Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.07.2020 N 33-11743/2020 по делу N 2-815/2019
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности со стороны ответчика.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.07.2020 N 33-11743/2020 по делу N 2-815/2019
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что в результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности со стороны ответчика.
Решение: Удовлетворено.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2020 г. N 33-11743/2020
Судья Заскалько О.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Удова Б.В.,
судей Мухортых Е.Н., Дубинской В.К.,
при помощнике судьи Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ПК "ГСК "Крюково-2009" по доверенности *** на решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 29 ноября 2019 года, которым постановлено:
иск Прокурора Зеленоградского АО г. Москвы к ПК ГСК "Крюково-2009" о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать ПК ГСК "Крюково-2009" устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Предписанием N 115/1/4 от 19.07.2019 Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве в установленный срок,
установила:
Прокурор Зеленоградского АО г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПК ГСК "Крюково-2009", уточнив который в порядке
ст. 39 ГПК РФ, просил обязать ПК ГСК "Крюково-2009" устранить нарушения в области гражданской обороны, а именно: обеспечить (подтвердить) работоспособность кабельных линий электропроводки систем пожарной защиты, соединительных линий оповещения и управления эвакуацией при пожаре в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону; обеспечить на автостоянке на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений"; оборудовать здание системой оповещения третьего типа; обеспечить нахождение в исправном состоянии систем АПС, автоматических систем порошкового пожаротушения, установок систем противодымной защиты и СОУЭ., мотивируя свои требования тем, что, ответчиком не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно: не обеспечена (подтверждена) работоспособность кабельных линий электропроводки систем пожарной защиты, соединительных линий оповещения и управления эвакуацией при пожаре в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону; не обеспечено на автостоянке на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений"; здание не оборудовано системой оповещения третьего типа; не обеспечено нахождение в исправном состоянии систем АПС, автоматических систем порошкового пожаротушения, установок систем противодымной защиты и СОУЭ. В отношении ПК "ГСК "Крюково-2009" проводилась внеплановая проверка, по результатам которой выдано предписание по устранению нарушений отдельных требований пожарной безопасности в срок до 01.12.2017 г. По результатам неоднократных внеплановых проверок, выявлены факты невыполнения предписаний. Должностное и юридическое лицо ПК "ГСК "Крюково-2009" привлечены к административной ответственности.
В судебном заседании помощник прокурора *** уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд обязать ответчика устранить допущенные нарушения.
Представитель ответчика ПК "ГСК "Крюково-2009" по доверенности *** возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по Москве *** поддержал позицию истца.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика ПК "ГСК "Крюково-2009" по доверенности *** по доводам апелляционной жалобы.
Прокурор Боков Р.К. и представитель третьего лица Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по Москве *** в судебном заседании коллегии против удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда возражали.
В суд апелляционной инстанции представитель ответчика ПК "ГСК "Крюково-2009", уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявил, в связи с чем руководствуясь положениями
ст. 167 ГПК РФ коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что прокуратурой округа 22.05.2017 согласована внеплановая выездная проверка ПК "ГСК "Крюково-2009", расположенного по адресу: г. Москва, <...>.
В ходе проверки ОНПР Управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности, в связи с чем выдано предписание N 59/1/19 от 16.06.2017 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушений - 01.12.2017.
ПК "ГСК "Крюково-2009" и должностное лицо ПК "ГСК "Крюково-2009" привлечены к административной ответственности на основании постановления о N 947 от 21.06.2017 и постановления N 948 от 21.06.2017.
С целью контроля выполнения предписания N 59/1/19 от 16.06.2017 издано распоряжение о проведении проверки в отношении ПК "ГСК "Крюково-2009.
Согласно акту проверки N 139 от 02.02.2018 выявлены факты невыполнения п. 1, 3 - 6, 9 - 12, 17 - 18 предписания N 59/1/19 от 16.06.2017, в связи с чем выдано предписание N 139/1/11 от 02.02.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушений - 01.09.2018.
ПК "ГСК "Крюково-2009" и должностное лицо ПК "ГСК "Крюково-2009" привлечены к административной ответственности согласно постановлению N 18 от 07.02.2018 и протоколу по делу об административном правонарушении N 19 от 06.02.2018.
С целью контроля выполнения предписания N 139/1/11 от 02.02.2018 издано распоряжение о проведении проверки в отношении ПК "ГСК "Крюково-2009".
Согласно акту проверки N 110 от 02.11.2018 выявлены факты невыполнения п. 1, 3 - 8, 10 предписания N 139/1/11 от 02.02.2018 и выдано предписание N 110/1/8 от 02.11.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушений - 04.03.2019.
Согласно акту проверки N 40 от 19.04.2019 выявлены факты невыполнения п. 1, 4 - 8 предписания N 110/1/8 от 02.11.2018, выдано предписание N 40/1/6 от 19.04.2019 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушений - 19.05.2019.
С целью контроля выполнения предписания N 40/1/6 от 19.04.2019 издано распоряжение о проведении проверки в отношении ПК "ГСК "Крюково-2009".
Согласно акту проверки N 115 от 19.07.2019 выявлены факты невыполнения п. 1, 4 - 6 предписания N 40/1/6 от 19.04.2019 и выдано предписание N 115/1/4 от 19.07.2019 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком устранения нарушений - 19.01.2020.
Установлены следующие нарушения ответчиком требований пожарной безопасности: не обеспечена (подтверждена) работоспособность кабельных линий электропроводки систем пожарной защиты, соединительных линий оповещения и управления эвакуацией при пожаре в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону; в автостоянке не предусмотрено на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы "перевозка пожарных подразделений"; здание не оборудовано системой оповещения третьего типа; не обеспечено нахождение в исправном состоянии систем АПС, автоматических систем порошкового пожаротушения, установок систем противодымной защиты и СОУЭ.
В соответствии со
ст. ст. 4,
46,
83,
84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 61 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", а также приказов МЧС России от 25.03.2009 N 173 и N 175, изданных во исполнение Федерального
закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В силу
ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных
статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Установив, что ни предписания прокурора, ни требования федерального законодательства ответчиком не исполнены, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и иск удовлетворил.
При этом доводы ответчика о том, что часть требований предписания были исполнены, суд отклонил, поскольку ответчиком не представлено суду доказательств невозможности на протяжении длительного времени в период с 16.06.2017 исполнить требования предписаний. Напротив, нарушения обязательных требований пожарной безопасности, указанных в предписании Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве N 115/1/4 от 19.07.2019, в установленный срок ответчиком не устранены, что и послужило основанием для выдачи нового предписания и установления новых сроков его исполнения. Суд отметил, что частичное выполнения пунктов предписаний не освобождает ответчика от необходимости выполнить все требования пожарной безопасности в установленные сроки.
Судебная коллегия полагает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, разрешая спор, дал оценку всем представленным в материалам дела доказательствам в совокупности с доводами и возражениями участвующих в деле лиц по правилам
ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на акт проверки Управления по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве N 31 от 02.03.2020 о том, что требования предписания ответчиком устранены в полном объеме, коллегия находит необоснованными, поскольку указанный акт составлен с учетом представленного ответчиком заключения ИП *** по оценке пожарного риска на объекте защиты ПК "ГСК "Крюково-2009". Вместе с тем, как следует из материалов контрольно-наблюдательного дела принято решение о непринятии расчетов по оценке пожарного риска, разработанных ИП *** Установлено, что данное заключение не соответствует предъявляемым требованиям, установленным
постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 272, а именно в проведенном анализе опасности объекта не учтены нарушения требований пожарной безопасности, обязательность исполнения которых предусмотрена
п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Приказом ГУ МЧС России по г. Москве N 399 от 28.04.2020 в связи с нарушением требований Административного
регламента Министерства РФ по дела гражданкой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. Приказом МФС России от 30.11.2016 N 644, проводившему 02.03.2020 проверку должностному лицу объявлен выговор.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и направлены на иную оценку имеющихся в деле доказательств, а также иное толкование закона. Данное обстоятельство, равно как и само по себе несогласие с выраженным в решении мнением суда первой инстанции по существу спора, основанием для отмены решения не является.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального права коллегией не установлено.
Оснований, предусмотренных
статьей 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда, не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь
статьями 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 29 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ПК "ГСК "Крюково-2009" по доверенности *** - без удовлетворения.