Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.09.2018 по делу N 33-32587/2018
Требование: О признании права на выплату, признании недействительным решения комиссии, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ответчик отказал в постановке на учет со ссылкой на ухудшение жилищных условий, с данным решением истец не согласен, считает, что намеренного ухудшения жилищных условий не было.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 24.09.2018 по делу N 33-32587/2018
Требование: О признании права на выплату, признании недействительным решения комиссии, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ответчик отказал в постановке на учет со ссылкой на ухудшение жилищных условий, с данным решением истец не согласен, считает, что намеренного ухудшения жилищных условий не было.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2018 г. по делу N 33-32587
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Соловьевой Т.П.,
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе истца П.С.Б. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 марта 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований П.С.Б. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), о признании права на выплату, признании недействительным решения комиссии, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец П.С.Б. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании права на выплату, признании недействительным решения комиссии, обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой на ухудшение жилищных условий. С решением истец не согласен, считает, что намеренного ухудшения жилищных условий не было.
Истец П.С.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец П.С.Б. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, регистрация его несовершеннолетней дочери не может рассматриваться, как ухудшение жилищных условий.
Изучив материалы дела, выслушав истца П.С.Б., представителя ответчика ФСИН России по доверенности П.С.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что П.С.Б., майор внутренней службы, начальник оперативного отдела ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области, обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 21.01.2014.
Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет.
Представлены документы на состав семьи 4 человека: заявитель, супруга П. (Г.), сын П.А., дочь П.Е. Также у истца имеется дочь от первого брака П.В.
Истец, супруга, сын и дочь постоянно зарегистрированы по адресу: * Жилое помещение общей площадь. 49,4 кв. м принадлежит на праве общей площадью 49,4 кв. м принадлежит на праве общей собственности истцу и его отцу (свидетельство о гос. регистрации права представлено). Постоянно зарегистрировано 4 человека. Представлены выписка из л/с, справка о составе семьи, выписка из домовой книги квартиросъемщика.
Ранее дочь с 08.04.2004 по 10.08.2013 г. была постоянно зарегистрирована по адресу: *. Жилое помещение общей площадью 45,1 кв. м принадлежит на праве общей долевой собственности родителям истца по 1/2 доли в праве у каждого (свидетельство о гос. регистрации права не представлено). Постоянно было зарегистрировано 3 человека. Представлены справка о регистрации, выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, выписка по лицевому счету, отчет по ежемесячным оплатам.
Справки БТИ представлены. Выписки ЕГРП представлены на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества с указанием предыдущей фамилии супруги истца. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра.
Решением Комиссии ФСИН России от 17.03.2016 года (выписка из протокола N 16) истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, в связи с ухудшением жилищных условий членами семьи в 2013 г., с намерением приобретения права заявителем состоять на учете в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты (ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ).
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением Комиссии ФСИН, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Также требования о принятии на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона, содержит пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
При разрешении спора суд, пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что комиссия ФСИН России правомерно отказала в предоставлении ЕСВ, поскольку истец в 2013 году совершил ухудшение жилищных условий, выразившееся в снятии несовершеннолетней дочери с места регистрации по адресу: *; 5 лет со дня совершения данных действий на момент подачи рапорта не истекло.
Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, согласна.
Как видно из материалов дела, дочь истца П.Е., 2003 г. рождения, с 8 апреля 2004 года по 10 августа 2013 года была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 45,1 кв. м, принадлежащем на праве собственности родителям истца (зарегистрировано 3 человека). Таким образом, по указанному адресу дочь истца была зарегистрирована более 9 лет. Обеспеченность истца жилым помещением составляла более 15 кв. м на одного человека.
10 августа 2013 года П.Е. была зарегистрирована в жилом помещении размером 49,4 кв. м, принадлежащем на праве общей собственности истцу и его отцу (зарегистрировано 4 человека). После регистрации дочери обеспеченность истца жилым помещением стала составлять менее 15 кв. м на одного человека.
Зарегистрировав дочь в августе 2013 года, истец 21 января 2014 года обратился с рапортом о постановке его на учет.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что истец с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты произвел ухудшение жилищных условий, что подпадает под п. 5 ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Кроме того, в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет в связи с совершением истцом действий по ухудшению жилищных условий.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, основаны на неправильном толковании норм материального права, основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.