Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.03.2019 по делу N 33-9184/2019
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, она обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Ей отказано в постановке на учет со ссылкой на обеспеченность общей площадью жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 04.03.2019 по делу N 33-9184/2019
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истица указала, что, имея необходимую выслугу лет, она обратилась с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Ей отказано в постановке на учет со ссылкой на обеспеченность общей площадью жилого помещения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 2019 г. по делу N 33-9184
Судья Перепечина Е.В.
04 марта 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М.,
судей Дубинской В.К., Сальниковой М.Л.,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Вьюговой Н.М.,
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 26 сентября 2018 года, которым постановлено: в удовлетворении требований фио к ФСИН России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты - отказать в полном объеме,
установила:
фио обратилась в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, ссылаясь на то, что имея необходимую выслугу лет, она 13 октября 2014 года обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Комиссией ФСИН России истцу отказано в постановке на учет со ссылкой на обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ). Полагает, что ею в комиссию были представлены все необходимые документы, в связи с чем отказ в постановке на учет незаконен.
Истец фио в судебное заседание не явилась, ее представитель фио иск поддержала.
Представитель ответчика ФСИН России фио в судебное заседание явился, иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца фио фио, представителя ответчика ФСИН России фио, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца фио, извещенной о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого решения.
Судом установлено, что фио, 09 июня 1973 года проходит службу в должности старшего прапорщика внутренней службы, старшего инструктора-кинолога кинологической группы отдела охраны ФКУ ИК-2 УФСИН России по адрес и адрес.
Выслуга в календарном исчислении составляет 18 лет, в льготном исчислении 26 лет.
13 октября 2014 года фио обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Представлены документы на состав семьи из 1 человека: заявитель, которая с 25 февраля 2004 года по настоящее время постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 46,3 кв. м по адресу: адрес.
Указанное жилое помещение истец занимает на основании договора социального найма от 12 октября 2009 года.
По данному адресу представлены справка о регистрации, характеристика жилой площади, выписка из лицевого счета из которой следует что по данному адресу зарегистрировано три человека.
10 августа 2017 года Комиссией ФСИН России отказано фио в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м.
Разрешая спор, суд руководствовался ст. 31 ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, и правомерно исходил из того, что в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв. м, отказ ФСИН России в постановке фио на учет для получения единовременной социальной выплаты является законным.
При этом суд правомерно учел, что распоряжение о признании дома аварийным заявителем в Комиссию не представлено.
В апелляционной жалобе истец указывает на неправильное определение судом юридически значимых обстоятельств по делу, ссылается на то, что судом первой инстанции не было учтено, что жилое помещение по адресу: адрес входит в список аварийных домов, подлежащих расселению, дом признан аварийным 09 апреля 2013 года. Также судом не принято во внимание заключение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания N 31 от 09 апреля 2013 года. Истец не является собственником жилого дома, а является нанимателем, в жилом помещении зарегистрировано еще два человека, в связи с чем, суду при разрешении спора было необходимо руководствоваться нормами ЖК РФ, определяющими порядок пользования жилым помещением по договору социального найма.
Изложенные доводы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве оснований к отмене решения.
Вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 N 369, Правила) и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 N 283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, в том числе считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Требованиями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В силу п. 20 Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.
Как следует из материалов дела, с 25 февраля 2004 года по настоящее время истец зарегистрирована в жилом помещении по адресу: адрес, которое занимает на основании договора социального найма от 12 октября 2009 года, что было подтверждено представленными истцом в комиссию выпиской из домовой книги и выпиской из финансового лицевого счета.
Общая жилого помещения 46, 3 кв. м, соответственно фио обеспечена жилой площадью сверх учетной нормы площади жилого помещения 15 кв. м.
Из заключения межведомственной комиссии администрации Рябовского адрес N от 09 апреля 2013 года следует, что жилое помещение дом N по адрес признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (л.д. 13).
В соответствии с п. 49 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", на основании полученного заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Однако, заявителем данные документы представлены в комиссию не были, в связи с чем ФСИН России не могло их учесть при вынесении решения.
При таких обстоятельствах Комиссией ФСИН России принято по существу верное решение об отказе в постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Решение законно, обоснованно и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 26 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.