Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2019 по делу N 33-19388/2019
Требование: О признании незаконным решения и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решением ему отказано в постановке на учет для получения выплаты в связи с непредставлением документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2019 по делу N 33-19388/2019
Требование: О признании незаконным решения и обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решением ему отказано в постановке на учет для получения выплаты в связи с непредставлением документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. по делу N 33-19388
Судья Перепечина Е.В.
26 апреля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.
судей Бобровой Ю.М., Дубинской В.К.,
при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя О.Ю. по доверенности М.П. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 октября 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований О.Ю. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец О.Ю. обратился в суд с иском к ответчику Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет.
Свои требования истец мотивировал тем, что имея необходимую выслугу лет, обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии ФСИН России от 22.12.2016 года ему отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с не предоставлением документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369, а также в связи с ухудшением жилищных условий в 2014 г. Истец полагает решение комиссии незаконным, поскольку все необходимые документы были предоставлены, ухудшения жилищных условий не было.
В судебное заседание истец О.Ю. не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель истца О.Ю. по доверенности О.Т.Ю. явилась, исковые требования поддержала полностью.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности М.С. в судебное заседание явился, просил в иске отказать.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель О.Ю. по доверенности М.П. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, как незаконное и необоснованное, поскольку судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, истцом в комиссию ФСИН России были представлены все необходимые документы, намеренного ухудшения жилищных условий не было.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца О.Ю. по доверенности и ордеру М.П., представителя ответчика ФСИН России по доверенности К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец О.Ю., прапорщик внутренней службы младший инспектор ФКУ УК УФСИН России по г. Москве 11.08.2014 обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по г. Москве с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Представлены документы на состав семьи 2 человека: заявитель <...> г.р., супруга О.Т.Ф. <...> г.р.
Заявителем не было предоставлено документов на сына О.А., <...> г.р., который совместно с истцом не зарегистрирован.
Комиссией было установлено, что О.Ю., в соответствии с паспортом, с 16.06.2014 г. зарегистрирован по адресу: *, в квартире с площадью 46,6 кв. м. Там же постоянно зарегистрирована супруга истца с 05.08.1996 г. Всего по адресу зарегистрировано 5 человек.
Согласно выписке из домовой книги, истец зарегистрирован по указанному адресу с 13.06.2014 г.
С 07.06.2000 г. по 16.06.2014 г. истец был зарегистрирован в жилом доме своей матери по адресу: *, общей площадью 42 кв. м.
Согласно выписке из домовой книги и финансового - лицевого счета на момент снятия с регистрационного учета заявителя по адресу было зарегистрировано 2 человека, тем самым обеспеченность заявителя необходимой нормой жилой площади составляла более 15 кв. м, по этому же адресу была зарегистрирована по месту пребывания супруга истца в период времени с 28.02.2014 по 28.08.2014 г.
Из представленных документов следует, что справки БТИ не содержат сведений с указанием девичьей фамилии супруги истца. Сведения из БТИ отражают сведения о наличии (отсутствии) недвижимости до 1999 г., брак между истцом и О.Т.В. был заключен в 2012 г.
22 декабря 2016 года комиссией ФСИН России (выписка из протокола N 113) принято решение об отказе истцу О.Ю. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, а также в соответствии с
п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 в связи с ухудшением жилищных условий в 2014 году.
Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно согласился с обжалуемым решением комиссии ФСИН России, пришел к обоснованному выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (
пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (
пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (
пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (
пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (
пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (
пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (
часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу
части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных
частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Из материалов дела следует, что истцом не были представлены в комиссию ФСИН России документы на сына истца О.А., 2001 г. рождения. Представленные справки БТИ не содержали сведений о наличии (отсутствии) недвижимости супруги истца, в брак с которой он вступил в 2012 году.
Как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие данных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
То обстоятельство, что сын истца проживает не с ним, а с матерью, брак с которой истец расторгнул, не освобождает истца от обязанности представить документы на данного ребенка.
Истец в отношении сына не лишен родительских прав, решения суда об определении места жительства ребенка с матерью истцом не представлено.
Судебная коллегия также согласна с выводом комиссии ФСИН России и суда первой инстанции об ухудшении истцом жилищных условий.
Истец по 16 июня 2014 года постоянно был зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем его матери, расположенном по адресу: *, площадью 42,0 кв., где было зарегистрирован 2 человека, и соответственно на каждого зарегистрированного приходилось более 15 кв. м.
Аннулировав регистрацию по указанному адресу, истец регистрируется в жилом помещении, расположенном по адресу: *, размером 46,6 кв. м, где зарегистрировано 5 человек и где на каждого проживающего приходится менее 15 кв. м.
Судебная коллегия обращает внимание, что после регистрации на указанную площадь в июне 2014 года. в августе 2014 года истец обращается в комиссию ФСИН России с рапортом о постановке на учет.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом были представлены в комиссию ФСИН России все необходимые документы, ухудшения жилищных условий не было, будучи зарегистрированным на площади, принадлежащей матери, истец членом ее семьи не являлся, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, основанием к отмене решения суда не является.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.