Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2019 N 33-16378/2019
Требование: О признании права на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратился в уполномоченный орган с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ему отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с ухудшением им жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.04.2019 N 33-16378/2019
Требование: О признании права на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратился в уполномоченный орган с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ему отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с ухудшением им жилищных условий.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2019 г. N 33-16378
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Дубинской В.К., Бобровой Ю.М.,
при секретаре Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе истца Т.А.Г. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 ноября 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Т.А.Г. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании права на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - отказать в полном объеме.
установила:
Истец Т.А.Г. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании права на получение единой социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и обязании поставить на учет.
В обоснование исковых требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России через территориальную подкомиссию с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России 21.12.2016 года ему отказано в постановке на учет для получения ЕСВ, в связи с ухудшением им жилищных условий в 2012 году и непредставлением выписки из ЕГРП на дочь Анну. Отказ полагает незаконным, нарушающим его права.
Представитель истца Т.А.Г. по доверенности Ш. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности П. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области не явился.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое истец Т.А.Г. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая его незаконным, поскольку неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Ухудшения жилищных условий не было, представлять документы на его дочь Анну от первого брака представлять не нужно, поскольку поставить ее на учет совместно с ним и другими членами семьи он не просил, Анна совместно с ним не проживает, членом семьи истца не является.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца по ордеру и доверенности Ш., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, отзыва на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом первой инстанции установлено, что Т.А.Г., майор внутренней службы, заместитель начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13.10.2014 г.
Представлены документы на состав семьи 4 человека: заявитель; супруга - Т. (Ф.) (брак заключен 05.10.2007, свидетельство представлено); дочь - Т.Т. <...> г.р. (6 лет); сын - Т.Е., <...> г.р. (3 года).
Согласно паспорту, у заявителя есть несовершеннолетняя дочь Т.А.А., <...> г.р. (14 лет), совместно с ним не проживает, выписка из ЕГРП не представлена.
Заявитель с 05.04.2014, супруга с 01.02.2008 дети с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 59,62 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве общей долевой собственности матери супруги Ф. (23/38 доли) и Б. (родственные отношения не установлены, 15/38 доли), свидетельство о государственной регистрации права представлено. Занимают 2 комнаты в 3-комнатной коммунальной квартире (общая площадь 36,84 кв. м согласно лицевому счету).
По данному адресу представлены: справка о регистрации характеристика жилого помещения, карточка лицевого счета, согласно которым по указанному адресу постоянно зарегистрированы 4 человека.
В период с 24.05.1999 по 08.10.2012 заявитель был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 66,1 кв. м по адресу: *, являющемся государственной собственностью и предоставленном на основании ордера от 30.05.1996 бывшему тестю Х., копия не представлена.
По данному адресу представлены: справка о регистрации, характеристика жилого помещения, карточка лицевого счета, согласно которым по указанному адресу было постоянно зарегистрировано 5 человек.
Решением Комиссии ФСИН России от 21.12.2016 г. Т.А.Г. отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в соответствии с п. 12 Правил, в связи с ухудшением жилищных условий заявителем в 2012 году. В рамках п. 12 Правил, заявитель не представил выписку из ЕГРП на дочь Анну, таким образом нет возможности установить факт ухудшения жилищных условий членом семьи заявителя.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением Комиссии ФСИН, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно
ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (
часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Также требования о принятии на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона, содержит
пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.
Из возражений представителя ответчика ФСИН на апелляционную жалобу следует, что снятие истца с учета по адресу: *, в 2012 году привело к возникновению у него права требовать ЕСВ в большем размере, чем до снятия с учета по данному адресу, что и является ухудшением жилищных условий. 5 лет с момента ухудшения не прошло.
В силу абзаца 1 пункта 17 Правил расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
В случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи (пункт 20 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что при разрешении спора суд пришел к правильному выводу о том, что комиссия ФСИН России обоснованно отказала Т.А.Г. в постановке на учет для получения ЕСВ, поскольку имело место ухудшение им жилищных условий в 2012 году.
В соответствии со
ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Кроме того, основанием для отказа в постановке истца на учет явилось непредставление выписки из ЕГРП на дочь истца от первого брака Анну.
Разрешая спор, суд правильно не согласился с доводами истца о том, что его дочь от первого брака членом его семьи не является, в связи с чем нет необходимости предоставлять на нее документы.
В соответствии со
ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
В
пункте 3 части 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ указано, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального
закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального
закона, считаются несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Документы о лишении, либо ограничении истца родительских прав в отношении дочери, об определении места жительства ребенка с бывшей супругой истца, материалы дела не содержат.
Непредставление истцом информации на дочь исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции. являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, данные доводы не могут являться основанием к отмене решения суда.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы 06 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.