Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.01.2020 по делу N 33-2663/2020
Требование: О признании протокола недействительным, обязании поставить на учет для получения единовременной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что в период прохождения службы он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Приказом истец был уволен со службы по достижении предельного возраста. Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека (члена семьи).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 20.01.2020 по делу N 33-2663/2020
Требование: О признании протокола недействительным, обязании поставить на учет для получения единовременной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что в период прохождения службы он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Приказом истец был уволен со службы по достижении предельного возраста. Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека (члена семьи).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2020 г. по делу N 33-2663/2020
Судья Мусимович М.В.
N 2-2683/2019 (I инст.)
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Сальниковой М.Л., Бобровой Ю.М.,
при помощнике Е.Ю.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе истца Н.М. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 августа 2019 года, которым постановлено: в удовлетворении исковых требований ФИО к Федеральной службе исполнения наказания (ФСИН России) о признании протокола недействительным, обязании поставить на учет для получения единовременной выплаты отказать,
установила:
Н.М. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании протокола N от 12 июля 2016 года незаконным, обязании ответчика рассмотреть рапорт истца о поставке на учет для получения единовременной выплаты и выплатить единовременную выплату для улучшения жилищных условий, ссылаясь на то, что в период прохождения службы он обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Приказом начальника ГУ ФСИН России по Самарской области от 19 февраля 2016 года N истец был уволен со службы по подпункту "б" ч. 1 ст. 58 (по достижении предельного возраста). 12 июля 2016 года протоколом N 50 заседания комиссии ФСИН РФ, истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека (члена семьи) более 15 кв. м. Данный отказ считает незаконным, поскольку в жилом помещении, расположенном по адресу: АДРЕС, зарегистрировано 5 человек, чего комиссия не учла при отказе истцу в постановке на учет.
Истец Т.Н.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФСИН России А.С. в судебное заседание явился, представил письменный отзыв, согласно которому иск не признал.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец Н.М. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России А.С., обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что ФИО, капитан внутренней службы начальник отряда ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области 24 февраля 2014 года обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Приказом начальника ГУ ФСИН России по Самарской области от 19 февраля 2016 года N 84, истец был уволен со службы, по подпункту "б" ч. 1 ст. 58 (по достижении предельного возраста).
По данным выписки из протокола N от 12 июня 2016 года заседания комиссии ФСИН России, истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года N 282-ФЗ ст. 31 ЖК РФ).
Представлены документы на состав семьи из 2 человек: заявитель, супруга - ФИО <...> г.р.
Н.М. с 1996 года по настоящее время, постоянно, и супруга с 17 января 2014 года по 17 января 2019 года, т.е. временно, зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 32,7 кв. м, по адресу: АДРЕС, принадлежащем на праве собственности матери истца В.А.
По данному адресу представлена справка об отсутствии финансового лицевого счета и справка о зарегистрированных, согласно которой на жилплощади постоянно зарегистрировано 3 чел. (л.д. 38).
Супруга заявителя с 18 апреля 2013 года по настоящее время постоянно (ранее с 22 октября 2010 года по 06 августа 2012 года, с 07 августа 2012 года по 16 апреля 2013 года по месту пребывания) зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 37,3 кв. м по адресу: АДРЕС, принадлежащем на праве собственности дочери заявителя А.Н. г.р. (представлена копия свидетельства) (л.д. 54).
По данному адресу представлена выписка к лицевому счету и выписка из поквартирной карточки, согласно которой на данной жилплощади постоянно зарегистрирован 1 человек.
Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, предоставленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги заявителя.
Разрешая спор, суд руководствовался ст. 31 ЖК РФ, п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, ст. ст. 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, и правомерно исходил из того, что в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв. м, отказ ФСИН России в постановке Н.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным.
В апелляционной жалобе истец указывает на неправильное определение судом юридически значимых обстоятельств по делу, изложенные в жалобе доводы повторяют позицию стороны, приведенную в суде первой инстанции о том, что решение о принятии или об отказе в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты согласно п. 7 Правил принимается комиссией в трехмесячный срок, в то время как комиссией ФСИН России решение не принималось более двух лет, за это время в жилые помещения в связи с боевыми действиями в Луганской области в количестве четырех человек были прописаны родственники истца, на момент рассмотрения дела количество проживающих в учитываемых жилых помещениях возросло, а площадь составляла менее 15 квадратных метров на человека.
Указанные доводы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения.
В силу положений ч. 6 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Из буквального толкования содержания положений пункта 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ во взаимосвязи с указанной нормой Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях определения права на постановку на учет для предоставления единовременной социальный выплаты должна учитываться общая площадь жилых помещений, занимаемых сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности.
Как следует из материалов дела на момент обращения с рапортом истец представил документы, согласно которым он с 1996 года по настоящее время, постоянно, и супруга с 17 января 2014 года по 17 января 2019 года (временно), зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 32,7 кв. м, по адресу: АДРЕС, принадлежащем на праве собственности матери заявителя В.А. По указанному адресу постоянно зарегистрировано 3 человека (л.д. 38).
Супруга заявителя с 18 апреля 2013 года по настоящее время постоянно (ранее с 22 октября 2010 года по 06 августа 2012 года, с 07 августа 2012 года по 16 апреля 2013 года по месту пребывания) зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 37,3 кв. м, по адресу: АДРЕС, принадлежащем на праве собственности дочери заявителя А.Н. <...> г.р. (л.д. 54). На данной жилплощади постоянно зарегистрирован один человек.
С учетом представленных документов комиссия ФСИН России обоснованно исходила из того, что на дату подачи рапорта обеспеченность истца и членов его семьи общей площадью жилых помещений составляла 17,5 кв. м на человека (32,7 + 37,3 / 4), что превышает установленную законом учетную норму 15 кв. м.
При таких обстоятельствах Комиссией ФСИН России принято законное решение об отказе в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
При этом судебная коллегия также отмечает, что нарушение комиссией сроков рассмотрения заявления не порождает у истца права на получение единовременной социальной выплаты. Регистрация в жилом помещении по адресу: АДРЕС в период после подачи документов четверых родственников на решение комиссии повлиять не могла, поскольку жилищные условия изменились уже после подачи рапорта, документы не обновлялись.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию стороны истца, высказанную в суде первой инстанции, выводов суда не опровергают.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 20 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Н.М. - без удовлетворения.