Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2018 по делу N 33-48351/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, он обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением ответчика ему было отказано в постановке на учет для получения выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, считает указанное решение незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2018 по делу N 33-48351/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, он обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением ответчика ему было отказано в постановке на учет для получения выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, считает указанное решение незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 октября 2018 г. по делу N 33-48351
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Н.Н.П. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 апреля 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении требований Н.Н.П. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме,
установила:
Н.Н.П. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) незаконным, признании права на ЕСВ, обязании поставить на учет для получения ЕСВ, указывая о том, что имея необходимую выслугу лет, обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии ФСИН России от 14.10.2017 истцу отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, а также на основании п. 12 Правил. Истец считает указанное решение незаконным и просит его отменить.
В судебное заседание суда первой инстанции истец Н.Н.П. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Л.А.М. в судебном заседании в иске просил отказать по основаниям письменных возражений.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, по доводам апелляционной жалобы просит истец Н.Н.П.
В судебном заседании коллегии представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С. доводы апелляционной жалобы не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Истец Н.Н.П. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания не заявил. С учетом изложенного, руководствуясь положениями
ст. 167 ГПК РФ, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2013 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной выплаты установлен Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской. Федерации от 24.04.2013 года N 369 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник подает соответствующее заявление. К своему заявлению сотрудник в обязательном порядке прилагает документы, указанные в п. 5 Правил.
В соответствии с п. "и", "з" п. 5 Правил наряду с заявлением сотрудник должен предоставить документы:
выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Обстоятельств, освобождающих сотрудника от предоставления данных документов,
Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, не содержат.
В случае, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
ФСИН России за исх. N 04-11321 от 20.03.2014 разработаны Методические рекомендации по принятию сотрудников уголовно-исполнительной системы на учет для получения ЕСВ, согласно которым, при рассмотрении заявлений сотрудников о предоставлении ЕСВ необходимо учитывать, что к документам, подтверждающим наличие, или отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений, относятся справки Ростехинвентаризации (БТИ) по Субъектам Российской Федерации - местам жительства сотрудника и членов его семьи с 1991 по 1998 годы, справки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и криптографии (Росреестра) о наличии, или отсутствии в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений на территории всей Российской Федерации, сведения о которых зарегистрированы после 1998 года.
Таким образом, одним из обязательных условий постановки сотрудника и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты является отсутствие в собственности этого сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы.
Это обстоятельство должно быть подтверждено документально сведениями соответствующих органов. К таким документам относятся: за период до 1998 года - справки из бюро технической инвентаризации (БТИ) со всех мест регистрации по месту жительства, с 1998 года - выписки из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним по всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в п. 5 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
По смыслу названной нормы, предоставление указанных документов необходимо для проверки заявителя на соответствие положениям
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а также для проверки возможности намеренного ухудшения заявителем или членами его семьи жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.
Как усматривается из материалов дела, Н.Н.П., *** года рождения, старший прапорщик внутренней службы, зачислен в распоряжение Ф. УФСИН России по Камчатскому краю, 11.08.2014 обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга Н.Н.П. в календарном исчислении более 31 года.
Вместе с рапортом Н.Н.П. представлены документы на состав семьи 2 человека (заявитель и его супруга Н. (Н.) Л.В., *** года рождения), в том числе свидетельство о заключении *** брака.
Установлено, что Н.Н.П. с супругой с 24.06.1988 по настоящее время постоянно зарегистрированы в принадлежащем заявителю жилом помещении по адресу: Камчатский край ***, общей площадью 16 кв. м. Всего на данной жилплощади зарегистрировано 3 человека.
По данному адресу представлены основные документы: домовая книга; заменяющие основные документы: лицевая карточка абонента.
Также к рапорту приложены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные не всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием предыдущей фамилии супруги.
Комиссией ФСИН России принято решение, оформленное протоколом N 101 от 29.11.2016, об отказе Н.Н.П. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в рамках рассмотрения
п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Как следует из указанного протокола заседания комиссии ФСИН, истцом представлены выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях.
Отсутствие выписок из ЕГРП на ранее имевшиеся объекты недвижимости на всей территории Российской Федерации лишило комиссию ФСИН России прийти к выводу об обеспеченности и нуждаемости заявителя в жилом помещении.
При таком положении суд обоснованно посчитал, что у Комиссии ФСИН России имелись все основания для отказа истцу в удовлетворении его требований, поскольку при отсутствии выписок из ЕГРП на имевшиеся объекты имущества комиссия ФСИН России не могла прийти к выводу об обеспеченности или нуждаемости заявителя в жилых помещениях, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции согласился с решением комиссии ФСИН России и пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы основаны на материалах дела, анализе письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Довод апелляционной жалобы о том, что истец представил все необходимые документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, были предметом исследования судом первой инстанции и своего подтверждения не нашли. Материалами дела подтверждается, что выписки из ЕГРП на ранее имевшиеся объекты недвижимости на всей территории Российской Федерации в комиссию ФСИН России представлены не были, что не позволило комиссии оценить жилищные условия и действия истца и членов его семьи по изменению своих жилищных условий, а также подтвердить наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, и, как следствие, повлекло отказ в постановке Н.Н.П. на учет.
Поскольку решение заседания комиссии ФСИН России, оформленное протоколом N 101 от 29.11.2016, принято компетентным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения требований истца у суда не имелось.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на нарушения норм материального и процессуального права, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на оспаривание выводов суда, оснований не согласиться с которыми у коллегии не имеется.
По смыслу приведенных выше Правил, предоставление ЕСВ носит заявительный, инициативный характер, а обязанность документального подтверждения и обоснованная оснований и условий получения ЕСВ возложена на заявителя. При таком положении именно на заявителе и ни на ком другом лежит обязанность предоставить документы, необходимые для решения вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении дела не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.