Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2024 N 5-КГ24-55-К2 данное определение отменено в части возложения обязанности устранить нарушения, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Пресненский районный суд.
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2023 N 88-28427/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.07.2023 по делу N 33-29888/2023
Категория: 1) Налоги и сборы; 2) Споры с налоговыми органами.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по налогу; 2) Об обязании устранить нарушения в части непроведения категорирования и несоставления паспорта антитеррористической безопасности объекта.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проверки в деятельности ООО выявлены нарушения налогового, градостроительного, миграционного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и об охране объектов культурного наследия.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Апелляционное определение Московского городского суда от 18.07.2023 по делу N 33-29888/2023
Категория: 1) Налоги и сборы; 2) Споры с налоговыми органами.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по налогу; 2) Об обязании устранить нарушения в части непроведения категорирования и несоставления паспорта антитеррористической безопасности объекта.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проверки в деятельности ООО выявлены нарушения налогового, градостроительного, миграционного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и об охране объектов культурного наследия.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2023 г. по делу N 33-29888/2023
(N 2-191/2023 - в суде 1-й инст.) | УИД 77RS0021-02-2022-010552-80 |
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Антоновой Н.В.,
судей фио, фио,
при помощнике судьи Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе ответчика ООО "Сити Ресторантс" на решение Пресненского районного суда адрес от 21 марта 2023 года, которым постановлено:
исковые требования - удовлетворить частично.
Обязать ООО "Сити Ресторантс", ИНН <...> устранить нарушения
п. 1 ст. 246,
247 Налогового кодекса РФ в части неуплаты суммы налога на внереализованный доход в размере сумма
В удовлетворении остальной части иска - отказать,
установила:
Тверская межрайонная прокуратура адрес обратилась в суд с иском к ООО "Сити Ресторантс" и после уточнения исковых требований просила обязать ООО "Сити Ресторантс" устранить нарушения
ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в части не проведения категорирования и не составления паспорта антитеррористической безопасности объекта; обязать ООО "Сити Ресторантс" устранить нарушения
п. 1 ст. 246,
ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации в части неуплаты суммы налога на внереализационный доход в размере сумма; обязать ООО "Сити Ресторантс" устранить нарушения
ст. ст. 37,
38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
ст. ст. 53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, указанные в представлении об устранении федерального законодательства от 15.01.2021 N 7-1-2021, мотивируя требования тем, что в ходе проверки в деятельности ООО "Сити Ресторантс" выявлены нарушения налогового, градостроительного, миграционного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму и об охране объектов культурного наследия. Так, в ходе проведения проверки при осуществления хозяйственной деятельности ООО "Максимум" и ООО "Сити Ресторантс" по адресу: адрес, установлено, что ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" на основании передаточного акта от 11.09.2018 принадлежат на праве оперативного управления помещения на первом этаже здания по адресу: адрес. До 11.09.2018 указанные помещения принадлежали ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио", ликвидированного 05.10.2018. Между ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио" и ООО "Максимум" заключены договоры аренды помещений в здании - объекта культурного наследия регионального значения по адресу: адрес, общей площадью 258,1 кв. адрес указанных помещений согласована приказами Министерства культуры РФ N 1887 от 17.08.2016 и N 138 от 08.02.2017. Между ООО "Максимум" и ООО "Сити Ресторантс" заключен договор субаренды помещения площадью 216,2 кв. м, переданного в целях размещения и эксплуатации предприятий общественного питания "KFC", а также для иных целей, связанных с такой деятельностью, однако условиями договоров аренды с ООО "Максимум" предусмотрена передача для иных целей, а именно для организации общественного питания работников, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио". При этом 16.06.2017 Росимуществом согласована передача по договору субаренды ООО "Сити Ресторантс" лишь 185,3 кв. м, остальные помещения площадью 72,8 кв. м переданы самоуправно, без надлежащих правовых оснований. В ходе проверки установлено, что предприятие общественного питания "KFC" (ООО "Сити Ресторантс") оказывает услуги неограниченному кругу лиц. Данных, подтверждающих организацию обществом общественного питания работников и посетителей ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио", в ходе проверки не установлено. При том, что, в здании ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" на втором этаже расположен буфет, который предоставляет услуги по организации питания сотрудников театра, в нему имеют доступ только сотрудники и посетители, предоставляемое питание учитывает специфику работы сотрудников театра, в понедельник буфет не работает, а предприятие общественного питания "KFC" работает ежедневно. Оказание предприятием общественного питания "KFC" услуг неограниченному кругу лиц не соответствует согласованным условиям и противоречит
ст. 615 ГК РФ. Договор субаренды не зарегистрирован в установленном законом порядке. С 23.12.2016 ООО "Сити Ресторантс" безвозмездно использовано федеральное имущество площадью 41,9 кв. м, принадлежащее на праве оперативного управления ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" и ООО "Максимум" на праве аренды, так как договорно не оформлено, передано без подписания актов, как неразрывно с другими помещениями, переданными по договору субаренды, что является, по мнению истца, внереализационным доходом ООО "Сити Ресторантс" и подлежит налогообложению, однако с 16.06.2017 обязанность по уплате суммы налога на внереализационный доход обществом не исполнялась и составляет сумма Также Распоряжением Префектуры адрес от 16.10.2020 N 238-р объект включен в Перечень мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, однако, обследование для категорирования объекта ответчиком не проведено, акт категорирования и паспорт безопасности объекта не составлены. В ходе проверки установлен факт осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами без оформления трудовых договоров с ООО "Сити Ресторантс". Представителем ООО "Сити Ресторантс" сообщено, что эти граждане являются сотрудниками иных обществ и осуществляют в помещениях ресторана деятельность на основании договоров, заключенных ООО "Сити Ресторантс". Вместе с тем, установлено, что организации, сотрудниками которых являются иностранные граждане, не отвечают требованиям
ч. 3 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно трудовым договорам, заключенным между иностранными гражданами и организациями, местом их работы является "KFC Никольская", на момент проверки они осуществляли свою трудовую деятельности в ООО "Сити Ресторантс". Постановлениями ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес 01.02.2021 ООО "Сити Ресторантс" привлечено к административной ответственности по
ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением штрафа на общую сумму сумма Также проверкой выявлены нарушения пожарной безопасности: допускается загромождение путей эвакуации, контрольно-приемный прибор автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, размещение точечных дымовых пожарных измещателей произведено без учета воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м, допущено уменьшение ширины эвакуационного пути по коридорам более чем на ширину дверного полотна при двухстороннем открывании дверей, дверь, расположенная на пути эвакуации из зала в административную часть в направлении ко второму эвакуационному выходу, не открывается по направлению выхода из здания, при площади основных эвакуационных проходом не менее 25%, площади зала в здании класса конструктивный пожарной опасности С1 и степени огнестойкости здания III в зале до 5 тыс. м3 расстояние от наиболее удаленной точки зала до выхода из здания (через служебный коридор) превышает 35 м, в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек, ширина выходов из лестничных клеток наружу менее требуемой ширины эвакуационного пути по маршу лестницы, на пути эксплуатации допускается эксплуатация ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы. Постановлением 3 РОНПР по адрес Управления ГУ МФС России по адрес от 08.02.2021 юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере сумма и сумма соответственно. Законность и обоснованность представления подтверждены решением Арбитражного суда адрес от 26.07.2021 по делу N А-40-54549/21-139-392 и
постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 по делу N А40-54549/21. В межрайонную прокуратуру 26.10.2021 поступила жалоба ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" о проведении проверки в отношении ООО "Сити Ресторантс" и ООО "Максимум" в связи с неисполнением ранее вынесенного представления от 15.01.2021 N 7-1-2021. В ходе проверки установлено, что нарушения не устранены. ООО "Сити Ресторантс" осуществляет деятельность с грубыми нарушениями действующего законодательства, которые влекут нарушение законных интересов Российской Федерации как собственника занимаемого помещения.
В судебном заседании старший помощник Тверского межрайонного прокурора адрес фио исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика ООО "Сити Ресторантс" по доверенности С. и фио в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просили отказать по доводам письменных возражений на иск.
Представитель третьих лиц ООО "Максимум и ИФНС России N 4 по адрес в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части удовлетворения заявленных требований по доводам апелляционной жалобы просит ответчик ООО "Сити Ресторантс", ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, выслушав объяснения представителей ответчика ООО "Сити Ресторантс" по доверенности фио и фио, поддержавших доводы жалобы, представителя истца прокурора фио, полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в результате проверки, проведенной Тверской межрайонной прокуратурой адрес, выявлен ряд нарушений требования федерального законодательства в сфере распоряжения федеральным имуществом, градостроительной деятельности, охраны объекта культурного наследия, законодательства о террористической защищенности объекта с массовым пребыванием граждан, миграционного законодательства в ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО "Максимум" и ООО "Сити Ресторантс" по адресу: адрес, в связи с чем 15.01.2021 ООО "Сити Ресторантс" вынесено представление о незамедлительном принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь, что подтверждается материалом проверки исполнения представления Тверской межрайонной прокуратуры адрес от 15.01.2021 N 7-1-2021 со стороны ООО "Сити Ресторантс" по адресу: адрес.
Так, в ходе проверки установлено, что ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" на основании передаточного акта от 11.09.2018 принадлежат на праве оперативного управления помещения на первом этаже здания по адресу: адрес. До 11.09.2018 указанные помещения принадлежали ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио", ликвидированного 05.10.2018.
Между ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио" и ООО "Максимум" заключены договоры аренды помещений в здании - объекта культурного наследия регионального значения по адресу: адрес, общей площадью 258,1 кв. м, N 01/2016 от 23.09.2016 в отношении площади 216,2 кв. м, N 2017/А-3 от 29.05.2017 в отношении остальной площади 41,9 кв. м.
Передача указанных помещений согласована приказами Министерства культуры РФ N 1887 от 17.08.2016 по договору N 01/2016 и N 138 от 08.02.2017 по договору N 2017/А-3.
Арендодателем является ФГБУК "Государственный академический Большой театр России".
Установлено, что все указанные помещения фактически переданы и заняты ООО "Сити Ресторантс".
По условиям договора субаренды, заключенного между ООО "Максимум" и ООО "Сити Ресторантс", предусмотрена передача помещений общей площадью 216,2 кв. м. В то время, как 16.06.2017 ТУ Росимущества, ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио" согласовали передачу по договору субаренды ООО "Сити Ресторантс" лишь 185,3 кв. м, согласования на передачу в субаренду оставшихся 72,8 кв. м помещений у ООО "Максимум" отсутствует, помещения переданы самоуправно, используются без надлежащих правовых оснований.
Согласно условиям договора субаренды N 1 помещения площадью 216,2 кв. м (фактической площадью 258,1 кв. м) переданы ООО "Максимум" организации ООО "Сити Ресторантс" в целях размещения и эксплуатации предприятий общественного питания "KFC", а также для иных целей, связанных с такой деятельностью.
Однако, условиями договоров аренды с ООО "Максимум" предусмотрена передача помещений для иных целей, а именно для организации общественного питания работников, посетителей и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр им фио".
Пунктами 3.3.15 договоров предусмотрена обязанность согласовывать совершение сделок, влекущих обременение арендованного имущества, с арендодателем и ТУ Росимущества.
В ходе проверки установлено, что предприятие общественного питания "KFC" (ООО "Сити Ресторантс") оказывает услуги неограниченному кругу лиц, что не соответствует согласованным условиям договора аренды.
Помещения площадью 216,2 кв. м переданы с помещениями площадью 41,9 кв. м как технологически неразрывные, последние включают в себя комнаты в помещении V с комнатами 3, 4, 4а, 5, фактически используются ООО "Сити Ресторантс" без договора аренды.
Приложение N 2 к договору субаренды N 1 содержит заверение арендатора о передаче в субаренду помещений площадью 41,9 кв. адрес намерение сторонами реализовано не было.
Таким образом, ООО "Сити Ресторантс" с 23.12.2016 безвозмездно использовало федеральное имущество площадью 41,9 кв. м, принадлежащее на праве оперативного управления ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" и ООО "Максимум" на праве аренды.
ООО "Сити Ресторантс" на протяжении периода более 4 лет не учитывает для целей налогообложения доход в виде безвозмездно полученного имущества, умышленно занижает сумму налоговых платежей, подлежащих перечислению в бюджет.
Установлено, что предприятие общественного питания ООО "Сити Ресторантс" является местом с массовым пребыванием граждан, оборудованным посадочными местами в количестве 66 штук.
Распоряжением Префектуры адрес от 16.10.2020 N 238-р объект включен в Перечень мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, однако в нарушение требований законодательства паспорт безопасности ООО "Сити Ресторантс" на момент проверки не разработан, акт категорирования не составлен и не утвержден.
ООО "Сити Ресторантс" допускаются грубые нарушения требования пожарной безопасности. Так, проверкой выявлены нарушения пожарной безопасности: руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты; допускается загромождение путей эвакуации; контрольно-приемный прибор автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала; размещение точечных дымовых пожарных извещателей произведено без учета воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м; допущено уменьшение ширины эвакуационного пути по коридорам более чем на ширину дверного полотна при двухстороннем открывании дверей; дверь, расположенная на пути эвакуации из зала в административную часть в направлении ко второму эвакуационному выходу, не открывается по направлению выхода из здания; при площади основных эвакуационных проходом не менее 25%, площади зала в здании класса конструктивный пожарной опасности С1 и степени огнестойкости здания III в зале до 5 тыс. м3 расстояние от наиболее удаленной точки зала до выхода из здания (через служебный коридор) превышает 35 м; в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек; ширина выходов из лестничных клеток наружу менее требуемой ширины эвакуационного пути по маршу лестницы; на пути эксплуатации допускается эксплуатация ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы.
Ответчиком в материалы дела представлен фотоотчет об устранении части нарушений, фотоподтверждения направлены и в органы МЧС. Из фотоотчета усматривается, что загромождение путей эвакуации устранено, вентиляционное отверстие перенесено от пожарного извещателя на расстояние более 1 м, в зоне 4 и в зоне 5, ответчиком также указано, что в помещении предусмотрено два эвакуационных выхода, а не один, как указано в представлении.
Контрольно-приемный прибор автоматической пожарной сигнализации оборудован GSM-модулем, в случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал передается на пульт круглосуточной диспетчерской, с которой заключен договор, что подтверждается договором N 0255 об обеспечении объекта радиоканальным оборудованием пожарной сигнализации от 29.11.2018 и договором N 0255 ТО/М от 01.01.2019 на техническое обслуживание радиоканального оборудования "Луч" и предоставление услуг по передаче с объекта защиты сигнала о пожаре в ЦУКС ГУ МЧС России по адрес (пульт 01) в соответствии с которыми ООО "ОПС-Сервис" взяло на себя обязательства на установку и обслуживание радиоканального оборудования. Доказательств того, что договор не исполнен либо прекратил свое действие, суду не представлено.
Также ответчиком в материалы дела представлена оценка пожарного риска "Определение расчетных величин пожарного риска", согласно выводам которой, предприятие быстрого обслуживания "KFC" имеет такое объемно-планировочное и организационно-техническое исполнение, что индивидуальный пожарный риск отвечает требуемому и не превышает значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания точки. В расчете принималось, что помещения оборудованы системами противопожарной защиты: автоматическая установка пожаротушения - не требуется, автоматическая установка пожарной сигнализации - выполнена по нормам, системой оповещения и управления эвакуацией - 3 типа, система противодымной защиты - не требуется. Количество людей, находящихся в помещениях, не превышает 88 человек.
В ходе проверки установлено нарушение ООО "Сити Ресторантс" федерального законодательства, регулирующего правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, законодательства о занятости.
Проверкой также установлены и иные нарушения действующего законодательства, которые предметом рассмотрения настоящего спора не являются.
Решением Арбитражного суда адрес от 26 июля 2021 года по делу N А40-54549/21-139-392, оставленным без изменения
постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2021 года N 09АП-59766/2021, в удовлетворении заявления ООО "Сити Ресторантс" к Тверской межрайонной прокуратуре адрес о признании незаконным представления от 15.01.2021 N 7-1-2021 отказано.
Арбитражными судами установлено, что согласование на передачу в субаренду 72,8 кв. м помещений у ООО "Максимум" отсутствует, указанные помещения переданы самоуправно в нарушение требований действующего законодательства, используются обществом без надлежащих правовых оснований.
ООО "Сити Ресторантс" с 23.12.2016 безвозмездно использовало федеральное имущество общей площадью 41,9 кв. м, принадлежащее ООО "Максимум" на праве аренды и ФГБУ "Государственный академический Большой театр России" на праве оперативного управления.
В нарушение
ст. 2,
3,
п. 4 ч. 2,
ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", п. п. 6, 8 - 12 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272, обследование для категорирования указанного объекта ООО "Сити Ресторантс" не проведено, акт категорирования не составлен, паспорт безопасности объекта не составлен.
Заявителем не представлено достаточных данных, подтверждающих целевое использование арендованного имущества, в связи с чем межрайонной прокуратурой сделан вывод о нарушении
ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку фактическое использование имущества противоречит установленным договором субаренды условиям.
В связи с установленными фактами, арбитражные суды пришли к выводу о том, что достаточных данных, подтверждающих доводы заявителя ООО "Сити Ресторантс", не имеется. Представление Тверской межрайонной прокуратурой адрес N 7-1-2021 от 15.01.2021 об устранении нарушений федерального законодательства внесено обоснованно.
С учетом положений
ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законность представления Тверской межрайонной прокуратурой адрес N 7-1-2021 от 15.01.2021 и факты, на основании которых оно внесено, подтверждены решениями арбитражных судов, а потому доводы ответчика о незаконности данного представления посчитал необоснованными и отклонил.
Как указывает истец и не оспаривается ответчиком, а также подтверждается решением о проведении проверки N 88 от 11.11.2021, в межрайонную прокуратуру 26.10.2021 поступила жалоба ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" о проведении проверки в отношении ООО "Ресторантс" и ООО "Максимум" в связи с неисполнением ранее внесенного представления от 15.01.2021 N 7-1-2021.
Актом проверки старшего помощника Тверского межрайонного прокурора адрес фио от 11.11.2021 подтверждены факты использования ответчиком помещений площадью 41,9 кв. м без оформления договора аренды, отсутствия проведения обследования для категорирования объекта ООО "Сити Ресторантс", не устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Постановлениями арбитражных судов со ссылками на
п. 1 ст. 246,
247,
пп. 2 п. 1 ст. 248,
пп. 8 ст. 250,
п. 5 ст. 155 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что помещения площадью 41,9 кв. м, как технологически неразрывные, включающие в себя 8 комнат в помещении N V с комнатами NN 3, 4, 4а, 5, фактически используются ООО "Сити Ресторантс" без оформления договора аренды, с 23.12.2016 ООО "Сити Ресторантс" безвозмездно использовало федеральное имущество, общей площадью 41,9 кв. м, принадлежащее ООО "Максимум" на праве аренды и ФГБУ "Государственный академический Большой театр России" на праве оперативного управления, в связи с чем, имущество, полученное безвозмездно от ООО "Максимум" (помещения площадью 41,9 кв. м), является внереализационным доходом общества и подлежит налогообложению, однако с 16.06.2017 обязанность по уплате суммы налога на внереализационный доход обществом не исполняется, что также подтверждено проведенным сотрудниками ИФНС России N 7 по адрес анализом.
В судебном заседании от 15.12.2022 ИФНС России N 4 по адрес подтвержден расчет суммы внереализационного дохода, представленного в суд.
Также постановлениями арбитражных судов установлено, что в нарушение
ч. 3.1,
п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", п. 6, 8 - 12 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272, обследование для категорирования указанного объекта обществом не проведено, акт категорирования и паспорт безопасности объекта не составлены.
В настоящее время договор субаренды N 1 от 23.12.2016 расторгнут, нежилое помещение передано по акту-приема передачи от 25.01.2023.
С учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требование Тверской межрайонной прокуратуры адрес об обязании ООО "Сити Ресторантс" устранить нарушения
п. 1 ст. 246 ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации в части неуплаты суммы налога на внереализационный доход в размере сумма является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом доводы ответчика о незаконности заявленного органами прокуратуры требования ввиду того, что вопросы, связанные с нарушением налогового законодательства, отнесены к компетенции налоговых органов, суд отклонил, поскольку Тверской межрайонной прокуратурой адрес заявлено требование об обязании устранить нарушения налогового законодательства, что не противоречит
ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Доводы ответчика о несогласии с представленным истцом расчетом суммы налога на внереализационный доход суд признал несостоятельными, так как предметом рассмотрения является неисполнение предписания в части нарушения налогового законодательства и о обязании его устранить, законность его принятия являлась предметом рассмотрения арбитражных судов.
Разрешая исковые требования об обязании ООО "Сити Ресторантс" устранить нарушения
ст. ст. 37,
38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
ст. ст. 53,
89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правила противопожарного режима в РФ, нарушения
ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в части не проведения категорирования и не составления паспорта антитеррористической безопасности объекта, указанные в представлении об устранении федерального законодательства от 15.01.2021 N 7-1-2021, и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик ООО "Сити Ресторантс" в настоящее время субарендатором помещения не является, нежилое помещение по акту приема-передачи передано арендатору.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, о том, факт нарушения ответчиком налогового законодательства в части неисполнения обязанности по уплате суммы налога на внереализационный доход общества установлен, что подтверждается представленными в деле доказательствами, учитывая, что доказательства устранения нарушений ответчиком не представлено, в связи с чем имеются основания для удовлетворений требований прокурора в указанной части.
Доводы ответчика в апелляционной жалобе о том, что при вынесении решения суд не учел, что по результатам деятельности в 2020 году ответчиком был получен чистый убыток в размере сумма, в связи с чем сумма внереализационного дохода за период с 01.01.2020 по 16.12.2020 не может быть объектом налогообложения по налогу на прибыль, указанная сумма лишь уменьшит полученный ответчиком в 2020 году убыток, основанием для отмены решения суда не являются. В данном случае сумма внереализационного дохода ответчиком при расчете суммы убытков в 2020 году в налоговой декларации не отражена. Сведений о том, что сумма убытков общества в 2020 году с учетом полученного внереализационного дохода была перенесена на будущий налоговый период в целях уменьшения налоговой базы, в материалы дела не представлено. В то время, как у налогового органа отсутствует обязанность самостоятельно определять реальный размер убытка и тем более уменьшать налоговую базу конкретного налогового периода.
Довод апелляционной жалобы о том, что заключая договор субаренды ООО "Максимум" и ООО "Сити Ресторантс", изначально определили, что в размер установленной договором субарендной платы входит и стоимость аренды помещений площадью 41,9 кв. м, а потому безвозмездность пользованиям помещением по стороны ответчика отсутствует, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, своего подтверждения не нашел, опровергается материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что сумма внереализационного дохода определена неправильно, при расчете был неправомерно применен коэффициент наценки 2,197 к ставке ежемесячной арендной платы в отношении помещений площадью 41,9 кв. м, в то время как указанные помещения имеют более низкую коммерческую привлекательность по отношению к помещениям площадью 217,2 кв. м, не может быть принят во внимание, учитывая, что помещения площадью 216,2 кв. м переданы с помещениями площадью 41,9 кв. м как технологически неразрывные.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы суда, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, оставленных без внимания судом первой инстанции и имеющих правовое значение для правильного разрешения заявленных требований, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, а потому основанием для отмены или изменения решения суда не являются.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями
ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда коллегия не находит.
Руководствуясь
ст. ст. 328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пресненского районного суда адрес от 21 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ООО "Сити Ресторантс" - без удовлетворения.