Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2018 по делу N 33-45481/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением ответчика отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец считает решение ответчика незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.10.2018 по делу N 33-45481/2018
Требование: О признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, обязании поставить на учет.
Обстоятельства: Истец указал, что, имея необходимую выслугу лет, обратился к ответчику с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, решением ответчика отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, истец считает решение ответчика незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2018 г. по делу N 33-45481
Судья Перепечина Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Сальниковой М.Л., Дубинской В.К.,
при секретаре Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца представителя истца К.Г. по доверенности Э. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований К.Г. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), УФСИН России по Республике Дагестан о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на выплату, признании права на выплату, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
установила:
Истец К.Г. обратился в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права за ним и членами его семьи на получение ЕСВ, обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Решением комиссии ФСИН России от 17.11.2016 года отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв. м, а также не предоставлением обязательных документов. Истец считает решение комиссии незаконным.
В судебное заседание истец К.Г. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности О. по доверенности явился, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель ответчика УФСИН России по Республике Дагестан не явился, извещен надлежащим образом.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель истца К.Г. по доверенности Э. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, как незаконное и необоснованное, поскольку выводы суда противоречат материалам дела, судом нарушены нормы процессуального права, ответчик не был извещен о времени и месте судебного разбирательства. Суд не учел отсутствие у территориальной подкомиссии УФСИН России по Республике Дагестан вопросов к оформлению представленных документов и их объему. Правилами не предусмотрен такой отказ в постановке на учет для получения ЕСВ, как несоответствие представленных заявителем документов требованиям п. 5 Правил.
Изучив материалы дела, выслушав истца К.Г., его представителя по ордеру и доверенности Э., представителя ответчика ФСИН России по доверенности П., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со
ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, один раз, за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживанием с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Согласно п. 11 Правил, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Из материалов дела видно и судом установлено, что К.Г., капитан внутренней службы начальник караула отдела охраны ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Дагестан обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 30.05.2014 г.
Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет.
Представлены документы на состав семьи 4 человека: заявитель; супруга - К. (В.) (брак заключен 30.07.1996, копия свидетельства представлена); сын - К.Р., <...> г.р. (17 лет); сын - К.А., <...> г.р. (12 лет).
Комиссией ФСИН России установлено. что заявитель с 01.02.2013, супруга и дети с 15.04.2014 по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 117,6 кв. м по адресу: *, принадлежащем на праве собственности Г. (супруг сестры заявителя). Копия свидетельства представлена. Дата выдачи: 27.05.2009.
По данному адресу представлена выписка из домовой книги, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 7 чел. Представлена справка об отсутствии ФЛС.
Ранее заявитель с 28.10.2010 - 27.12.2012 был постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: *. Площадь и правовой статус не указаны.
ФЛС и выписка из домовой книги отсутствуют. Количество зарегистрированных лиц не указано.
Ранее с 22.12.2000 - 11.01.2010, супруга с 06.03.1996 - 22.10.2010, 23.10.2010 - 15.12.2011, 20.12.2011 - 18.12.2012, 26.12.2012 - 11.04.2014 были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 110 кв. м (согласно выписке из похозяйственной книги) по адресу: *, собственником указан (согласно выписке из похозяйственной книги) К.А. (родственник заявителя). Копия свидетельства не представлена.
По данному адресу представлена выписка из похозяйственной книги. Представлена справка об отсутствии ФЛС. Количество зарегистрированных лиц не указано.
Информация о постоянной регистрации детей до 15.04.2014 не указана.
Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии супруги.
17.11.2016 года Комиссией ФСИН России было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения
ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с обжалуемым решением комиссии ФСИН России, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
При этом суд обоснованно отклонил доводы заявителя о том, что непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, не может являться основанием для отказа в постановке на учет, поскольку в соответствии с требованиями пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.
Разрешая спор, суд обоснованно принял во внимание и учел, что комиссия должна была установить отсутствие со стороны истца указанных в
части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, однако непредставление заявителем документов, в частности содержащих информацию по детям за последние 5 лет, ФЛС и выписку из домовой книги с прежних мест жительства, исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно
пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу
ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Согласно
ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Частью 2 статьи 31 ЖК РФ предусмотрено, что вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Судом первой инстанции также установлено, что К.Г. и члены его семьи были вселены в жилое помещение по адресу: *, общей площадью 117,6 кв. м, как члены семьи собственника. Всего на данной жилплощади постоянно зарегистрировано 7 человека. Обеспеченность составляла более 15 кв. м.
Учитывая положения
ч. 2 ст. 31 ЖК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (
ч. 2 ст. 31 Кодекса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Комиссией ФСИН России было принято правомерное решение об отказе в постановке истца на учет для получения ЕСВ, в том числе, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у территориальной подкомиссии замечаний к представленному комплекту документов, не могут являться основанием к отмене решения суда и удовлетворению исковых требований.
Согласно
п. п. 10.1.,
10.2, действовавшего на момент подачи заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, территориальные подкомиссии уполномочены на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному их перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на учет.
Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что в полномочия территориальной комиссии не входят функции по проверке сведений в предоставляемых сотрудниками документах, как ошибочно полагает истец, а лишь их соответствие перечню необходимых документов и порядку оформления.
Довод апелляционной жалобы о том, что Правилами не предусмотрен такой отказ в постановке на учет для получения ЕСВ, как несоответствие представленных заявителем документов требованиям п. 5 Правил, уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, мотивированно отклонен судом как несостоятельный, оснований для иной оценки данного довода у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент подачи рапорта на получение ЕСВ он, истец, и члены его семьи не являются членами семьи собственника жилого помещения по адресу: *, в силу
ст. 31 ЖК РФ, поэтому при решении вопроса об обеспеченности жильем данное жилое помещение не подлежало учету, основаны на неверном толковании норм материального права, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что суд не дал оценки доводам истца о том, что незаконными действиями комиссия ФСИН фактически лишила его и членов его семьи права на жилище, также не могут являться основанием к отмене обжалуемого решения.
Из материалов дела следует, что Комиссия ФСИН России, проверяя основания истца для постановки на учет, действовала в соответствии с требованиями
ФЗ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденными Правилами.
Доводы апелляционной жалобы о неизвещении истца о времени и месте судебного разбирательства опровергаются материалами дела (л.д. 62 - 63).
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.