Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2019 по делу N 33-11790/2019
Требование: О признании незаконным акта и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, был поставлен на учет, после рождения ребенка обратился с рапортом о внесении изменений в сведения учетного дела, однако оспариваемым актом был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты из-за расхождения информации в заявлении и представленных документах.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 18.03.2019 по делу N 33-11790/2019
Требование: О признании незаконным акта и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, был поставлен на учет, после рождения ребенка обратился с рапортом о внесении изменений в сведения учетного дела, однако оспариваемым актом был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты из-за расхождения информации в заявлении и представленных документах.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2019 г. по делу N 33-11790
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Бобровой Ю.М., Удова Б.В.,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 года, которым постановлено: в удовлетворении требований Отарова фио к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме,
установила:
фио Р.С. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании права на получение ЕСВ, обязании поставить (восстановить) на учет. В обоснование требований указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Истец был поставлен на учет с составом семьи 6 человек для получения единовременной социальной выплаты с 31.03.2014 г. После рождения ребенка фио 21.10.2016 г., истец обратился с рапортом от 03.03.2017 г. о внесении изменений в сведения учетного дела. Однако, решением комиссии от 18.05.2017 г. истец был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты из-за расхождения информации в заявлении и представленных документах п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. Полагает, что снят с учета незаконного должен быть на нем восстановлен.
Представители истца фио - фио, фио в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ФСИН России в судебное заседание явился, иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ФСИН России Куц А.С., обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио, прапорщик внутренней службы младший инспектор 2 категории отдела охраны ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве обратился в территориальную подкомиссию с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 31.03.2014. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 14 лет.
Состав семьи 6 человек: заявитель, супруга фио, сын фио, сын - фио, дочь - фио, дочь - фио.
Протоколом N от 19.01.2016 фио поставлен составом семьи 6 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 31.02.2014 г.
Рапортом от 03.03.2017 заявитель просил внести изменения в связи с рождением сына фио паспортные данные (представлены копия свидетельства о рождении и выписка из ЕГРП), согласно выписке из домовой книги и копии финансового лицевого счета сын фио зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: адрес, принадлежащем на основании свидетельства о праве на наследство от 16.02.2017 матери заявителя фио. Так же представлены документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя с 04.11.1995 г., супруги с 01.10.2008 г. и детей с рождения по вышеуказанному адресу. Всего зарегистрировано 10 человек.
Выписки ЕГРП представлены на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества, с учетом предыдущей фамилии супруги заявителя, представленные всеми территориальными органами Росреестра. Представлена справка БТИ от 23.03.2017 N на супругу заявителя с учетом предыдущей фамилии супруги заявителя.
Решением комиссии от 21.04.2017 (протокол N 15) рассмотрение учетного дела фио отложено до получения уточняющей информации по регистрации заявителя и членов его семьи.
При проверке представленных заявителем сведений установлено расхождение информации представленной в учетном деле заявителя. Согласно копии паспорта заявителя, он зарегистрирован с 04.11.1995 по адресу: адрес. Согласно поступившей адресной справке заявитель имеет регистрацию с 01.11.1995 по адресу: адрес.
В копии паспорта супруги заявителя имеется отметка о постоянной регистрации с 01.10.2008 по адресу: адрес, однако согласно адресной справке фио зарегистрирована с 01.10.2005 по адресу: адрес.
Заявителем представлена выписка из домовой книги по адресу адрес от 17.02.2017, согласно которой дети заявителя зарегистрированы по данному адресу с рождения, однако согласно адресным справкам УФМС России по КБР от 04.05.2017 дети по вышеуказанным адресам регистрации не имеют.
Решением комиссии от 18 мая 2017 года фио снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании пп. "г" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
Разрешая спор, суд руководствовался ст. ст. 1, 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, и обоснованно исходил из того, что основания для восстановления семьи истца на учете отсутствуют ввиду расхождений в документах, приведших к неправильному выводу о нуждаемости сотрудника в получении ЕСВ на дату принятия на учет.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункту 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Пунктом п. 5 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, установлено наличие обязательных документов, которые прилагаются к заявлению.
Подпункт "г" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает снятие сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Согласно адресным справкам от 04.05.2017 г. дети заявителя не имеют регистрации по адресу места жительства истца (л.д. 48 оборот, л.д. 49).
Дети заявителя фио, фио, фио, фио и фио зарегистрированы по адресу: адрес 03.08.2017 г., что подтверждается справками отдела по вопросам миграции МОМВД России "Прохладненский" от 03.08.2017 г. (л.д. 44, 45).
В связи с изложенным, постановка на учет истца в 2014 году была произведена неправомерно, на основании не соответствующих действительности документов (выписки из домовой книги от 21.03.2014 г.) без анализа документов с места жительства ответчика. Вместе с тем без учета детей заявителя, которые не были зарегистрированы по его месту жительства, фио был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м и не имел право на постановку на учет для получения ЕСВ.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что он был поставлен на учет на законных основаниях, а разногласия в представленных документах связаны с переименованием улицы и перенумерацией домов, были предметом исследования суда первой инстанции, выводов суда по существу не опровергают и основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Судом достоверно установлено, что постановка фио на учет для получения ЕДВ в 2014 г. была произведена неправомерно - в период, когда его дети не были зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, что впоследствии подтверждено справками о регистрации детей по указанному адресу лишь с 03.08.2017 г.
Выводы суда основаны на обстоятельствах дела и представленных доказательствах, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.