Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2018 по делу N 33-45476/2018
Требование: О взыскании недоплаченной единовременной социальной выплаты, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, он поставлен на учет для получения выплаты, выплата перечислена в меньшем размере.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2018 по делу N 33-45476/2018
Требование: О взыскании недоплаченной единовременной социальной выплаты, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, он поставлен на учет для получения выплаты, выплата перечислена в меньшем размере.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2018 г. по делу N 33-45476
Судья Перепечина Е.В.
12 октября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной С.А.,
судей Сальниковой М.Л., Дубинской В.К.,
при секретаре Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России по доверенности П. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 июня 2018 года, которым постановлено:
Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) в пользу С. недоплаченную единовременную социальную выплату в размере 2 855 341 руб. 12 коп., расходы по госпошлине в размере 23 615 руб. 59 коп.
В удовлетворении требований о компенсации морального вреда - отказать.
установила:
Истец С. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о взыскании денежных средств в размере 3 083 117 руб. 62 коп., компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., госпошлины в размере 23 616 руб.
Свои требования истец мотивировал тем, что является сотрудником ГУФСИН России по Пермскому краю. 20.11.2013 года, имея необходимую выслугу лет, обратился с рапортом на предоставление ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ФСИН России было отказано в постановке на учет. Однако, решением Ленинского районного суда г. Перми от 09.06.2016 года решение комиссии ФСИН России от 14.05.2015 года в отношении С. признано незаконным, на ГУФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность поставить С. на учет с 21.02.2014 года. Апелляционным определением Пермского краевого суда от 29.08.2016 года решение изменено, постановлено: признать решение комиссии ФСИН России от 14.05.2015 года в отношении С. незаконным, обязать ФСИН России поставить С. на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения с 20.11.2013 года. ФСИН России приняла решение 28.12.2016 года поставить С. на учет с составом семьи 1 человек с 20.11.2013 года в соответствии с решением суда. 14.09.2017 года С. перечислена выплата в размере 2 416 057 руб. 88 коп., несмотря на то, что состав семьи истца 4 человека и выплата должна быть 5 499 175 руб. 50 коп. Истец считает, что с ответчика ФСИН России подлежит взысканию недоплаченная сумма выплаты в размере 3 083 117 руб. 62 коп. с учетом всех членов его семьи.
В судебное заседание истец С. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. в судебное заседание явился, иск не признал, пояснил, что поскольку в апелляционном определении суд не указал о постановке на учет истца с составом семьи, на учет был поставлен один истец, и ему произведена соответствующая выплата.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности П., рассмотрев дело в отсутствии истца С., извещенного о времени и месте судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения в части удовлетворения исковых требований.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в
Постановлении N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение должно быть законным и обоснованным (
часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (
часть 1 статьи 1,
часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (
статьи 55,
59 -
61,
67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям решение суда в части удовлетворения исковых требований не отвечает.
Согласно
ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" были утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также порядок ее выплаты, в соответствии с п. 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и
частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
пунктах 1 -
3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В
пункте 5 Правил N 369 от 24.04.2013 закреплен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого.
В числе прочего пп. "б" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи; пп. "з" п. 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, либо заменяющих их документов.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец С. работает в органах ФСИН России, выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет.
20.11.2013 года он обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии ФСИН России от 14.05.2015 года С. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2013 г. N 369.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 09.06.2016 г. решением комиссии ФСИН России от 14.05.2015 г. в отношении С. признано незаконным. ГУ ФСИН России по Пермскому краю обязана поставить С. на учел для получения единовременной социальной выплаты с 21.02.2014 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 29.08.2016 г. решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.06.2016 г. изменено, решение изложено в следующей редакции: признать решение ФСИН России от 14 мая 2015 года в отношении С. незаконным. Обязать ФСИН России поставить С. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.11.2013 года.
Удовлетворяя исковые требования в части взыскания денежных средств, суд первой инстанции исходил из того, что сумма выплаты, произведенной ответчиком, является заниженной, комиссия при определении размера выплаты не учла членов семьи истца - супругу и двоих детей.
Однако, с данным выводом суда согласиться нельзя ввиду следующего.
Суд первой инстанции не принял во внимание и не учел, что согласно резолютивной части апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 29.08.2016 года ФСИН России обязана поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты только С.
Указания о возложении на ФСИН России обязанности поставить С. на учет составом семьи четыре человека судебное постановление не содержит.
В суд апелляционной инстанции истцом представлена копия определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 27.11.2017 года, которым отказано в удовлетворении заявления С. о разъяснении апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 29.08.2016 года.
При этом, из указанного определения следует, что истцом не заявлялся, а судом не разрешался спор относительно количественного состава членов семьи истца, с учетом которых подлежала получению единовременная социальная выплата.
Во исполнение указанных судебных постановлений, 28.12.2016 года комиссия ФСИН России вынесла решение о постановке С. составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 20.11.2013 года в соответствии с решением суда.
На основании данного решения комиссией ФСИН был издан приказ о выплате С. денежных средств, исходя из расчета на 1 человека.
Решение комиссии ФСИН России от 28.12.2016 года истцом обжаловано не было, с требованиями о признании данного решения незаконным, отмене решения, истец не обращался.
При таких обстоятельствах решение суда в части удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств и взыскании расходов по оплате госпошлины нельзя признать законным и обоснованным, в указанной части решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении указанных требований.
Вместе с тем, разрешая спор, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части возмещения компенсации морального вреда, как не основанных на требования закона.
Оснований к отмене решения суда в указанной части судебная коллегия не усматривает.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 13 июня 2018 года в части удовлетворения исковых требований о взыскании недоплаченной единовременной социальной выплаты и расходов по оплате государственной пошлины отменить.
Постановить в указанной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований С. к ФСИН России о взыскании недоплаченной единовременной социальной выплаты и расходов по оплате государственной пошлины - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.