Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Калужского областного суда от 04.07.2011
О прекращении производства по делу об оспаривании положений пунктов 2 и 3 постановления Правительства Калужской области от 30.05.2011 N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима".


Определение Калужского областного суда от 04.07.2011
О прекращении производства по делу об оспаривании положений пунктов 2 и 3 постановления Правительства Калужской области от 30.05.2011 N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима".

КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июля 2011 года
город Калуга
Калужский областной суд в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
при секретаре Родиковой Е.Е.,
с участием прокурора Павловой Н.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Котляр Т.М. об оспаривании положений пунктов 2 и 3 постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима",
установил:
04 июня 2011 года в областной газете "Весть" было опубликовано постановление Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима".
В силу пункта 1 данного постановления в период с 9 часов 01 июня 2011 года до 9 часов 01 сентября 2011 года на территории Калужской области устанавливается особый противопожарный режим.
В соответствии с пунктом 2 названного постановления на период действия особого режима запрещается гражданам посещение лесов, организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров в лесах, расположенных на территории Калужской области.
Пунктом 3 указанного постановления предписано министерству лесного хозяйства Калужской области совместно с Управлением Министерства внутренних дел по Калужской области (по согласованию) в соответствии с законодательством организовать патрулирование лесов, расположенных на территории Калужской области, с целью недопущения доступа населения в них.
Котляр Т.М. 14 июня 2011 года обратилась в суд с заявлением, в котором просит пункты 2 и 3 постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима" признать не действующими со дня принятия.
Свое заявление она мотивировала тем, что оспариваемые нормативные положения, устанавливающие препятствия для доступа граждан на территории лесов, не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, приняты без достаточного фактического обоснования, незаконно вводят ограничения ее прав на свободу передвижения, на отдых, на благоприятную окружающую среду.
В документах, представленных в суд в ходе подготовки дела к судебному разбирательству от представителя Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области, содержится указание на то, что оспариваемые заявителем нормативные положения об ограничении доступа граждан на территории лесов в Калужской области прекратили свое действие.
Судом на основании статьи 152 ГПК Российской Федерации было назначено предварительное судебное заседание, в котором на обсуждение участников процесса поставлен вопрос о наличии оснований для проверки в порядке нормоконтроля доводов, приведенных в вышеуказанном заявлении Котляр Т.М.
Заявитель Котляр Т.М. при обсуждении вышеуказанного вопроса указала на то, что не ставит под сомнение саму возможность патрулирования лесов на территории Калужской области министерством лесного хозяйства Калужской области для целей соблюдения противопожарного режима. Вместе с тем, полагала, что оснований в настоящее время для прекращения производства по делу не имеется, ссылаясь на то, что необходима судебная проверка по существу законности положений постановления Правительством Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима", ограничивающих доступ населения в леса на территории Калужской области.
Представитель Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области по доверенности Румянцев А.В., а также представитель ГУ МЧС России по Калужской области по доверенности Куриленко С.Н. полагали, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку нормативные положения, оспариваемые заявителем, утратили силу.
Выслушав объяснения указанных лиц, заслушав заключение прокурора прокуратуры Калужской области Павловой Н.В., полагавшей, что основания для прекращения производства по делу отсутствуют, суд приходит к следующему.
Согласно абзацу 1 статьи 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 ГПК Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, не затрагиваются права, свободы или законные интересы заявителя.
В суд представлены нижеследующие постановления Правительства Калужской области, которые были официально опубликованы в соответствии с положениями статьи 53 Закона Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" в газете "Весть".
Постановление Правительства Калужской области N 313 от 10 июня 2011 года "О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима". Пунктом 1 постановления Правительства Калужской области N 313 от 10 июня 2011 года исключен из постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима" пункт 2 (л.д. 89).
Также представлено постановление Правительства Калужской области N 342 от 24 июня 2011 года "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Калужской области".
Постановление Правительства Калужской области N 342 от 24 июня 2011 года (л.д. 114) включает в себя следующие положения: постановление Правительства Калужской области N 313 от 10 июня 2011 года "О внесении изменения в постановление Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области" особого противопожарного режима" отменить со дня принятия (пункт 1); пункт 2 и слова ", с целью недопущения доступа населения в них" пункта 3 постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима" отменить со дня принятия (пункт 2); данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3).
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Таким образом, предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и нарушений охраняемых законом прав и интересов повлечь не могут (аналогичная позиция изложена в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
В данном случае действие нормативных положений, которые были изложены в пунктах 2 и 3 постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима" и устанавливали препятствия для посещения гражданами лесов на территории Калужской области в период с 01 июня по 01 сентября 2011 года, которые и оспаривала заявитель, прекращено.
В действующей редакции пункт 3 постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима" имеет следующее содержание: Министерству лесного хозяйства Калужской области совместно с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (по согласованию) в соответствии с законодательством организовать патрулирование лесов, расположенных на территории Калужской области. Сама возможность организации подобного патрулирования (вне связи с действиями по ограничению доступа населения в леса) в целях соблюдения противопожарного режима заявителем под сомнение не ставится.
На момент проведения настоящего судебного заседания иные требования относительно оспаривания вышеуказанного постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима" Котляр Т.М. в установленном порядке не заявлялись.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым прекратить производство по настоящему гражданскому делу, поскольку оснований для проверки в порядке нормоконтроля оспоренных заявителем и прекративших свое действие положений пунктов 2 и 3 постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима", ограничивающих доступ граждан на территории лесов в Калужской области, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 152, 220, 225 ГПК Российской Федерации, суд
определил:
дело по заявлению Котляр Т.М. об оспаривании положений пунктов 2 и 3 постановления Правительства Калужской области от 30 мая 2011 года N 294 "Об установлении на территории Калужской области особого противопожарного режима" производством прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Калужский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий