Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 28.07.2020 по делу N 33-27618/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник ссылается на то, что приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности является незаконным, нарушающим его трудовые права и причинившим моральный вред.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 28.07.2020 по делу N 33-27618/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Работник ссылается на то, что приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности является незаконным, нарушающим его трудовые права и причинившим моральный вред.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2020 г. по делу N 33-27618/2020
Судья: Кочетыгова Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Семченко А.В.,
судей Мызниковой Н.В., Рачиной К.А.,
при помощнике судьи И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В. гражданское дело по апелляционной жалобе К.Е. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований К.Е. к ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" об оспаривании приказа N *** от *** года о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов - отказать,
установила:
К.Е. обратился в суд с иском к ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" о признании незаконным приказа N *** от *** г. в части наложения на него дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, взыскании компенсации морального вреда в размере *** руб., судебных расходов в размере *** руб.,- ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что проходит службу в ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" в должности начальника отделения специального отдела N 8. Оспариваемым приказом, за нарушение принципов законности, а также единоначалия и субординации (подчиненности) на службе в федеральной противопожарной службе, нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, на него наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, что истец полагает незаконным, нарушающим его трудовые права и, причинившим моральный вред.
Истец и его представитель в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержали; представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит истец К.Е. по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав объяснения истца К.Е. и его представителя- С., возражения представителя ответчика - К.Д., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора допущено не было.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы, урегулированы в Федеральном законе от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Согласно ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ грубыми нарушениями служебной дисциплины сотрудником федеральной противопожарной службы являются, в том числе, публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.
Виды дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться на сотрудника федеральной противопожарной службы в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, установлены ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ, к которым относятся замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе.
Порядок применения к сотруднику федеральной противопожарной службы дисциплинарных взысканий установлен ст. 51 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ, которая устанавливает, что дисциплинарные взыскания на сотрудников федеральной противопожарной службы налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, за исключением перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе сотрудника, замещающего должность в федеральной противопожарной службе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (ч. 3). Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник); если на сотрудника федеральной противопожарной службы необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) (ч. 4). Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка и не учитывает обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 5). Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6). Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника федеральной противопожарной службы по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7). До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника федеральной противопожарной службы, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме; в случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами; перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8). О наложении на сотрудника федеральной противопожарной службы дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя. Дисциплинарные взыскания в виде замечания и выговора могут объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания или со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9). Уполномоченный руководитель обязан в течение пяти календарных дней ознакомить сотрудника федеральной противопожарной службы под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания; Уполномоченный руководитель обязан в течение пяти календарных дней ознакомить сотрудника федеральной противопожарной службы под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания; в указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (ч. 11).
Исходя из приведенных нормативных положений, федеральная противопожарная служба является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц. При установлении факта совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 01.12.2017 г. между ФГКУ "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 20 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и подполковником внутренней службы К.Е. был заключен контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы МЧС РФ, в соответствии с которым К.Е. принял на себя обязательства, связанные с прохождением службы в ФПС по должности начальника отделения специального отдела N 8.
В соответствии с п. 4.2 Контракта К.Е. обязался выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), в период нахождения в распоряжении руководителя (начальника) до назначения на другую должность в федеральной противопожарной службе либо до даты увольнения со службы выполнять служебные обязанности по ранее занимаемой должности либо поручения руководителя (начальника) утвержденные правовым актом. В соответствии с п. 4.3 Контракта К.Е. обязался выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательным и иным нормативным актам РФ. В соответствии с п. 4.4 Контракта - соблюдать требования к служебному поведению, служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в ФПС, внутренний служебный распорядок МЧС России, территориальных органов МЧС России, учреждения и организациях МЧС России, порядок несения службы (дежурства).
Согласно должностной инструкции начальника отделения N 3 специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" К.Е., с которой последний был ознакомлен начальник отделения обязан знать и исполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого начальника, непосредственного начальника, а также руководствоваться законодательством РФ (п. 5.2); начальник отделения обязан обращаться по служебным и личным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника (п. 5.3); начальник отделения обязан не допускать злоупотребления предоставленными служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (п. 5.12).
В соответствии с указанием Департамента пожарно-спасательных сил специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России от 14.02.2019 г. N 18-2-4-678 "Об организации работы", в период летнего оздоровительного отдыха детей в 2019 году распоряжением от 21.06.2019 г. N 48 "Об организации службы и порядка проведения пожарно-профилактической работы на объектах ФГБУ "Детский медицинский центр", изданным начальником Специального отдела N 8 подполковником внутренней службы П., с изменениями, внесенными распоряжением от *** г. N *** "О внесении изменений в распоряжение от *** г. N ***", изданным врио начальника специального отдела N 8 подполковником внутренней службы подполковником внутренней службы Р. - начальнику отделения N 3 специального отдела N 8 подполковнику внутренней службы К.Е. в соответствии с временной дислокацией предписывалось: организовывать и контролировать оперативно-служебную деятельность, в том числе ведение книги службы; осуществлять непосредственное руководство личным составом; проводить мероприятия, направленные на поддержание личного состава в постоянной готовности для выполнения действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в комплексе зданий и территории Детского реабилитационного отделения "Поляны".
*** г. начальником отделения N 3 специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" подполковником внутренней службы К.Е. издано распоряжение N 1 "Об организации службы и порядка проведения пожарно-профилактической работы на объектах ФГБУ "Детский медицинский центр", в соответствии с которым указано: считать распоряжение начальника специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" от *** г. N *** "Об организации службы и порядка проведения пожарно-профилактической работы на объектах ФГБУ "Детский медицинский центр" незаконным; считать распоряжение врио начальника специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" от *** г. N *** "О внесении изменений в распоряжение специального отдела N 8 от *** г. N ***" незаконным; приостановить действие указанных выше распоряжений в рамках вверенного К.Е. подразделения как противозаконных; организовать службу и порядок проведения пожарно-профилактической работы на объектах ФГБУ "Детский медицинский центр" согласно распоряжению специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" от *** г. N *** "Об организации службы и порядка проведения пожарно-профилактической работы на объектах ФГБУ "Детский медицинский центр"; оставляю ведение книги службы отделения N 3, как она и велась постоянно ранее, без изменений, на объекте наименование организации по адресу адрес; с распоряжением ознакомить личный состав отделения под роспись; контроль за выполнением распоряжения оставлен за К.Е.
Судом также установлено, что истцом были поданы на имя врио начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" рапорт от *** г. и рапорт от *** г., которые были зарегистрированы вх. N *** от *** г. и вх.N *** от *** г. В соответствии с резолюцией Н., Д. указано на рассмотрение в установленном порядке в срок до *** г.
В соответствии с факсограммой N *** от *** г. у истца затребованы в срок до 10.00 *** г. объяснения по факту издания распоряжения от *** г. N *** "Об организации службы и порядка проведения пожарно-профилактической работы на объектах ФГБУ "Детский медицинский центр".
Во исполнение указанной факсограммы К.Е. даны объяснения - подан рапорт от *** г.
По результатам исполнения поручения о рассмотрении рапортов начальника отделения N 3 специального отдела N 8 подполковника внутренней службы К.Е. заместителем начальника отдела профилактики пожаров ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" майором внутренней службы Н. подан рапорт *** г., из которого следует, что для подробного изучения и оценки изложенной в них информации предложено провести служебную проверку. На указанном рапорте имеется резолюция о проведении служебной проверки в срок до *** г.
Подготовлен план проведения служебной проверки, утвержденный *** г. заместителем начальника управления ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" подполковником внутренней службы П.
В рамках проведения служебной проверки получены служебные характеристики на К.Е. от *** г., от *** г.
В соответствии с рапортом от *** г. заместителя начальника отдела профилактики пожаров ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" майора внутренней службы Н. следует, что в рамках служебной проверки начальник отделения N 3 специального отдела N 8 подполковник внутренней службы К.Е. от дачи письменных и устных объяснений отказался, пояснив, что вся информация изложена в рапортах от *** г., от *** г. и от *** г.
На имя начальника специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" полковника внутренней службы П. от заместителя начальника специального отдела N 8 полковника внутренней службы Р. был подан рапорт от *** г. о том, что выполнение распоряжений специального отдела N 8 от *** г. N ***, от *** г. N *** проигнорировано начальником отделения N 3 специального отдела N 8 полковником внутренней службы К.Е., которым были превышены должностные полномочия путем издания своего распоряжения N *** от *** г., которым он отменил действующие распоряжения специального отдела N 8; К.Е. дата осуществил рассылку его на электронные адреса листовки, отказался организовать ведение книги службы отделения N 3 на объекте РО Поляны ФГБУ "Детский медицинский центр".
Также получены письменные объяснения от *** г. от Р., от *** г. от П.
В соответствии с рапортом заместителя начальника отдела профилактики пожаров ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" майора внутренней службы Н. от *** г. получена резолюция о продлении срока проведения служебной проверки и привлечении к ее проведению вместо Д. заместителя начальника отдела службы и подготовки М.
Из рапорта начальника специального отдела N 8 полковника внутренней службы П. от *** г. следует, что до настоящего времени исполнение п. 3 распоряжения от *** г. N ***, от 28.06.2019 г. N 49 К.Е. не исполнено, указание на выполнение проигнорировано. Данный рапорт в соответствии с резолюцией приобщен к материалам служебной проверки.
По результатам проведения служебной проверки было составлено заключение, из которого следует, что за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении служебных обязанностей, в создании помех в работе подразделения, а также низкий уровень профессиональных знаний, начальника отделения специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" подполковника внутренней службы К.Е. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора; за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, старшего инспектора отделения специального отдела N 8 майора внутренней службы Ф. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора; за ослабление контроля за подчиненным личным составом начальника специального отдела N 8 подполковника внутренней службы П. привлечь к дисциплинарной ответственности в виде замечания; за ослабление контроля за подчиненным личным составом заместителю начальника специального отдела N 8 подполковнику внутренней службы Р. строго указать.
Заключение о результатах проведенной служебной проверки утверждено начальником ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России" полковником внутренней службы П. дата.
Из ознакомительного листа заключения следует, что К.Е. отказался от подписи в подтверждение ознакомления с данным заключением.
*** г. был составлен акт об отказе К.Е. удостоверить подписью факт ознакомления с заключением о результатах проведения служебной проверки, данный отказ мотивирован тем, что ему не выдана копия заключения.
*** г. был составлен акт об отказе К.Е. удостоверить своей подписью факт ознакомления с заключением о результатах проведения служебной проверки, данный отказ мотивирован неспособностью понять документ без помощи юриста.
*** г. издан приказ N 125 о наложении дисциплинарного взыскания, в том числе в отношении истца К.Е. с привлечением к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.
*** г. составлен акт об отказе в ознакомлении под подпись с приказом, из которого следует, что К.Е. дата прибыл в соответствии с факсограммой Управления от *** г. N *** для ознакомления с приказом Управления от *** г. N *** "О наложении дисциплинарного взыскания", К.Е. заявил, что отказывается ставить свою подпись об ознакомлении с приказом, мотивировав свой отказ неполучением заверенной копии данного документа; К.Е. было разъяснено, что заверенные копии документов, связанных со службой, выдаются по письменному обращению, было предложено написать рапорт.
Из пояснений ответчика следует, что изданием распоряжения N *** от *** г. К.Е. не исполнил служебные полномочия по соблюдению установленных федеральным законом ограничений и запретов, связанных со служебной в федеральной противопожарной службе, а именно нарушил один из основных принципов единоначалия и субординации (подчиненности) п. 9 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан обращаться по служебным и личным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника), однако, до распространения Распоряжения N *** от *** г. К.Е. не обращался за защитой прав к непосредственному руководителю (П.), а также к прямому руководителю.
В соответствии с Положением о специальном отделе N 8, утвержденным приказом Управления от *** г. N *** "Об утверждении положений структурных подразделений Управления" издание распоряжений по вопросам его деятельности входит в обязанности начальника специального отдела N 8. Начальник отделения N 3 специального отдела N 8 К.Е. таким правом не наделен.
Также из пояснений стороны ответчика следует, что в соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ К.Е. грубо нарушил служебную дисциплину, доведя самолично изданное Распоряжение N *** от *** г. и письмо личному составу отделения N 3 специального отдела N 8 до всего личного состава специального отдела N 8, направив его по сети Интернет на адреса электронной почты своего отделения и сотрудников других отделений. При этом ответчик указывает, что сеть Интернет на данном объекте является незащищенной и к ней имеют доступ неограниченный круг лиц.
Разрешая исковые требования К.Е. о признании приказа N *** от *** г. о наложении дисциплинарного взыскания незаконным, с учетом установленных по делу обстоятельств, на основании собранных по делу доказательств в виде объяснений сторон, письменных доказательств, исходя из условий контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе, должностной инструкцией начальника отделения N 3 специального отдела N 8 ФГКУ "Специальное управление ФПС N 20 МЧС России", с которой истец ознакомлен, руководствуясь ст. ст. 189, 192, 193 ТК РФ, положениями Федерального закона от 23.05.2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку факт нарушения истцом принципов законности, а также единочалия и субординации (подчиненности) на службе в федеральной противопожарной службе, нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей - издании в отсутствие соответствующих полномочий письменного распоряжения о признании незаконным и приостановлении распоряжений вышестоящего руководства, доведении указанного распоряжения до личного состава отделения N 3 и направления его на адреса электронной почты специального отдела N 8 и других входящих в его структуру отделений, подтвержден доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности и оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, такие обстоятельства могли повлечь применение к истцу дисциплинарного взыскания, а порядок и сроки его применения соблюдены, примененное к истцу дисциплинарное взыскание соответствует тяжести совершенного им дисциплинарного проступка.
Поскольку нарушение трудовых прав истца судом не установлено, требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
В связи с отказом истцу в удовлетворении иска в полном объеме, не имелось оснований и для удовлетворения требований о взыскании судебных расходов.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, а потому не могут быть основанием к отмене решения суда, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права и оценку доказательств, надлежащая оценка которым была дана в решении.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией по материалам дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Е. - без удовлетворения.