Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.02.2019 по делу N 33-7707/2019
Требование: О признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, но получил отказ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, а также в связи с непредставлением информации по члену семьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.02.2019 по делу N 33-7707/2019
Требование: О признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ, но получил отказ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, а также в связи с непредставлением информации по члену семьи.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2019 г. по делу N 33-7707
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Сальниковой М.Л.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе С.С. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 сентября 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований С.С. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, взыскании госпошлины - отказать в полном объеме.
установила:
Истец С.С. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН от 11 апреля 2016 года в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ответчика поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с 30 января 2014 года - даты подачи заявления, взыскании госпошлины.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии ФСИН России от 11 апреля 2016 года отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, а также в связи с непредставлением информации по дочери <...> г.р. Истец считает решение комиссии незаконным, нарушающим его права.
В судебное заседание представитель истца по доверенности А. явился, доводы иска поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец С.С. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным. Суд не учел, что в соответствии с Правилами N 369 норматив общей площади жилого помещения для расчета размера ЕСВ составляет 33 кв. м общей площади жилья на 1 человека, в связи с чем суждение суда о 15 кв. м неверно. Также указывает, что не является членом семьи своей сестры, регистрация по адресу ее квартиры носит формальный характер, фактические истец по адресу регистрации не проживает.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца по ордеру и доверенности А., представителя ответчика ФСИН России по доверенности П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, один раз, за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживанием с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из материалов дела видно и судом установлено, что С.С., майор внутренней службы, старший инспектор отдела безопасности ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области, обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 30.01.2014 г.
Выслуга лет в календарном исчислении более 22 лет.
Представлены документы на 1 человека: заявитель (разведен 2008 г.).
Комиссией установлено. что заявитель с 10.12.2010 г. по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 61 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве собственности сестре заявителя С.Л. (представлена копия свидетельства).
По данному адресу представлена выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 4 человека.
Ранее заявитель с 2008 по 10.12.2010 гг. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 75,8 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве общей долевой собственности родителям заявителя: С.В. 2/3 долей и С.А.В. 1/3 доли.
По данному адресу представлена выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета, согласно которой на указанной жилплощади было постоянно зарегистрировано 3 чел.
Представлена справка из БТИ и выписка из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальным Управлением Росреестра без указания информации на имевшиеся объекты недвижимого имущества.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации С.С. не имеет.
Ранее С.С. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Как следует из протокола заседания комиссии ФСИН России от 11.04.2016 N 23, С.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения в соответствии со
ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также в связи с
п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, заявитель не предоставил информацию на дочь <...> г.р., таким образом, нет возможности установить факт ухудшения жилищных условий членом семьи заявителя.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия с выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований, основанным на собранных по делу доказательствах и нормах действующего законодательства согласна.
В силу
ч. 1 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены
ЖК РФ.
Частью 1 ст. 31 ЖК РФ установлено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему помещении его супруг, а также дети и родителя данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве члена своей семьи.
В соответствии с
ч. 2 ст. 31 ЖК РФ, вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между членами его семьи.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец с 10.12.2010 г. по настоящее время постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 61 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве собственности сестре заявителя С.Л. По данному адресу постоянно зарегистрировано 4 человека.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь положениями
ст. 31 ЖК РФ, пришла к правильному выводу о том, что истец является членом семьи собственника, своей сестры, имеет место обеспеченность жилым помещением на 1 члена семьи истца более 15 кв. м.
Также суд правильно согласился с решением Комиссии ФСИН России в той части, что отсутствие необходимых документов на дочь заявителя, в том числе, исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При этом суд обоснованно отметил, что установленные комиссией ФСИН России обстоятельства не являются формальными.
Комиссия должна была установить отсутствие со стороны истца указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявитель с сестрой совместно по адресу: *, не проживал, ничем не подтверждены, опровергаются материалами учетного дела, где сам заявитель не указал иного места жительства, помимо адреса регистрации в доме сестры.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сестра истца - С.Л. не является членом семьи истца, в связи с чем принадлежащая ей площадь при расчете учитываться не должна, основаны на неверном толковании норм материального права, в частности,
ст. 31 ЖК, и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы С.А.А. о том, что в соответствии с Правилами N 369 норматив общей площади жилого помещения для расчета размера ЕСВ составляет 33 кв. м общей площади жилья на 1 человека, в связи с чем суждение суда о 15 кв. м неверно, несостоятельны. основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Размер жилого помещения 33 квадратных метра согласно п. 18 Правил, учитывается при определении размера единовременной социальной выплаты, в то время как определение обеспеченности регулируется положениями Федерального закона N 283-ФЗ.
Так, согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.