Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2019 по делу N 33-48155/2019
Требование: О признании незаконным решения, признании имеющим законную силу решения территориального органа.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, получил выписку из протокола о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, впоследствии решением ответчика истцу отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 26.11.2019 по делу N 33-48155/2019
Требование: О признании незаконным решения, признании имеющим законную силу решения территориального органа.
Обстоятельства: Истец обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, получил выписку из протокола о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, впоследствии решением ответчика истцу отказано в постановке на учет.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 ноября 2019 г. по делу N 33-48155/2019
Судья Перепечина Е.В.
N 2-5492/2018 (I инст.)
26 ноября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Дубинской В.К., Филипповой О.В.,
при помощнике ФИО,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе истца ФИО на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 октября 2018 года, с учетом дополнительного решения Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 июля 2019 года, которым постановлено: в удовлетворении требований ФИО к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
В удовлетворении требований ФИО к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России, признании имеющим законную силу решения территориального органа, взыскании судебных расходов - отказать в полном объеме,
установила:
ФИО обратилась в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, ссылаясь на то, что имея необходимую выслугу лет, она обратилась 20.08.2014 г. в УФСИН России по Амурской области с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (ЕСВ) и необходимыми документами, в сентябре 2015 г. по почте получила выписку из протокола N 1 заседания территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области о постановке ее на учет для получения ЕСВ. Впоследствии решением комиссии ФСИН России от 03 апреля 2018 г. истцу отказано в постановке на учет со ссылкой на п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369. Полагает, что ею в комиссию были представлены все необходимые документы, в связи с чем отказ в постановке на учет незаконен.
Истец ФИО в судебные заседания, в которых приняты основное и дополнительное решение не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Представитель ответчика ФСИН России ФИО в судебные заседания явился, иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец ФИО по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ФСИН России ФИО, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца ФИО, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом первой инстанции установлено, что истец ФИО <...> года рождения, старший прапорщик внутренней службы, ветеринарный фельдшер кинологического отделения отдела охраны ФКУ КП-3 УФСИН России по Амурской области обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20.08.2014.
Состав семьи 2 человека: заявитель; супруг заявителя - ФИО <...> г.р.
Заявитель ФИО с 27.05.2009 г., супруг заявителя с 29.10.2013 г. постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: адрес, общей площадью 41,6 кв. м. Данное жилое помещение принадлежит ФИО, <...> г.р. согласно представленной копии договора купли-продажи жилого дома. Свидетельство о праве собственности не представлено. Представлен договор найма от 01.09.2012 г. заключенный сроком на 3 (три) года между ФИО ФИО и ФИО.
Представлены справка из БТИ без указания девичьей фамилии заявителя, справки архивного фонда Амурской области с указанием девичьей фамилии заявителя и выписки из ЕГРП на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра без указания девичьей фамилии заявителя и периода предоставления информации.
По результатам рассмотрения представленных ФИО документов ей комиссией ФСИН России было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила).
Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что комиссия в соответствии с требованиями п. 7 Правил принимает решение о постановке на учет на основании заявления и документов, указанных в п. 5 Правил, по результатам рассмотрения которых обязана установить отсутствие со стороны истца указанных в части 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в связи с чем непредставление обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил в данном случае явилось основанием для отказа в постановке заявителя на учет ввиду невозможности сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя и членов его семьи жилыми помещения и соответствующей нуждаемости в получении единовременной социальной выплаты.
Обсуждая доводы заявителя о том, что на заседании территориальной комиссии УФСИН России по Амурской области, согласно протоколу N 1 от 02.07.2015 г. она с составом семьи 2 человека (заявитель, супруг), была поставлена в очередь на учет в УФСИН России по Амурской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.08.2014 г., суд первой инстанции верно исходил из того, что решение о постановке на учет для получения ЕСВ принимает комиссия ФСИН России, для которой решение территориального органа не имеет законной силы.
В апелляционной жалобе истец настаивает на том, что в соответствии с законом и правилами, по решению территориальной комиссии ФСИН по Амурской области была поставлена на учет для получения ЕСВ с 20.08.2014 г., с учета не снималась и, являясь в настоящее время пенсионером ФСИН России, имеет право на получение социальной выплаты. Комиссия ФСИН России в 2018 году была не вправе по ранее рассмотренным территориальной комиссией документам выносить противоположное решение.
Приведенные доводы не влекут отмену обжалуемого решения.
Вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369, Правила) и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, в том числе считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Требованиями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В силу п. 20 Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.
ФИО обратилась с рапортом о принятии на учет для получения ЕСВ 20.08.2014 г. (л.д. 24).
Полномочия комиссий и подкомиссий на указанную дату определялись Приказом ФСИН России от 29.08.2013 N 496 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", в силу п. 10, 10.1, 10.2 которого Территориальные подкомиссии и Подкомиссии осуществляли следующие функции:
принятие документов для получения единовременной выплаты;
проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;
подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
Таким образом, полномочия территориальной комиссии УФСИН ограничивались проверкой соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления.
Проверка содержания документов была отнесена к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно, как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на учет (п. 8.1.1, 8.1.2 Приказа).
Рассмотрев в пределах своей компетенции документы ФИО, комиссия ФСИН России правомерно отказала ей в постановке на учет по мотиву непредоставления обязательных документов.
Пунктом п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты установлен перечень обязательных документов, которые прилагаются к заявлению.
Подпункты "з", "и" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривают необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов, документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Непредоставление заявителем документа о зарегистрированных правах на занимаемое жилое помещение, предоставление справки БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества без указания девичьей фамилии заявителя исключили возможность для комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя в жилых помещениях, в частности, проверить, не ухудшались ли заявителем жилищные условия в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
По делу достоверно установлено и в апелляционной жалобе по существу не опровергнуто, что истцом в комиссию ФСИН России были представлены не все обязательные документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, что повлекло правомерный отказ в постановке на учет.
Факт несвоевременного принятия решения Комиссии ФСИН России и уведомления о нем истца на существо принятого решения не влияет и признание его незаконным повлечь не может.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 октября 2018 г. и дополнительное решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО - без удовлетворения.