Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.03.2019 по делу N 33-9576/2019
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Истцу отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.03.2019 по делу N 33-9576/2019
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Истцу отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 2019 г. по делу N 33-9576
Судья Мусимович М.В.
04 марта 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Дубинской В.К., Сальниковой М.Л.,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 сентября 2018 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований фио к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признания права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения отказать в полном объеме,
установила:
фио обратился в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что имея необходимую выслугу лет, он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Предоставленные документы рассмотрены на заседании комиссии УФСИН России по РД, пакет документов направлен комиссией в ФСИН России. Комиссией ФСИН России 11 августа 2016 года истцу отказано в постановке на учет со ссылкой то, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, а также со ссылкой на
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (не представлены выписки из ЕГРП о ранее имевшихся жилых помещениях).
С данным решением истец не согласен, полагает, что оно незаконно.
Истец фио в судебное заседание не явился, его представитель фио иск поддержала.
Представитель ответчика ФСИН России фио в судебное заседание явился, иск не признал по доводам письменных возражений.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца фио, представителя ответчика ФСИН России фио, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца фио, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио фио проходил службу в органах УФСИН по адрес в должности инженера производственной группы, имел специальное звание капитан внутренней службы.
19 сентября 2014 года на основании приказа N истец был уволен со службы с 01 октября 2014 года по выслуге лет.
01 марта 2014 года истец обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, документы были приняты комиссией.
Выслуга в календарном исчислении составляет более 14 лет.
Представлены документы на состав семьи из 4 человек: заявитель, супруг фио (А.) фио, сын фио, дочь фио, которые зарегистрированы в домовладении по адресу: адрес, принадлежащем на праве общей долевой собственности отцу истца фио и фио (по 1/2 доле в праве каждый).
Согласно копии выписки из протокола заседания комиссии УФСИН России по адрес от 01.04.2014 года N, было принято решение о направлении пакета документов фио в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты. Данной комиссией было также установлено, что фио и члены его семьи проживают в съемной квартире расположенной по адресу: адрес на основании договора найма. Истец не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
11 августа 2016 года Комиссией ФСИН России отказано фио в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, а также ввиду не представления всех необходимых документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а именно не представлены выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях.
Разрешая спор, суд руководствовался
ст. ст. 31,
69 ЖК РФ,
п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369,
ст. ст. 1,
4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, и правомерно исходил из того, что ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв. м, отказ ФСИН России в постановке фио на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным.
В апелляционной жалобе истец указывает на неправильное определение судом юридически значимых обстоятельств по делу, ссылается на то, что суд неверно оценил обеспеченность жильем семьи истца, поскольку жилое помещение на территории адрес принадлежало отцу истца. Из представленных со стороны истца документов следовало что истец и члены его семьи проживали на территории адрес. По адресу регистрации: адрес, истец и члены его семьи не проживали.
Изложенные доводы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения.
В силу положений
ч. 6 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).
В силу
пункта 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
В соответствии с положениями
ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Из буквального толкования содержания положений
пункта 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой
Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях определения права на постановку на учет для предоставления единовременной социальный выплаты должна учитываться общая площадь жилых помещений, занимаемых сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности.
Как следует из материалов дела, с 1998 года заявитель (истец), его супруга с 10 февраля 2009 года и дети с 12 мая 2011 года были постоянно зарегистрированы в жилом помещении площадью 159 кв. м по адресу адрес, принадлежащем на праве общей долевой собственности отцу истца фио и фио по 1/2 доле в праве каждый.
Таким образом, истец был вселен в указанное помещение в качестве члена семьи собственника, всего в указанном жилом помещении зарегистрировано 4 человека (истец, его супруга, сын, дочь).
Следовательно, обеспеченность истца и членов его семьи общей площадью жилых помещений составляет 39,75 кв. м (159 / 4), что превышает установленную законом учетную норму 15 кв. м.
То обстоятельство, что истец и члены его семьи по данному адресу не проживают, живут в другом месте, правового значения для разрешения спора не имеет, так как не опровергает вывода о том, что отец истца предоставил истцу свое жилое помещение для проживания как члену своей семьи.
При таких обстоятельствах Комиссией ФСИН России принято законное решение об отказе в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью истца жилым помещением более 15 кв. м.
При этом судом первой инстанции также обоснованно учтено, что решение Дербентского городского суда адрес от 01.12.2017 г. о признании истца и членов его семьи утратившими право пользования указанным выше жилым помещением не может быть принято во внимание, поскольку вынесено позже оспариваемого решения комиссии ФСИН, и при его принятии учтено быть не могло.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.