Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2018 по делу N 33-47111/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии, признании права на выплату, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ему отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, считает отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2018 по делу N 33-47111/2018
Требование: О признании незаконным решения комиссии, признании права на выплату, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что имеет необходимую выслугу лет, обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, ему отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, считает отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2018 г. по делу N 33-47111
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе истца И.И.М. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении требований И.И.М. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии, его отмене, признании права на выплату и обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - отказать в полном объеме,
установила:
И.И.М. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке для учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее ЕСВ), об отмене указанного решения, признании права на получение ЕСВ, об обязании принять на учет в целях получения ЕСВ, указывая о том, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных
п. 5,
п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением комиссии ФСИН России истец не согласен, считает отказ комиссии ФСИН России незаконным и необоснованным, поскольку имеет полное право на получение ЕСВ, предусмотренной
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца И.И.М. по доверенности Н.С.С. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С. в судебном заседании просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица ГУ ФСИН России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, по доводам апелляционной жалобы просит истец И.И.М.
В судебном заседании коллегии представитель ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С. доводы апелляционной жалобы не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Истец И.И.М. и представитель третьего лица ГУ ФСИН России по Свердловской области судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От представителя третьего лица ГУ ФСИН России по Свердловской области поступили письменные возражения на апелляционную жалобу И.И.М., в которых третье лицо просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Истец И.И.М. об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания не заявил. С учетом изложенного, руководствуясь положениями
ст. 167 ГПК РФ, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России по доверенности К.А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2013 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной выплаты установлен Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской. Федерации от 24.04.2013 года N 369 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник подает соответствующее заявление. К своему заявлению сотрудник в обязательном порядке прилагает документы, указанные в п. 5 Правил.
В соответствии с п. "и", "з" п. 5 Правил наряду с заявлением сотрудник должен предоставить документы:
выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Обстоятельств, освобождающих сотрудника от предоставления данных документов,
Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, не содержат.
В случае, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
ФСИН России за исх. N 04-11321 от 20.03.2014 разработаны Методические рекомендации по принятию сотрудников уголовно-исполнительной системы на учет для получения ЕСВ, согласно которым, при рассмотрении заявлений сотрудников о предоставлении ЕСВ необходимо учитывать, что к документам, подтверждающим наличие, или отсутствие в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений, относятся справки Ростехинвентаризации (БТИ) по Субъектам Российской Федерации - местам жительства сотрудника и членов его семьи с 1991 по 1998 годы, справки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и криптографии (Росреестра) о наличии, или отсутствии в собственности сотрудника и членов его семьи жилых помещений на территории всей Российской Федерации, сведения о которых зарегистрированы после 1998 года.
Таким образом, одним из обязательных условий постановки сотрудника и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты является отсутствие в собственности этого сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы.
Это обстоятельство должно быть подтверждено документально сведениями соответствующих органов. К таким документам относятся: за период до 1998 года - справки из бюро технической инвентаризации (БТИ) со всех мест регистрации по месту жительства, с 1998 года - выписки из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним по всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в п. 5 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
По смыслу названной нормы, предоставление указанных документов необходимо для проверки заявителя на соответствие положениям
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, а также для проверки возможности намеренного ухудшения заявителем или членами его семьи жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.
Как усматривается из материалов дела, И.И.М., *** года рождения, майор внутренней службы, старший инспектор отдела режима ФКУ СИЗО-*** ГУФСИН России по Свердловской области, 27.02.2014 обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Выслуга лет И.И.М. в календарном исчислении составляет более 15 лет.
Им представлены документы на состав семьи 2 человека: заявитель (брак расторгнут с 10.06.2013, свидетельство о расторжении брака представлено) и сын - И.М.И., *** года рождения (7 лет).
Заявитель с 05.04.2002, сын с 29.09.2006 по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении по адресу: ***. Квадратура не указана. Согласно представленной справке данное жилое помещение относится к муниципальной собственности. Правовое основание занятия данного жилого помещения не указано. Представлена справка об отсутствии ФЛС и выписки из домовой книги. Количество зарегистрированных лиц на данной жилплощади не указано. Представлены справки БТИ.
Выписки из ЕГРП представлены только на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра.
Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации И.И.М. и члены его семьи не имеют.
Ранее И.И.М. единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Комиссией ФСИН России принято решение, оформленное протоколом N 54 от 26.07.2016, об отказе И.И.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в рамках рассмотрения
п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Как следует из протокола заседания комиссии ФСИН России от 26.07.2016 N 54, истцом представлен не полный пакет документов, предусмотренный
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, а именно выписка из ЕГРП была представлена только на принадлежавшее истцу имущество на момент подачи заявления, без учета ранее имевшихся объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, из документов, представленных истцом, не представилось возможным установить правовое основание вселения в жилое помещение, расположенное по адресу: ***, его площадь, а также количество зарегистрированных и проживающих в нем лиц.
Отсутствие выписок из ЕГРП на ранее имевшиеся объекты недвижимости на всей территории Российской Федерации, а также документов, содержащих правовое основание вселения заявителя в жилое помещение, расположенное по адресу: ***, сведения об его площади, о количестве зарегистрированных и проживающих в нем лиц, лишило Комиссию ФСИН России прийти к выводу об обеспеченности и нуждаемости заявителя в жилом помещении.
При таком положении суд обоснованно посчитал, что у Комиссии ФСИН России имелись все основания для отказа истцу в удовлетворении его требований, поскольку при отсутствии выписок из ЕГРП на имевшиеся объекты имущества, сведений об основаниях вселения в занимаемое жилое помещение, его площади и количестве зарегистрированных в нем лиц, Комиссия ФСИН России не могла прийти к выводу об обеспеченности или нуждаемости заявителя в жилых помещениях, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
В этой связи суд первой инстанции согласился с решением Комиссии ФСИН России и пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку данные выводы основаны на материалах дела, анализе письменных доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным. | |
Довод апелляционной жалобы истца о том, что ***
Довод апелляционной жалобы о том, что истец представил все необходимые документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, были предметом исследования судом первой инстанции и своего подтверждения не нашли. Материалами дела подтверждается, что выписки из ЕГРП на ранее имевшиеся объекты недвижимости на всей территории Российской Федерации, а также документы, подтверждающие основание вселения заявителя в жилое помещение, расположенное по адресу: ***, сведения об его площади, о количестве зарегистрированных и проживающих в нем лиц, в Комиссию ФСИН России представлены не были, что не позволило Комиссии оценить жилищные условия и действия истца и членов его семьи по изменению своих жилищных условий, а также подтвердить наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, и, как следствие, повлекло отказ в постановке И.И.М. на учет.
Поскольку решение заседания Комиссии ФСИН России, оформленное протоколом N 54 от 26 июля 2016 года, принято компетентным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения требований истца у суда не имелось.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на нарушения норм материального и процессуального права, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на оспаривание выводов суда, оснований не согласиться с которыми у коллегии не имеется.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, при рассмотрении дела не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 23 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.