Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.10.2018 по делу N 33-44549/2018
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении рапорта в порядке очередности, в ненаправлении рапорта о постановке на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась в уполномоченный орган с рапортом о постановке на учет, на который получила ответ о том, что поставить ее на учет не представляется возможным. Истица была уволена со службы на основании рапорта. После принятия постановления о единой социальной выплате ее рапорт не был рассмотрен в установленном законом порядке. Истица вновь обратилась с заявлением о принятии на учет для получения ЕСВ, но ей было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 10.10.2018 по делу N 33-44549/2018
Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении рапорта в порядке очередности, в ненаправлении рапорта о постановке на учет.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась в уполномоченный орган с рапортом о постановке на учет, на который получила ответ о том, что поставить ее на учет не представляется возможным. Истица была уволена со службы на основании рапорта. После принятия постановления о единой социальной выплате ее рапорт не был рассмотрен в установленном законом порядке. Истица вновь обратилась с заявлением о принятии на учет для получения ЕСВ, но ей было отказано.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 октября 2018 г. по делу N 33-44549
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М., Мухортых Е.Н.,
при секретаре Д.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе представителя истца Т. по доверенности Д.М.Д. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Т. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении рапорта истца в порядке очередности, о признании незаконным бездействия УФСИН России по г. Москве, выразившегося в не направлении рапорта истца от 05.02.2013 года о постановке на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец Т. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным бездействия УФСИН России по г. Москве, выразившегося в не направлении ее рапорта от 05.02.2013 года о постановке на учет в комиссию ФСИН России, а также о признании незаконным бездействия ФСИН России, выразившегося в нерассмотрении ее рапорта в порядке очередности.
В обоснование заявленных требований истец указала, что имея необходимую выслугу лет, обратилась в УФСИН России по г. Москве с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ 05.02.2013 года, на который 15.02.2013 года получила ответ о том, что поставить ее на учет не представляется возможным, поскольку не принято Постановление Правительства РФ, утверждающее Правила выплаты. 02.04.2013 года он была уволена со службы на основании рапорта. 24.04.2013 года было принято Постановление Правительства РФ N 369 "О предоставлении ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС...". После принятия Постановления ее рапорт не был рассмотрен в установленном законом порядке. 11.11.2013 года она вновь обратилась в подкомиссию УФСИН России по г. Москве с заявлением о принятии на учет для получения ЕСВ, но 21.10.2014 года ей было отказано по причине того, что она уволена и не является сотрудником УИС.
Истец указывает, что рапорт должен быть рассмотрен в 3-месячный срок с даты подачи рапорта, о принятом решении сотрудник должен быть уведомлен в течение 1 месяца со дня принятия такого решения. Документы для получения ЕСВ она подала 05.02.2013 года, в связи с чем бездействие ФСИН России по не рассмотрению рапорта, и бездействие ФСИН России, которое не направило рапорт во ФСИН России, является незаконным.
В судебное заседание представитель истца Т. по доверенности Д.М.Д. явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФСИН России О. по доверенности в судебное заседание явился, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика УФСИН России по г. Москве по доверенности Н. в судебное заседание явился, просил в иске отказать, пояснил, что со стороны УФСИН России по г. Москвы бездействие допущено не были, документы истца были рассмотрены, ответы направлены.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель истца Т. по доверенности Д.М.Д. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца Т. по доверенности Д.М.Д., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного Закона.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 5 названных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из материалов дела видно и судом установлено, что 05.02.2013 года истец Т. обратилась с рапортом на имя начальника УФСИН России по г. Москве с просьбой принять ее на учет (без предоставления каких-либо документов).
15.02.2013 года начальник УФСИН России по г. Москве направил в адрес истца ответ на указанное обращение, в котором указал, что до настоящего времени не утверждены Правила предоставления ЕСВ, в связи с чем принятие решения о постановке на учет и выплате ЕСВ не представляется возможным.
Из материалов дела также следует, что приказом ФКУ УК УФСИН России по г. Москве от 02.04.2013 года Т. уволена из УИС по достижению предельного возраста.
11.11.2013 года Т. вновь обратилась с заявлением о постановке на учет в территориальную подкомиссию - УФСИН России по г. Москве.
Решением комиссии ФСИН России от 21.10.2014 г. (выписка из протокола N 17) Т. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием оснований, предусмотренными ст. ст. 4, 6 Федерального закона РФ от 30.12.2012 N 283-ФЗ (на момент подачи заявления Т. не являлась сотрудником УИС, не была принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 1.03.2005 г.).
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как усматривается из материалов дела, решением Люблинского районного суда г. Москвы от 19 ноября 2014 года, вступившим в законную силу, Т. было отказано в удовлетворении заявления о признании бездействия должностных лиц УФСИН России по г. Москве незаконными.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 декабря 2015 года Т. было отказано в удовлетворении исковых требований к ФСИН России о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет от 21.10.2014 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 июня 2016 года решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 декабря 2015 года оставлено без изменения.
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что рапорт истца от 05.02.2013 года был рассмотрен в установленном законом порядке, на него в установленные законом сроки 15.02.2013 года дан ответ. Постановление РФ N 369 "О предоставлении ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов УИС" было принято после увольнения истца из органов УИС, в связи с чем решением комиссии ФСИН России от 21.10.2014 г. об отказе в постановке истца на учет для получения ЕСВ является правомерным.
Доводы истца о том, что она имеет право на получение ЕСВ, суд правильно, по мотивам, приведенным в решении, признал несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ обязательным условием предоставления такой выплаты является прохождение службы в уголовно-исполнительной системе на момент обращения с соответствующим заявлением.
Основания для применения положений ч. 8 ст. 4 указанного Федерального закона о сохранении за Т. права на единовременную социальную выплату после увольнения с правом на пенсию отсутствуют, поскольку Т. не была принята на учет в качестве имеющей право на получение ЕСВ в период прохождения службы до 1 марта 2005 года.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, основанными на нормах действующего законодательства, согласна.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.