Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Президиума Московского городского суда от 21.05.2019 по делу N 44г-179/2019 данное определение отменено, дело передано на новое рассмотрение в Московский городской суд.
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.12.2018 по делу N 33-56640/2018
Требование: О признании незаконным бездействия, обязании повторно рассмотреть рапорт о постановке на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, приложив все необходимые документы. Решением в постановке на учет было отказано в связи с непредставлением всех обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 20.12.2018 по делу N 33-56640/2018
Требование: О признании незаконным бездействия, обязании повторно рассмотреть рапорт о постановке на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, приложив все необходимые документы. Решением в постановке на учет было отказано в связи с непредставлением всех обязательных документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. по делу N 33-56640
Судья: Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
судей Сальниковой М.Л., Соловьевой Т.П.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца П.О. по доверенности К.М. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 февраля 2018 года, в редакции определения Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 3 сентября 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований П.О. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании бездействия незаконным, обязании повторно ставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец П.О. обратилась в суд иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным бездействия комиссии ФСИН России, выразившегося в непроведении проверки представленных ею документов, приложенных к рапорту от 19 июня 2014 года, поданному в комиссию ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также бездействия, выразившегося в непринятии решения о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ в срок, установленный п. 7 Правил; просила обязать комиссию ФСИН России повторно рассмотреть ее рапорт от 19 июня 2014 года о постановке на учет для получения ЕСВ с даты подачи рапорта.
Свои требования истец мотивировала тем, что, являясь сотрудником УФСИН России по г. Москве, 19 июня 2014 года обратилась в Комиссию ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, приложив все необходимые документы. Решением комиссии ФСИН России от 23 ноября 2016 года в постановке на учет было отказано в связи с непредставлением всех обязательных документов. Комиссия ФСИН России должна была проверить представленные ею документы на предмет их соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления, а при выявлении недостатков вернуть их сотруднику, однако, этого сделано не было. Решение по заявлению комиссия ФСИН России не принимала более двух лет.
В судебное заседание суда первой инстанции представитель П.О. по доверенности К.М. явился, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд постановил вышеуказанное решение в редакции определения об исправлении описки, которое представитель П.О. по доверенности К.М. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права. Суд постановил решение, которым отказал в иске о признании бездействия незаконным, обязании повторно ставить на учет, указал, что решение комиссии является законным и обоснованным, отмене не подлежит, однако, вопрос о законности решения комиссии ФСИН России истцом не ставился, повторно поставить на учет истец не просила, а обжаловала допущенные нарушения установленного порядка.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А., рассмотрев дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в редакции определения об исправлении описки подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов).
Указанным требованиям решение суда не отвечает.
Как видно из материалов дела, истец П.О., майор внутренней службы старший врач-эпидемиолог отдела противоэпидемиологического обеспечения ФКУ ГЦТиЭ ФСИН России обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 19 июня 2014 года. Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет. Представлены документы на состав семьи 2 человека: заявитель, разведена, дочь П.А., <...> года рождения.
Решением комиссии ФСИН России от 23 ноября 2016 года (выписка из протокола N 99) П.О. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как видно из материалов дела, искового заявления, истцом заявлены требования о признании незаконным бездействия комиссии ФСИН России, выразившееся в непроведении проверки представленных ею документов, приложенных к рапорту, а также бездействия, выразившегося в непринятии решения о постановке сотрудника на учет в срок, установленный п. 7 Правил; обязании комиссии ФСИН России повторно рассмотреть рапорт, однако, судом проверена законность решения комиссии ФСИН России от 23 ноября 2016 года и постановлено решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований о признании бездействия незаконным и обязании повторно ставить на учет, тогда, как требования об обязании повторно ставить на учет заявлены не были вообще, а по требованиям о признании бездействия незаконным, мотивировочная часть решения суждения и выводы суда не содержит.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственного противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В соответствии с п. 23 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Согласно Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, действовавшего на момент обращения истца с рапортом, были утверждены следующие комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: комиссия ФСИН России; комиссии территориальных органов ФСИН России; комиссии образовательных учреждений ФСИН России.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельства указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном законом порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.
При этом обязанность по представлению тех или иных документов возлагается на заявителя, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право предоставлять документы для постановки на учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на учет.
В соответствии с пунктом 7 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом решении сотрудник уведомляется в письменной форме в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Однако, документы, поступившие в Комиссию, рассматриваются в порядке общей очередности. То есть, комиссия обязана рассмотреть представленные истцом документы в порядке общей очередности, не нарушив процедуру рассмотрения ранее поданных документов сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, а также их законные права и интересы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным бездействия комиссии ФСИН России, выразившегося, по мнению истца, как в непроведении проверки представленных документов, так и в непринятии решения о постановке сотрудника на учет в срок, установленный п. 7 Правил, судебная коллегия не усматривает.
Также судебная коллегия обращает внимание, что само по себе нарушение сроков принятия решения не свидетельствует о незаконности решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет.
Повторное рассмотрение рапорта истца без подачи нового рапорта, предоставления дополнительных документов нормами действующего законодательства не предусмотрено.
С учетом изложенного, исковые требования П.О. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 февраля 2018 года в редакции определения Замоскворецкого районного суда от 3 сентября 2018 года отменить.
Постановить новое решение.
В удовлетворении исковых требований П.О. к ФСИН России о признании незаконным бездействия комиссии ФСИН России, об обязании комиссии ФСИН России повторно рассмотреть рапорт от 19 июня 2014 года о постановке на учет - отказать в полном объеме.