Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2018 по делу N 33-20706/2018
Требование: Об обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец считает, что подпадает под нормы Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 и имеет право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения выплаты, однако ответ не получил до настоящего времени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2018 по делу N 33-20706/2018
Требование: Об обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец считает, что подпадает под нормы Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 и имеет право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения выплаты, однако ответ не получил до настоящего времени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2018 г. по делу N 33-20706
Судья Булычева Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Удова Б.В.,
при секретаре С.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе представителя истца Т.О. по доверенности К. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Т.О. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве об обязании принять на учет - отказать.
установила:
Истица Т.О. обратилась в суд с иском к ответчику УФСИН России по г. Москве, просила обязать ответчика принять ее совместно с проживающими с ней членами семьи - Т.А., <...> года рождения и Т.В., <...> года рождения, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
В обоснование заявленных требований истица указала, что проходила непрерывную службу в городе Москве в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве с 28 мая 2003 года по 12 сентября 2014 года в должности младшего инспектора второй категории, выслуга составляет 11 лет 3 месяца, уволена в связи с выходом на пенсию. В настоящее время постоянно зарегистрирована и проживает в жилом доме 1950 года постройки, общей площадью 48 кв. м, жилой площадью 46 кв. м, состоящем из двух комнат, расположенном по адресу: *, в котором совместно с истцом зарегистрированы и проживают С.Л., Щ.Д., Щ.Н., Щ.А., Щ.О., Т.А., <...> года рождения, и Т.В., <...> года рождения. Истец считает, что подпадает под нормы
Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 и имеет право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В мая 2017 года Т.О. обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, однако ответ не получила до настоящего времени.
Истец Т.О. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве в судебном заседании с иском не согласился, указал, что на момент обращения с заявлением истица не являлась сотрудником уголовно-исполнительной системы.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель истицы Т.О. по доверенности К. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, суду необходимо было более всестороннее и полное исследование обстоятельств дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика УФСИН России по г. Москве по доверенности М., полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие Т.О., извещенной о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно
п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", настоящие
Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным
законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
Согласно п. 4 Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 27 Правил, сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истица Т.О. с 28 мая 2003 года по 12 сентября 2014 года проходила службу в городе Москве в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по городу Москве в должности младшего инспектора второй категории, выслуга составляет 11 лет 3 месяца, уволена со службы в связи с выходом на пенсию, что подтверждается копией трудовой книжки.
Истица постоянно зарегистрирована и проживает в жилом доме 1950 года постройки, общей площадью 48 кв. м, жилой площадью 46 кв. м, состоящем из двух комнат, расположенном по адресу: *, совместно с несовершеннолетними детьми Т.А. и Т.В., совместно матерью С.Л., и семьей сестры из четырех человек Щ.Н., Щ.Д., Щ.А. и Щ.О. (л.д. 11).
29 ноября 2016 года истица направила в УФСИН России по г. Москве заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, что подтверждается копией заявления и почтовой квитанцией.
Как следует из ответа от 23 декабря 2016 года N 50/ТО/2/13-ог-2989, истица не может быть поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием права в соответствии с
частью 7 статьи 4,
статьи 6 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что Т.О. не вправе требовать принятия ее на учет для предоставления социальной выплаты в рамках Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку на момент обращения с заявлением о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец была уволена со службы.
Доводы истицы о том, что она имеет право на получение ЕСВ, суд правильно, по мотивам, приведенным в решении, признал несостоятельными, поскольку в соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ обязательным условием предоставления такой выплаты является прохождение службы в уголовно-исполнительной системе на момент обращения с соответствующим заявлением. Основания для применения положений
ч. 8 ст. 4 указанного Федерального закона о сохранении за Т.О. права на единовременную социальную выплату после увольнения с правом на пенсию отсутствуют, поскольку Т.О. не была принята на учет в качестве имеющей право на получение ЕСВ в период прохождения службы.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, основанными на нормах действующего законодательства, согласна.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Ссылки в апелляционной жалобе на положения Федерального
закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", судебная коллегия находит несостоятельными, так как порядок применения закона в части предоставления социальной выплаты регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 об утверждении
Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в соответствии с которыми обязательным условием для предоставления такой выплаты сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации является, в том числе, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы до 1 марта 2005 г.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Т.О. не была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, во время прохождения службы истец на учет для получения ЕСВ также не встала, в связи с чем право на получение социальной выплаты у нее не возникло.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
определила:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.