Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.09.2018 по делу N 33-34557/2018
Требование: О признании незаконным решения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением ответчика ему отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, с решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были представлены.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 26.09.2018 по делу N 33-34557/2018
Требование: О признании незаконным решения, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением ответчика ему отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, с решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были представлены.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2018 г. по делу N 33-34557
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Соловьевой Т.П., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Щ.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе М.А.И. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 28 февраля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований М.А.И. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец М.А.И. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России, обязании поставить его на учет для получения ЕСВ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии ФСИН России 30 августа 2016 года ему отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были предоставлены комиссии.
Истец М.А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К. в судебное заседание явился, иск не признал, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец М.А.И. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку все необходимые документы им были предоставлены, территориальной подкомиссией недостатков в представленных документов не выявлено.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., рассмотрев дело в отсутствие истца М.А.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец М.А.И., старший прапорщик внутренней службы, младший инспектор 1 категории отдела охраны ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия, 27 марта 2014 года обратился с рапортом о принятии на учет на получение ЕСВ.
Выслуга лет в календарном исчислении составила более 22 лет.
В комиссии представлены документы на состав семьи 4 человека: заявитель; супруга М. (П.), брак зарегистрирован в 2000 году; сын М.Н., <...> года рождения и дочь М.А.А., <...> года рождения.
Комиссией установлено, что заявитель с 22 ноября 2013 года, супруга с 2004 года, сын с 20 ноября 2013 года (представлена справка администрации Потьминского городского поселения о проживании по адресу с рождения), дочь с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 37,0 кв. м по адресу: ***** в муниципальной квартире (копия договора социального найма не представлена).
По данному адресу представлена выписка из домовой книги, согласно которой на жилой площади постоянно зарегистрировано 8 человек, финансово-лицевой счет.
Не представлена информация на сына по регистрации до 20 ноября 2013 года.
Ранее заявитель с 2003 года по 22 ноября 2013 года был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 36,5 кв. м по адресу: *****. принадлежащем отцу сотрудника (представлена справка администрации Новопотьминского сельского поселения, копия свидетельства о праве не представлена).
По указанному адресу представлена выписка из домовой книги (заявитель не указан), согласно которой на жилой площади на указанный период было постоянно зарегистрировано 3 человека (заявитель и его родители), финансово-лицевой счет.
Представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества по Республике Мордовия на всех членов семьи.
Выписки из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги заявителя, на заявителя и членов его семьи не представлены.
Решением комиссии ФСИН России от 30 августа 2016 года (выписка из протокола N 67) истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием в учетном деле документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 N 369. В рамках рассмотрения п. 12 Правил, заявитель не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Как следует из материалов дела, решения комиссии, истец не представил в комиссию ФСИН России выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, а также информацию о регистрации сына до 20 ноября 2013 года.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Произвольное предоставление документов, либо их частей, которых, по мнению истца, достаточно для принятия решения комиссией ФСИН России, Правилами не предусмотрено.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил, несостоятельны, основанием к отмене решения суда не являются. Указанные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, опровергаются материалами дела.
Необходимые документы, перечень которых определен пунктом 5 Правил, обязан предоставлять сотрудник вместе с рапортом (заявлением) о постановке на учет.
При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Доводы апелляционной жалобы о несвоевременном рассмотрении комиссией рапорта истца, основанием к отмене правильного по существу обжалуемого решения комиссии ФСИН России не являются.
Доводы апелляционной жалобы о том, что достаточность документов была проверена территориальной подкомиссией, основанием к отмене решения также не являются.
Территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню и их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 28 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.