Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.07.2018 по делу N 33-29681/2018
Требование: О признании решения незаконным, признании права на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет для ее получения.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, но ему было отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требований отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 26.07.2018 по делу N 33-29681/2018
Требование: О признании решения незаконным, признании права на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет для ее получения.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, но ему было отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требований отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2018 г. по делу N 33-29681
Судья Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Дубинской В.К., Бобровой Ю.М.,
при секретаре М.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе Н.А.М. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 декабря 2017 года, которым постановлено:
Отказать Н.А.М. в удовлетворении требований к ФСИН России о признании решения незаконным, признании права на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, обязании поставить на учет для ее получения.
установила:
Истец Н.А.М. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, просил признать решение комиссии ФСИН России, оформленное протоколом N 4 от 6.01.2017 года об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, незаконным; признать за ним право на указанную единовременную социальную выплату; обязать ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты из расчета на семью из четырех человек с 22 октября 2014 года; взыскать с УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, через УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласен, считает, что все обязательные документы были предоставлены комиссии.
Истец Н.А.М. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.А. в судебное заседание явился, иск не признал, представил письменные возражения.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Н.А.М. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку все необходимые документы им были предоставлены.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А., полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец Н.А.М., прапорщик внутренней службы, младший инспектор 2 категории отдела охраны ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 22 октября 2014 года обратился с рапортом о принятии на учет на получение ЕСВ.
Выслуга лет в календарном исчислении составила более 17 лет.
Представлены документы на состав семьи 4 человека: заявитель; супруга Н. (С.), дочь Н.А.А., <...> г.р., сын Н.М., <...> г.р.
Комиссией ФСИН России было установлено, что заявитель с супругой и сыном с 07.03.2012 по 06.03.2013 гг., с 29.03.2013 по 28.03.2014 гг., с 02.04.2014 по 01.04.2015 гг., дочь с 05.05.2014 по 01.04.2015 гг., временно зарегистрированы в жилом помещении общежития по адресу: *, общая площадь неизвестна, принадлежащем ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Всего на данной жилплощади временно зарегистрировано 4 человека.
Представлены свидетельства о регистрации по месту пребывания, справка ФКУ СИЗО-1 о временной регистрации граждан в общежитии, справки о невозможности предоставления выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета.
Ранее заявитель с 28.12.20104 по 21.02.2012 гг. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: *, общей площадью 29,70 кв. м. Собственник: мать заявителя Л. Всего на данной жилплощади было постоянно зарегистрировано 2 человека. По данному адресу представлена архивная справка о регистрации граждан ф. 9, финансовый лицевой счет. Договор дарения не представлен.
Супруга с 20.10.2006 по 21.02.2012 г.г. была постоянно зарегистрирована в жилом помещении по адресу: *. Собственник К.Б. Всего на данной жилплощади было постоянно зарегистрировано 3 человека. По данному адресу представлены справки о регистрации граждан ф. 9, финансовый лицевой счет. Договор купли-продажи не представлен.
Н.А.М. является действующим сотрудником ФСИН России.
Сведения о месте преимущественного проживания сына не представлены; на детей представлены выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества.
В учетном деле отсутствуют данные документы.
Решением комиссии ФСИН России от 26 января 2017 года (выписка из протокола N 4) Н.А.М. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием в учетном деле документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.013 N 369. Заявитель не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, вследствие чего отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Как установлено судом и видно из материалов дела, истец не представил в комиссию ФСИН России выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях.
Из решения комиссии ФСИН также следует, что в учетном деле истца отсутствуют сведения о преимущественном проживании сына в период с рождения по 07.03.2012 года.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Произвольное предоставление документов, либо их частей, которых, по мнению истца, достаточно для принятия решения комиссией ФСИН России, Правилами не предусмотрено.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил, несостоятельны, основанием к отмене решения суда не являются. Указанные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, опровергаются материалами дела.
Необходимые документы, перечень которых определен пунктом 5 Правил, обязан предоставлять сотрудник вместе с рапортом (заявлением) о постановке на учет.
При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.