Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.11.2018 по делу N 33-45632/2018
Требование: Об обязании установить пенсию, признать право на перерасчет пенсии, произвести перерасчет пенсии, направить денежный аттестат, об отмене заключения о назначении пенсии, обязании утвердить заключение о назначении пенсии за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента.
Обстоятельства: Истец указал, что в силу должностных обязанностей осуществлял деятельность, связанную с работой с химическим оружием, в связи с чем ему установлен коэффициент 1,5 к должностному окладу; увольнение истца с занимаемой должности признано незаконным. После увольнения при назначении истцу пенсии ее размер определен исходя из оклада по штатной должности без учета коэффициента 1,5.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.11.2018 по делу N 33-45632/2018
Требование: Об обязании установить пенсию, признать право на перерасчет пенсии, произвести перерасчет пенсии, направить денежный аттестат, об отмене заключения о назначении пенсии, обязании утвердить заключение о назначении пенсии за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента.
Обстоятельства: Истец указал, что в силу должностных обязанностей осуществлял деятельность, связанную с работой с химическим оружием, в связи с чем ему установлен коэффициент 1,5 к должностному окладу; увольнение истца с занимаемой должности признано незаконным. После увольнения при назначении истцу пенсии ее размер определен исходя из оклада по штатной должности без учета коэффициента 1,5.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2018 г. по делу N 33-45632
Судья Мусимович М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю.
и судей Климовой С.В., Дегтеревой О.В.,
при секретаре В.Е.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Д. на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 30 мая 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Д. к МВД России, МЧС России об обязании установить пенсию, признать право на перерасчет пенсии, произвести перерасчет пенсии, признать незаконным и отменить денежный аттестат, выданный МЧС России, обязании направить денежный аттестат, признать незаконным и отменить заключение о назначении пенсии, обязании утвердить заключение о назначении пенсии за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента - отказать в полном объеме,
установила:
Д. 31.01.2018 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел РФ (далее - МВД России) об обязании назначить пенсию за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента к должностному окладу в размере 1,5 за работу с химическим оружием, признании права на перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента к должностному окладу с 15.11.2017, мотивируя свое обращение тем, что с 1995 года проходил службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, с 22.04.2014 - в должности заместителя начальника Управления специальной пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в специальном звании полковника внутренней службы, в силу должностных обязанностей осуществлял деятельность, связанную с работой с химическим оружием, в связи с чем Приказом МЧС России от *** N *** ему установлен коэффициента 1,5 к должностному окладу; увольнение истца с занимаемой должности Приказом МЧС России от *** N *** по
п. 5 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признано незаконным апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.10.2017, истец восстановлен в ранее занимаемой должности с 31.01.2017 и Приказом МЧС России N *** от *** истец уволен с по
п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ, однако при назначении истцу пенсии ее размер определен исходя из оклада по штатной должности без учета коэффициента 1,5, что истец полагает незаконным, нарушающим его права на получение пенсионного обеспечения в полном объеме.
20.03.2018 и 17.05.2018 истец уточнил иск, указав в качестве соответчика МЧС России, который привлечен к участию в деле определением суда от 02.04.2018 (т. 1 л.д. 74), и дополнив иск требованиями о признании незаконным и отмене денежного аттестата N ***, обязании МЧС России направить в его пенсионное дело денежный аттестат с окладом по штатной должности с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5 за работу с химическим оружием, признании незаконным и отмене заключения о назначении пенсии за выслугу лет, обязании МВД России составить и утвердить заключение о назначении пенсии за выслугу лет с учетом оклада по штатной должности с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5 за работу с химическим оружием (т. 1 л.д. 62 - 66, 133 - 135).
В судебном заседании истец уточненные требования поддержал.
Представители ответчиков МВД России и МЧС России иск не признали.
30.05.2018 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Д. по доводам своей апелляционной жалобы.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Д. доводы апелляционной жалобы поддержал; представители ответчиков МВД России по доверенностям З. и В.Е.Г., МЧС России по доверенности П. против удовлетворения жалобы возражали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Д., *** года рождения, с 1995 года проходил службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, с 22.04.2014 - в должности заместителя начальника Управления специальной пожарной охраны МЧС России в специальном звании ***.
Приказом МЧС России от *** N *** истцу в соответствии с
ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием",
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием", Приказом МЧС России от 24.10.2002 N 017 и Приказом МЧС России, Минпромторга России от 28.08.2012 N 18с/26с за работу с химическим оружием по первой группе работ установлен должностной оклад по занимаемой штатной должности с повышением в 1,5 раза (т. 1 л.д. 22 - 24).
Приказом МЧС России от м N *** с учетом изменений, внесенных в него приказом от *** N ***, 31.01.2017 истец уволен с занимаемой должности по
п. 5 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии.
С 01.02.2017 приказом от *** N *** в соответствии с
ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ, Приказом МЧС России от 24.10.2002 N 017, а также в связи с перераспределением обязанностей между заместителями начальника Управления специальной пожарной охраны истцу прекращена выплата должностного оклада по занимаемой штатной должности с повышением в 1,5 раза (т. 1 л.д. 123).
При увольнении истца 31.01.2017 составлен денежный аттестат N 51, согласно которому должностной оклад Д. составляет *** руб., указанный оклад увеличен на коэффициент 1,5 за работу с химическим оружием, что составляет *** руб. (т. 1 л.д. 12).
Увольнение из МЧС России по
п. 5 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оспорено истцом в судебном порядке и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.10.2017 увольнение истца признано незаконным, он восстановлен в занимаемой ранее должности и специальном звании с 31.01.2017 (т. 1 л.д. 203 - 216).
14.11.2017 Приказом МЧС России N *** от *** Д. уволен из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по
п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) (т. 1 л.д. 52).
При увольнении 14.11.2017 истцу выдан денежный аттестат N ***, согласно которому его должностной оклад составляет *** руб. (т. 1 л.д. 53).
В связи с увольнением истца 15.11.2017 кадровым подразделением МЧС России в МВД России представлены материалы для назначения пенсии, которая исчислена из денежного довольствия указанного в аттестате N ***, согласно которому размер должностного оклада составляет *** руб.; заключением N ***, утвержденным начальником ФЭД МВД России ***, истцу с 15.11.2017 назначена пенсия за выслугу лет в размере *** руб., исходя из должностного оклада *** руб. (т. 1 л.д. 54).
Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
ст. ст. 43,
49 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей",
ст. 4 Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ,
Постановления Правительства РФ от 29.03.2002 N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием",
Постановления Правительства РФ от 29.03.2002 N 188 "Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки",
Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 27.05.2005 N 418, действовавшим на момент назначения истцу пенсии, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку истцу в установленном законом порядке уполномоченным органом с *** назначена и выплачивается пенсия по выслуге лет, размер которой правомерно определен исходя из должностного оклада, указанного в денежном аттестате N ***, выданном при увольнении истца 14.11.2017; при этом судом обоснованно учтено, что оснований для расчета размера пенсии из должностного оклада с повышением в 1,5 раза и признании незаконным денежного аттестата N *** не имеется, учитывая, что такое повышение прекращено с 01.02.2017 приказом от *** N *** в связи с перераспределением обязанностей между заместителями начальника Управления специальной пожарной охраны, Д. начислялся должностной оклад в размере *** руб., что подтверждается расчетным листком (т. 1 л.д. 186), кроме того, истцом не представлено доказательств выполнения им на день увольнения 15.11.2017 работ с химическим оружием по первой группе работ.
Указанный вывод основан также на положениях
п. п. 8 -
10 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", устанавливающих, что пенсии уволенным со службы, в том числе военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в
п. п. 9 и
10 указанного Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии; при этом в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном
п. 8 указанного Постановления, включается уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), исчисленную из этих окладов; кроме того, уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, получавшим перед увольнением персональные должностные оклады либо оклады денежного содержания, повышенные за службу в отдаленных, высокогорных местностях и определенных регионах в связи с выполнением особых задач, пенсии исчислять исходя из обычных, а не из персональных или повышенных окладов.
Отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконным и отмене заключения о назначении пенсии за выслугу лет, суд правомерно исходил из того, что указанное заключение составлено в установленном законом порядке на основании представленных кадровым подразделением МЧС России документов о размере денежного довольствия и выслуги лет истца, в связи с чем не имеется оснований для его отмены.
Также судом обоснованно признаны несостоятельными доводы истца о том, что размер пенсии должен исчисляться исходя из денежного аттестата N ***, выданного в связи с увольнением со службы на основании Приказа МЧС России от *** N *** с учетом изменений, внесенных в него приказом от *** N ***, поскольку апелляционным Определением Верховного Суда РФ от 02.10.2017 указанный Приказ был признан незаконным и отменен, истец восстановлен на службе, увольнение истца произведено 14.11.2017, в связи с чем ему выдан денежный аттестат N *** исходя из получаемого на день увольнения денежного довольствия с учетом приказа N *** от ***, на основании которого и исчислена пенсия.
Поскольку оснований для удовлетворения требований истца об обязании назначить ему пенсию за выслугу лет с учетом повышающего коэффициента к должностному окладу, признания незаконными и отмене денежного аттестата N *** и заключения о назначении пенсии за выслугу лет, а также нарушения прав истца по заявленным в иске основаниям судом не установлено, то отказ в удовлетворении требований о перерасчете пенсии, обязании МЧС России составить денежный аттестат с указанием оклада с учетом повышающего коэффициента, МВД России - составить и утвердить заключение о назначении пенсии исходя из должностного оклада с учетом повышающего коэффициента является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы Д. о наличии у него права на получение пенсии исходя из должностного оклада с учетом коэффициента 1,5 были предметом рассмотрения суда первой инстанции в ходе которого получили надлежащую правовую оценка, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут послужить основанием для отмены постановленного по делу решения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Доводы апелляционной жалобы Д. не содержат правовых оснований, установленных
ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 30 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д. - без удовлетворения.