Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2018 по делу N 33-37701/2018
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, но ему отказано в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более установленной нормы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2018 по делу N 33-37701/2018
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, но ему отказано в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более установленной нормы.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2018 г. по делу N 33-37701
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Дубинской В.К.,
при секретаре Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца М.Р. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 апреля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований М.Р. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец М.Р. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 18.10.2016 года N 82 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и отмене решения, обязании поставить на учет составом семьи из пяти человек с момента обращения - с 28.03.2014 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии ФСИН России от 18.10.2016 года отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м. Истец считает решение комиссии незаконным.
В судебное заседание явился истец М.Р., исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец М.Р. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, как незаконное, поскольку обеспеченности жилым помещением не имеется, что подтверждается представленными документами.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца М.Р. по доверенности М.М.М., представителя ответчика по доверенности П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, один раз, за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживанием с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из материалов дела видно и судом установлено, что М.Р., майор внутренней службы в отставке, пенсионер УИС, обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 28.03.2014 года.
Выслуга лет в календарном исчислении более 14 лет.
Согласно выписке из протокола N 1 заседания ЦЖБК УИН МИНЮСТА России по Республике Дагестан от 12.01.2014 г., заявитель состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с 28.12.2003 года.
Представлены документы на состав семьи 4 человека: заявитель, супруга М.М.Г., <...> г.р., сын М.А., <...> г.р., дочь М.А., <...> г.р.
Комиссией ФСИН России установлено, что заявитель с 09.01.2004 по 04.02.2010 г.г., с 10.06.2010 г. по настоящее время, супруга с 15.12.2002 г. по настоящее время, сын с дочерью с рождения по настоящее время, постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: *, общей площадью 120 кв. м, домовладелец - отец заявителя М.М.К. Всего зарегистрированы на данной площади 7 человек.
По данному адресу представлены основные документы: выписка из домовой книги; заменяющие основные документы: выписка из похозяйственной книги; документы, подтверждающие невозможность выдачи основных документов: справка о невозможности предоставить документ финансового лицевого счета, не представлены правоустанавливающие документы. Отсутствуют в учетном деле заявителя сведения о месте нахождения заявителя в период с 04.02.2010 г. по 10.06.2010 г.
18.10.2016 года комиссия ФСИН России приняла решение (выписка из протокола N 82) об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения,
ст. 31 ЖК РФ).
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площади жилого помещения на одного члена семьи истца более 15 квадратных метров, обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия с выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований, основанным на собранных по делу доказательствах и нормах действующего законодательства согласна.
В силу
ч. 1 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены
ЖК РФ.
Частью 1 ст. 31 ЖК РФ установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему помещении его супруг, а также дети и родителя данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве члена своей семьи.
В соответствии с
ч. 2 ст. 31 ЖК РФ, вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между членами его семьи.
Таким образом, с точки зрения жилищного законодательства членами семьи считаются проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, в связи с чем Комиссией ФСИН России правомерно при решении вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ учитывалась общая площадь, занимаемая истцом и членами его семьи по адресу: *, принадлежащая на праве собственности отцу заявителя, и сделан обоснованный вывод об обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи более 15 кв. м.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом в материалы дела представлены справки из отдела АСР УМВД МВД России по Респ. Дагестан, от 20.11.2017 года, из администрации МО с. Джинаби от 15.11.2017 года, где указана площадь жилого дома как 95 кв. м, отклоняются судебной коллегией, как необоснованные, поскольку указанные документы не были представлены истцом вместе с рапортом о постановке на учет в комиссию ФСИН России; суд не может подменять собой уполномоченный орган по вопросу принятия решения о выплате ЕСВ - Комиссию ФСИН России, которая при вынесении отказа в постановке на учет истца для получения ЕСВ действовала в рамках своих полномочий и руководствовалась представленными истцом документами.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 04 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.