Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2023 по делу N 88-5355/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 21.09.2022 по делу N 33-3259/2022, 2-735/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы, периодов ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.


Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 21.09.2022 по делу N 33-3259/2022, 2-735/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы, периодов ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в трудовой стаж.
Обстоятельства: Решением ответчика истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.

ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2022 г. по делу N 33-3259/2022а/ж
Дело N 2-735/2022
68RS0021-01-2022-000834-21
Судья: Толстых А.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Рязанцевой Л.В.,
судей Туевой А.Н., Пачиной Л.Н.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по гражданскому делу по иску С.А. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области о включении периодов работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области по доверенности Т.Е. на решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 29 июня 2022 года.
Заслушав доклад судьи Туевой А.Н., судебная коллегия
установила:
Представитель С.А. по доверенности Т.Д. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области в котором просил, обязать ответчика включить периоды работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование требований указывает, что 15.12.2021 г. С.А. обратился с заявлением в пенсионный орган о досрочном назначении страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОПФР от 27.12.2021 г. N 396 С.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Отказывая С.А. в досрочном назначении страховой пенсии по старости ОПФР не засчитало в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, следующие периоды:
в отделении по охране СП "Рассказово-Инвест" с *** по ***. (03 года 03 месяцев 21 день), в должностях пожарного по охране и водителя грузовой машины, так как не представлены документы, подтверждающие, что СП "Рассказово-Инвест" входит в систему МЧС России и является составной частью государственной противопожарной службы, а занимаемые должности не входят в перечень оперативных должностей работников ГПС МВДРоссии;
с ***.по ***. (15 дней) не зачтен ответчиком как в общий, так и в льготный стаж, так как по выписке из лицевого счета застрахованного лица данный период отсутствует;
с ***.по ***. (15 дней), с ***.по ***. (15 дней), с ***.по ***. (15 дней) и с ***.по ***. (15 дней) - время нахождения в дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусках за стаж работы в федеральной противопожарной службе, так как не представлены документы, свидетельствующие о занятости истца на работах, дающих правона досрочное пенсионное обеспечение.
По мнению С.А., решение ОПФР от 27.12.2021 г. N 396 в части поименованных периодов (кроме периода работы в должности водителя грузовой машины с ***.по ***.), не основано на законе, нарушает его законное право на досрочную страховую пенсию по старости.
Истец указал, что зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования *** и тот факт, что в лицевом счете отсутствуют необходимые для ответчика сведения, не свидетельствуют о том, что он фактически не работал в льготной должности. Согласно справке от 24.12.2021 г. N 143-522, выданной Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, С.А. в ученических отпусках, отпуске без содержания не находился, на курсах повышения квалификации не был. Работает на штатной должности с полным рабочим днем, специального воинского звания не имеет. Право на пенсию имеет по п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Каких-либо исключений в части периода работы с ***.по ***.справка работодателя не содержит.Согласно льготной справке, представленной ответчику работодателем, в спорные периоды с ***.по ***., с ***. по *** с ***. по ***.и с ***. по ***. истец находился в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске за стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы.
Просит обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области включить С.А., в стаж, учитываемый при назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 18 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы на должностях в органах и учреждениях Государственной противопожарной службы с ***, по *** (01 год 04 месяца 22 дня), с *** по *** (15 дней); периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за стаж работы в федеральной противопожарной служб Государственной противопожарной службы с *** по *** (15 дней), с *** по ***. (15дней), с ***.по ***. (15 дней) и с ***.по*** (15 дней), назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ***.
Решением Рассказовского районного суда Тамбовской области 29.06.2022 г.исковые требования С.А. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области удовлетворены.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области обязано включить С.А. в стаж, на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы на должностях в органах и учреждениях Государственной противопожарной службы: с ***. по ***.; с ***. по ***.;
периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы: с 16.09.2017 г. по 30.09.2017 г.; с 23.09.2018 г. по 07.10.2018 г.; с 06.09.2019 г. по 20.09.2019 г.; с 28.09.2020 г. по 12.10.2020 г..
Возложена обязанность на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области о назначении С.А. досрочной страховой пенсии по старости с ***.
В апелляционной жалобе представитель ОПФР по Тамбовской области выражает несогласие с принятым решениемв части включения в специальный стаж периода работ с ***. по *** в должности пожарного по охране СП "Рассказово-Инвест" и досрочном назначении пенсии по старости с *** и просит в этой части решение Рассказовского районного суда Тамбовской области отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Автор жалобы ссылается на нормы Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарнойбезопасности".
Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в период с *** по *** СП "Рассказово-Инвест" являлось объектовым подразделением Государственной противопожарной службы МВД России и финансирование осуществлялось за счет федерального бюджета. Также, судом первой инстанции не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что представленная для назначения справка, уточняющая льготный характер работы истца, не содержит сведений о периоде работы с *** по ***, то есть фактически работодатель спорный период истца с льготными условиями труда не подтвердил.
Заявитель обращает внимание, что согласно записи N 11 в трудовой книжке С.А. переведен в 24-Пожарную часть, которая в отличие от СП "Рассказово-Инвест", являлась подразделением Государственной противопожарной службы.
Полагает, что судом первой инстанции, не учтено, что отнесение категории граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условий ее назначения входит в компетенцию законодателя, а установление именно для работников государственной противопожарной службы права на досрочное назначение страховой пенсии по старости обусловлено также видом выполняемых ими функций, характером и условиями деятельности, а также повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой по сравнению сработниками ведомственной принадлежности (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2007 г. N 6-В07-39).
Считает, что в связи с необоснованным включением судом в специальный стаж периода работы в должности пожарного по охране СП "Рассказово - Инвест", в назначении пенсии с *** С.А. следует отказать.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился истец С.А., извещенный о месте и времени судебного заседания по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также "ГПК РФ"), в связи с чем и на основании статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области З.Е., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя истца С.А. - Т.Д. и представителя третьего лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий в Тамбовской области З.С., возражавших против доводов апелляционной жалобы, считавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
На основании частей 1 и 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Поскольку решение в части включения С.А. в стаж, на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от *** N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода работы на должностях в органах и учреждениях Государственной противопожарной службы с ***. по ***.; периоды ежегодных дополнительныхоплачиваемых отпусков за стаж работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы: с ***. по ***.; с ***. по ***.; с ***. по ***.; с ***. по ***., лицами, участвующими в деле не обжалуется, их законность и обоснованность в силу положений частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ не является предметом проверкисудебнойколлегии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением пенсионного органа от 27.12.2021 N 396 С.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Пенсионным органом не зачтены в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, следующие периоды:
в отделении по охране СП "Рассказово-Инвест" с ***. по ***. (03 года 03 месяцев 21 день) в должностях пожарного по охране и водителя грузовой машины, так как не представлены документы, подтверждающие, что СП "Рассказово-Инвест" входит в систему МЧС России и является составной частью государственной противопожарной службы, а занимаемые должности не входят в перечень оперативных должностей работников ГПС МВДРоссии;
с ***. по ***. (15 дней) в должности водителя автомобиля не зачтен ответчиком как в общий, так и в льготный стаж;
с ***. по ***. (15 дней), с ***. по ***. (15 дней), с ***. по ***. (15 дней) и с ***. по ***. (15 дней) - время нахождения в дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусках за стаж работы в федеральной противопожарной службе (л.д. 12-14).
Итого принят к зачету стаж на соответствующих видах работ 23 года 2 месяца 17 дней. В назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано.
Не согласившись с решением пенсионного органа, истецобратился в суд.
Разрешая исковые требования в оспариваемой части, суд первой инстанции, исходил из того, чтозаписи в трудовой книжке истца в части наименования должностей не противоречат Списку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437, приказы от 14.01.1994 N 36 и от 31.01.1996 N 2, на основании которых производились соответствующие записи в трудовой книжке о периоде работы истца в спорный период, издавались по личномусоставу 24 пожарной части за подписью начальника части, истец находился в непосредственном подчинении начальнику пожарной части N 24, получал денежное довольствие в пожарной части, отделение истца без исключений выезжало на пожары в г. Рассказово и Рассказовском районе, организационно работа истца в спорный период соответствовала действовавшему на тот момент нормативному регулированию, предусматривавшему создание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы МВД России с финансированием за счет средств предприятий.
Руководствуясь нормами Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Положения о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.08.1993 г. N 849, суд пришел к выводу, что период работы С.А. с ***. по ***. в должностях в органах и учреждениях Государственной противопожарной службы подлежит включению вего страховой стаж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", посколькуобщий страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом спорных периодов и периодов, зачтенных ОПФР, к 27.12.2021 г. (дату выдачи справки от 27.12.2021 г. N 143-522) составляет 26 лет 01 месяц 19 дней, а 50 - летнего возраста истец ***., суд пришел к выводу, чтоистец приобрел право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с ***.
Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит соответствующими фактическим обстоятельства дела, сделанными с верным применением норм права, регулирующие спорные отношения.
В силу статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - "Федерального закона N 400-ФЗ"), действующего с 01.01.2015 г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 8).
Порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "л" пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населении территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственнойпротивопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. N 437 (далее - "Список N 437").
Указанным Списком N 437 предусмотрены, в том числе, должности: пожарный (боец, респираторщик); командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда, начальники караула пожарной части (команды), части пожарной охраны пожарного поезда, дежурной смены (караула), дежурный помощник начальника пожарной части (команды).
В силу положений статей 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г, пожарная охрана подразделялась на государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.1995 г. N 211 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона пожарной безопасности" установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте "о" части 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственныхпенсиях в Российской Федерации".
В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ в Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектовРоссийскойФедерации.
Из содержания подпункта 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правом на досрочную трудовую пенсию обладают только сотрудники федеральной противопожарной службы.
С. книжке С.А. серия РОС *** от *** содержатся записи о работе в спорный период 1994-1996 годов по работодателю 24-я Пожарная часть:
запись N 9 от *** - истец принят пожарным по охране СП "Рассказово-Инвест", приказ N 36 от ***.;
запись N 10 от ***. - истец переведен на должность водителя пожарного автомобиля, приказ от ***. N 27;
запись N 11 от ***. истец переведен в 24 Пожарную часть в должности водителя грузовой машины, приказ от ***. N 2 (л.д. 21).
Как следует из приказа УВД Тамбовской области от 28.05.1993 г. N 224 был утвержден и введен в действие с 01.06.1993 г. штат 24-й пожарной части разряда ПАСС УВД Тамбовской области по охране г. Рассказово.
В соответствии со справкой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий в Тамбовской области от 27.12.2021 г. приказом УВД Тамбовской области от 15.11.1994 г. N 393 объявлен штат 24-й пожарной части (1 разряда) управления Государственной противопожарной службы УВД Тамбовской области по охране г. Рассказово. Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Тамбовской области от 01.07.2004 г. N 235 24-я пожарная часть преобразована в пожарную часть N 24 ГПС МЧС России в Тамбовской области.
Приказом МЧС России от 29.10.2019 г. N 623 с 01.01.2020 г. утвержден штат пожарно-спасательной части N 24 пожарно - спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Тамбовской области (л.д. 26).
Существующая пожарно-спасательная часть N 24 пожарно - спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Тамбовской области является правопреемником 24-й пожарной части (1 разряда) управления Государственной противопожарной службы УВД Тамбовской области по охране г. Рассказово.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции о том, что место работы истца в спорные периоды относилось к федеральной противопожарной службе; денежное довольствие истца осуществлялось пожарной частью, наименование замещаемой истцом должности соответствует Списку, поэтому спорные периоды работы подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, правильными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что общий страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом спорных периодов и периодов, зачтенных ОПФР, к 27.12.2021 г.составляет 26 лет 01 месяц 19 дней, в то время как истец достиг возраста50 лет ***.,.судебная коллегия находит верными выводы суда первой инстанции о необходимости назначения С.А. досрочной страховой пенсии по старости с *** г.
Имеющиеся в деле доказательства с учетом их совокупности судебная коллегия находит достаточными относимыми и допустимыми, а выводы суда мотивированными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда и не являются основанием для отмены постановленного по делу решения, которое не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона. При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и (или) процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Рассказовского районного суда Тамбовской области от 29 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 сентября 2022 года.