Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2023 N 88-3060/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Владимирского областного суда от 15.09.2022 N 33-3490/2022 (УИД 33RS0003-01-2022-000900-03)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в специальный стаж ответчиком не были включены спорные периоды работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.


Апелляционное определение Владимирского областного суда от 15.09.2022 N 33-3490/2022 (УИД 33RS0003-01-2022-000900-03)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в специальный стаж ответчиком не были включены спорные периоды работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.

ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 сентября 2022 г. N 33-3490/2022
Судья Синягин Р.А. Дело N 2-802/2022
Докладчик Сергеева С.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Глебовой С.В.
и судей Сергеевой С.М. и Афанасьевой К.Е.
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 15 сентября 2022 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** на решение Фрунзенского районного суда **** от 28 июня 2022 г., которым постановлено:
Исковые требования К.С. - удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** включить в специальный стаж К.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды:
- работы с 23 июля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. водителем (старшим водителем) пожарной части **** Гороховецкого отряда пожарной охраны;
- дополнительных оплачиваемых отпусков: с 30 августа 2012 г. по 19 сентября 2012 г., с 01 марта 2013 г. по 20 марта 2013 г., с 09 августа 2014 г. по 28 августа 2014 г., с 10 декабря 2015 г. по 29 декабря 2015 г., с 10 августа 2016 г. по 29 августа 2016 г., с 01 ноября 2017 г. по 21 ноября 2017 г., с 24 августа 2018 г. по 12 сентября 2018 г., с 05 июня 2019 г. по 25 июня 2019 г.
В остальной части в удовлетворении исковых требований - отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** (****) в пользу К.С. (****) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) руб.
Заслушав доклад судьи Сергеевой С.М., объяснения представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** К.А., действующей на основании доверенности, судебная коллегия
установила:
К.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** (далее - ОПФР) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование исковых требований указал, что решением ответчика от 13 декабря 2021 г. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. В его специальный стаж ответчиком не были включены периоды работы на должностях в Государственной противопожарной службе, в том числе периоды дополнительных отпусков, с чем он не согласен.
С учетом уточненных в ходе судебного разбирательства исковых требований просил суд:
- обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда периода работы с 23 июля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. - водителем в ПЧ **** Гороховецкого ОПО;
- с 01 июня 1998 г. по 31 декабря 2001 г. - в должности помощника начальника отряда по технической части и обслуживанию;
- с 30 августа 2012 г. по 19 сентября 2012 г., с 01 марта 2013 г. по 20 марта 2013 г., с 09 августа 2014 г. по 28 августа 2014 г., с 10 декабря 2015 г. по 29 декабря 2015 г., с 10 августа 2016 г. по 29 августа 2016 г., с 01 ноября 2017 г. по 21 ноября 2017 г., с 24 августа 2018 г. по 12 сентября 2018 г., с 05 июня 2019 г. по 25 июня 2019 г.- периоды дополнительных отпусков;
- обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 23 июля 2021 г. (л.д. 145).
В судебном заседании истец К.С. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом (л.д. 153).
Представитель истца - адвокат Платонова В.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика - ОПФР К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что спорные периоды обоснованно исключены из специального стажа. Период работы истца с 23.07.1996 по 31.12.1996 водителем в ПЧ **** **** исключен, поскольку не подтверждена занятость на пожарном автомобиле, как того требует Список N 437. Периоды дополнительных отпусков не включены в специальный стаж, т.к. это не предусмотрено Правилами N 516. Период работы с 01.06.1998 по 31.12.2001 в должности помощника начальника отряда по технической части и обслуживанию не включен в специальный стаж, т.к. данная должность не предусмотрена Списком N 437. Спорные периоды отражены в выписке из ИЛС без кода льготных условий труда.
Представитель третьего лица - Главного управления МЧС России по Владимирской области Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования истца полагала обоснованными частично. Пояснила, что, по их мнению, в специальный стаж подлежит включению период с 23 июля 1996 г. по 15 августа 1996 г., а также периоды дополнительных отпусков.
Судом постановлено указанное выше решение.
ОПФР принесена апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж истца периода его работы с 23.07.1996 по 31.12.1996 в должности водителя и старшего водителя в ПЧ **** Гороховецкого ОПО. Указано, что судом в данной части неправильно истолкованы нормы права, регулирующие данные правоотношения. Отсутствуют доказательства, что истец работал водителем на пожарном автомобиле. Не подтверждено оно и уточняющей справкой работодателя.
В суд апелляционной инстанции истец К.С., представитель третьего лица - Главного управления МЧС России по ****, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Заявлений об отложении слушания дела от них не поступило.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу с 01 января 2015 г. (далее- Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ), страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ предусмотрено право на назначение страховой пенсии по старости ранее указанного возраста определенным категориям лиц; основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01 января 2013 г., засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее - Правила N 1015).
Согласно п. 11 Правил N 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 43 Правил N 1015, предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии лицу.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2019 N 16-КГ19-6).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее- Постановление N 665) установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 437).
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее - Правила N 516).
В силу п. 5 Правил N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета К.С., последний зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 31 декабря 1997 г. (л.д. 64-68, 80-86).
23 июля 2021 г. К.С. обратился в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (л.д. 55-56).
Решением ОПРФ **** от 13 декабря 2021 г. в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано (л.д. 11-13).
При этом в специальный стаж истца не были включены периоды:
- с 23 июля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. работы водителем ПЧ **** Гороховецкого ОПО, поскольку не было документально подтверждено осуществление работы в должности водителя пожарного автомобиля;
- с 30 августа 2012 г. по 19 сентября 2012 г., с 01 марта 2013 г. по 20 марта 2013 г., с 09 августа 2014 г. по 28 августа 2014 г., с 10 декабря 2015 г. по 29 декабря 2015 г., с 10 августа 2016 г. по 29 августа 2016 г., с 01 ноября 2017 г. по 21 ноября 2017 г., с 24 августа 2018 г. по 12 сентября 2018 г., с 05 июня 2019 г. по 25 июня 2019 г. дополнительных отпусков, поскольку по мнению ответчика, их включение в специальный стаж не предусмотрено Правилами N 516.
По спорному периоду работы истца с 01 июня 1998 г. по 31 декабря 2001 го. в решении ОПФР выводы отсутствуют, вместе с тем, как следует из объяснений стороны ответчика, указанный период не включен в специальный стаж истца, поскольку К.С. занимал должность, не предусмотренную Списком N 437.
Как следует из записей в трудовой книжке истца, последний:
- 23 июля 1996 г. принят на должность водителя ПЧ-38 Гороховецкого ОПО;
- 15 августа 1996 г. переведен на должность старшего водителя ПЧ-38;
- 01 июня 1998 г. переведен на должность помощника начальника отряда по технической части и обслуживанию;
- 23 октября 2002 г. переведен на должность водителя пожарного автомобиля 2 караула ПЧ-38;
- 31 декабря 2019 г. уволен в порядке перевода в ГУ МСЧ России по ****;
- 01 января 2020 г. принят на должность водителя автомобиля (пожарного) 38 пожарно-спасательной части 3 пожарно-спасательного обряда ФПС ГПС в порядке перевода.
Рассматривая исковые требования К.С. в части включения в специальный стаж периода работы с 23 июля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. в должности водителя и старшего водителя ПЧ-38, который является предметом проверки в апелляционном порядке (в пределах доводов апелляционной жалобы), суд исходил из следующего.
Вышеуказанный период имел место до регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно записям в трудовой книжке истца, 23 июля 1996 г. он был принят на должность водителя ПЧ-38 Гороховецкого ОПО, 15 августа 1996 г. переведен на должность старшего водителя, 01 июня 1998 г. переведен на должность помощника начальника отряда по технической части и обслуживанию.
Спорный период работы истца также подтвержден справкой о специальном стаже, выданной ГУ МЧС России по **** от 20.05.2021, подтверждающей занятость в течение полного рабочего дня. Также в ней указано, что истец работал в должности водителя и старшего водителя автомобиля пожарного (л.д. 57-58).
Период работы с 01 января 1997 г. по 31 мая 1998 г. включен в специальный стаж истца по данным индивидуального (персонифицированного) учета, закодированного страхователем по коду ЗП12О.
Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности", вступившим в силу с 10 января 1996 г., статья 12 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" дополнена пунктом "о", согласно которому пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается: мужчинам и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным министром внутренних дел Российской Федерации.
Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет, утвержденным Приказом МВД РФ от 23.06.1995 **** (действовавшим до издания приказа МВД России **** от 04.11.1999) предусматривалось льготное пенсионное обеспечение для водителей (пожарного автомобиля).
Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), утвержденным Приказом МВД РФ от 22.07.1999 ****, изданным во исполнение статьи 8 Федерального закона "О пожарной безопасности" и пункта "о" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (действовавшим до издания Приказа МВД России **** от 24.08.2001) предусматривалось льготное пенсионное обеспечение для старших водителей и водителей.
Список **** предусматривает льготное пенсионное обеспечение по профессии водитель (шофер) автомобиля (пожарного).
Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 **** утверждены "Разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (далее - Разъяснения ****).
В соответствии с п. 9 Разъяснений ****, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками.
Исходя из данных разъяснений, профессия "старший водитель" является производной от профессии "водитель", предусматривавшейся "Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденным Приказом МВД РФ от 23.06.1995 ****.
Кроме того, профессия "старший водитель" прямо предусматривалась "Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД)", утвержденным Приказом МВД РФ от 22.07.1999 ****.
Как следует из объяснений представителя третьего лица ГУ МЧС России по ****, в период с 23 июля 1996 г. по 15 августа 1996 г. К.С. проходил специальное первоначальное обучение по управлению спецтранспортом, что подтверждается соответствующим свидетельством. По мнению представителя третьего лица, указанный документ свидетельствует о том, что К.С. был допущен к управлению специальным транспортом в 1996 году, иная документация отсутствует (л.д. 186).
Приказом по Гороховецкому ОПО **** от 10.01.1997 года за К.С. была закреплена спецтехника - пожарный автомобиль "ЗИЛ-133 ЛУ-40", гос.**** ВЛУ (л.д. 29-30).
Приказом по Гороховецкому ОГПС **** от 05.01.1998 года за К.С. была закреплена спецтехника - пожарный автомобиль "ЗИЛ-130 ЛУ-40", гос.**** ВЛИ (л.д. 62).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что в спорный период с 23 июля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. К.С. работал в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, в связи с чем исковые требования К.С. в этой части удовлетворил.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он соответствует нормам права, регулирующим данные правоотношения, подтвержден исследованными доказательствами, в связи с чем доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда в данной части.
По другим периодам решение суда сторонами не обжалуется.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Фрунзенского районного суда **** от 28 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по **** - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.ГЛЕБОВА
Судьи
С.М.СЕРГЕЕВА
К.Е.АФАНАСЬЕВА
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16.09.2022.
Судья С.М. Сергеева