Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2018 по делу N 33-47114/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, но ему отказано со ссылкой на отсутствие обязательных документов, полагает, что им в комиссию были представлены все необходимые документы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2018 по делу N 33-47114/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, но ему отказано со ссылкой на отсутствие обязательных документов, полагает, что им в комиссию были представлены все необходимые документы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2018 г. по делу N 33-47114
Судья Перепечина Е.В.
24 октября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе представителя истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 марта 2018 года, которым постановлено: в удовлетворении требований фио к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет, компенсации морального вреда и судебных расходов - отказать в полном объеме,
установила:
фио обратился в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, ссылаясь на то, что имея необходимую выслугу лет, он обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Комиссией ФСИН России истцу отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369. Полагает, что им в комиссию были представлены все необходимые документы, в связи с чем отказ в постановке на учет незаконен.
Истец фио в судебное заседание не явился, его представитель фио иск поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России фио в судебное заседание явился, иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит представитель истца фио по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав истца фио, представителя ответчика ФСИН России фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио в период прохождения службы в должности старшего прапорщика внутренней службы младший инспектор отдела охраны ФКУ ИК-2 УФСИН России по адрес, 03 апреля 2014 года обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга лет в календарном исчислении более 15 лет.
Состав семьи 4 человека: заявитель, супруга фио, дочь фио, дочь фио.
19 октября 2016 года Комиссией ФСИН России отказано фио в постановке на учет для получения ЕСВ ввиду не представления всех необходимых документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а именно не представлена информация о регистрации детей за пять лет.
Разрешая спор, суд руководствовался
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, и пришел к выводу о том, что истцу правомерно отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.
В соответствии со
статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункту 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты установлен перечень обязательных документов, которые прилагаются к заявлению.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Как следует из материалов дела, фио с 1999 г., его супруга с 1996 г., дети с 12 февраля 2014 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 104,8 кв. м, собственниками которого являются супруга истца фио и мать супруги истца фио.
По данному адресу представлены выписка из домовой книги, согласно которой постоянно зарегистрировано 9 человек, копия лицевого счета.
Информация о регистрации детей за 5 лет отсутствует.
Отсутствие указанных сведений исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя в жилых помещениях, в частности, проверить, не ухудшались ли заявителем жилищные условия в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы истца о достаточности документов, приложенных к заявлению, для постановки на учет для получения ЕСВ, были предметом исследования суда первой инстанции, выводов суда по существу не опровергают и основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Судом достоверно установлено, что истцом в Комиссию ФСИН России обязательные документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, представлены не были.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что в силу
ст. 20 ГК РФ,
ст. 65 СК РФ местожительство несовершеннолетних фио и фио определяется местом жительства их родителей, в данном случае - истца и его супруги, а потому местом жительства детей не мог быть никакой иной адрес, основанием к отмене решения не является, поскольку изложенные доводы не освобождают заявителя от обязанности представлять документальные подтверждения относительно мест жительства членов семьи за последние 5 лет, либо об отсутствии какой-либо регистрации по месту жительства в указанный период.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя фио - без удовлетворения.