Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2021 по делу N 33-13192/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решения по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемым решением ему было неправомерно отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных законом.
Решение: Удовлетворено.

Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2021 по делу N 33-13192/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решения по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемым решением ему было неправомерно отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных законом.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 апреля 2021 г. по делу N 33-13192/21
Судья: Шемякина Я.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Клюевой А.И.,
судей Суслова Д.С., Аванесовой Г.А.,
при помощнике судьи Ш.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Суслова Д.С. гражданское дело N 2-2165/2020 по апелляционной жалобе представителя И.Р.Р. - М. по доверенности на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 августа 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии, признании незаконным протокола комиссии, обязании поставить на учет, - отказать,
установила:
И.Р.Р. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным и отмене решения Комиссии ФСИН России от 8 ноября 2016 года (протокол N 91), обязании комиссии ФСИН России поставить истца и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что оспариваемым решением комиссии ФСИН России ему было неправомерно отказано в постановке на учет, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Представитель истца в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования не признал.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции не соответствует.
Из материалов дела следует, что истец И.Р.Р. с 19 мая 1999 года, его супруга И.Э. с 27 марта 2014 года, его дочь И.Э. с 28 января 2013 года зарегистрированы по месту жительства в квартире, общей площадью 43,2 кв. м, расположенной по адресу: фио, адрес, принадлежащей на праве собственности матери истца И.Р.Ф. Всего в данной квартире зарегистрировано 4 человека.
Ранее супруга истца с 9 августа 2002 года по 20 марта 2014 года была зарегистрирована по месту жительства в квартире, общей площадью 88,4 кв. м, расположенной по адресу: фио, адрес, владельцем которой указан отец супруги - Б. Всего в данной квартире зарегистрировано 8 человек.
21 мая 2014 года истец обратился в комиссию ФСИН России с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи из 3-х человек.
По результатам рассмотрения рапорта И.Р.Р. комиссией 8 ноября 2016 года (протокол N 91) принято решение об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 и в связи с ухудшением супругой истца жилищных условий в 2014 году в соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона РФ от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Впоследствии решением комиссии ФСИН России от 23 января 2020 года (протокол N 1) внесены изменения в протокол от 8 ноября 2016 года N 1 в части исключения ухудшения жилищных условий в 2014 году супругой истца. Решение изложено в новой редакции: "Отказать И.Р.Р. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369".
Комиссией было установлено, что И.Р.Р. не представлены сведения о месте нахождении дочери в период с 21 мая 2009 года по 28 января 2013 года.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
Вопросы предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) регламентированы статьей 4 названного Закона, согласно части 1 которой сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на указанную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3, часть 5 статьи 4 Закона).
Как следует из пунктов 1, 3 части 2 статьи 1 названного Закона, членами семьи сотрудника, на которых распространяется действие этого федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями данного Закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, а также несовершеннолетние дети.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 названного Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых являются сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Предоставление указанных документов необходимо для проверки заявителя на соответствие положениям ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, а также для проверки возможности намеренного ухудшения заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.
В соответствии с п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Согласно материалам дела дочь истца И.Э. родилась 3 августа 2008 года и до 28 января 2013 года не имела регистрации по месту жительства. Согласно адресной справке И.Э. с 3 августа 2008 года по 27 января 2013 года проживала в квартире, расположенной по адресу: фио, адрес, без регистрации (л.д. 80). И.Э. была зарегистрирована по месту жительства родителей с 28 января 2013 года впервые, что подтверждается справкой о регистрации (л.д. 84).
Таким образом, у комиссии ФСИН России отсутствовали законные основания для отказа И.Р.Р. в постановке на учет в составе семьи из трех человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является незаконным и необоснованным и подлежит отмене с принятием по делу нового решения о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН России от 8 ноября 2016 года (протокол N 91) об отказе И.Р.Р. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, и обязании ФСИН России повторно рассмотреть вопрос о постановке И.Р.Р. в составе семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 августа 2020 года - отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным и отменить решение Комиссии ФСИН России от 8 ноября 2016 года (протокол N 91) об отказе фио в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Обязать ФСИН России повторно рассмотреть вопрос о постановке фио в составе семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты.