Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2020 N 2-4468/2019, 33-34006/2020
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности в лесах в охранной зоне.
Обстоятельства: В результате осмотра лесного участка выявлены нарушения, допущенные ответчиком, Правил пожарной безопасности. В добровольном порядке нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2020 N 2-4468/2019, 33-34006/2020
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности в лесах в охранной зоне.
Обстоятельства: В результате осмотра лесного участка выявлены нарушения, допущенные ответчиком, Правил пожарной безопасности. В добровольном порядке нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.
Содержание
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что исковые требования об обязании ответчика устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованы, подтверждены материалами дела. Ссылка на отсутствие в претензии требований устранить остатки порубочных материалов, на отсутствие уведомления Территориального отдела Росимущества о полученных остатках древесины для реализации не свидетельствуют о неправомерности заявленных требований, принимая во внимание, что ответчиком допущены нарушения требований законодательства. Ссылка ответчика на определение Верховного Суда Республики Коми является необоснованной, так как жалоба ПАО "ФСК ЕЭС" согласно информации, размещенной на сайте Верховного Суда Республики Коми по делу N 4а-679/2019 постановление по делу об административном правонарушении судом оставлено без изменения
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 сентября 2020 г. N 2-4468/2019, 33-34006/2020
Судья Кочнева А.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Мищенко О.А.,
судей Лагуновой О.Ю., Морозовой Д.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трусковской И.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мищенко О.А.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - С. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 20 декабря 2019 года, которым постановлено:
Обязать Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" устранить нарушения правил пожарной безопасности в лесах в охранной зоне ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204), расположенной в квартале 137 выделе 24,26,37,57,39,29,30,31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество": очистить древесину от сучьев, обеспечить плотное прилегание складированной заготовленной древесины к земле, отделить места складирования древесины противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или освободить охранную зону линейного объекта ВЛ-220кВ N 204 Синдор-Микунь от горючих материалов: порубочных остатков (верхушечные части деревьев, обрубленные ветви деревьев, остатки древесно-кустарниковой растительности) в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с Публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" государственную пошлину в доход бюджета города Москвы в размере 6 000 руб.
установила:
Истец Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми обратился в суд с настоящим иском к ПАО "ФСК ЕЭС", мотивируя свои требования тем, что на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков от 28.08.2018 N 9-ав/2018 г., 28.08.2018 г. проведен осмотр лесного участка, расположенного в квартале 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 119 выделе 9, 10, 5, 6, 2, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12, квартале 112 выделе 2 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество". Осмотренные участки лесного фонда, согласно табличек, установленных на опорах, располагаются в охранной зоне ПАО "ФСК ЕЭС" ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204). В результате установлено, что на осмотренных участках проведены работы по расширению ЛЭП путем рубки деревьев ручным способом - бензопилами. Срубленная древесина не очищена от сучьев, плотно не прижата к земле, складирована в сплошные штабеля на расстоянии 20м от стены леса и не отделена противопожарной полосой шириной не менее 1,4 м. Штабеля располагаются по обе стороны от опор на протяженности всего участка в кв. 137, 138 и с правой стороны от опор в кв. 118, 111 по направлению Микунь-Синдор. Постановлением Правительства Республики Коми от 10.04.2018 N 188 "О начале в 2018 году пожароопасного сезона на территории Республики Коми" установлено начало пожароопасного сезона с 27 апреля 2018 года. Постановлением Правительства Республики Коми от 24.07.2018 N 338 "Об особом противопожарном режиме на территории Республике Коми" установлено начало особого противопожарного режима с 24 июля 2018 года. Государственным инспектором по охране леса - государственным лесным инспектором Республики Коми ГУ "Железнодорожное лесничество" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по факту наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В результате производства по делу в форме административного расследования установлено, что ПАО "ФСК ЕЭС" на электросетевом объекте ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204), расположенном в квартале 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество" допущено нарушение п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в оставлении горючих материалов в охранной зоне данного линейного объекта в период пожароопасного сезона, а также п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в том, что оставленная древесина на местах рубок на период пожароопасного сезона не очищена от сучьев, плотно не уложена на землю и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. ПАО "ФСК ЕЭС" своевременно не предприняло мер по приведению охранной зоны ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204) в состояние, соответствующее Правилам пожарной безопасности в лесах, расширение просеки, осуществляемое с 14.10.2016, с уборкой порубочных остатков в охранной зоне электросетевого объекта ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204), расположенного в квартале в 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, в квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество". 07.11.2018 г. ГУ "Железнодорожное лесничество" за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" составлен протокол об административном правонарушении N 36. Ранее в адрес ПАО "ФСК ЕЭС" направлялось претензионное письмо 19.12.2018 N 134 об устранении выявленных нарушений Правил пожарной безопасности в срок до начала пожароопасного периода 2019 года (до 29.04.2019 г. согласно Постановления Правительства Республики Коми от 26.04.2019 N 212). 14.06.2019 г. участковым лесничим Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество" проведен осмотр (обследование) участков лесного фонда, расположенных в квартале 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество", относящиеся к охранной зоне высоковольтной линии электропередач ВЛ-220кВ Синдор-Микунь, расположенные по обе стороны линии электропередачи. В результате установлено, что на момент осмотра ранее выявленные нарушения п. п. 19, 34 Правил пожарной безопасности в лесах добровольно не устранены.
Истец просит обязать ответчика устранить нарушения правил пожарной безопасности в лесах в охранной зоне ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204), расположенной в квартале 137 выделе 24,26,37,57,39,29,30,31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество": очистить древесину от сучьев, обеспечить плотное прилегание складированной заготовленной древесины к земле, отделить места складирования древесины противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или освободить охранную зону линейного объекта ВЛ-220кВ N 204 Синдор-Микунь от горючих материалов: порубочных остатков (верхушечные части деревьев, обрубленные ветви деревьев, остатки древесно-кустарниковой растительности).
В судебное заседание истец и ответчик, будучи извещенным надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, ответчик представил возражения против иска, в которых просил отказе в иске, применении судом срока исковой давности, доказательств устранения выявленных нарушений не предъявил.
Судом постановлено вышеуказанное решение, не согласившись с которым представителем ПАО "ФСК ЕЭС" - С. была подана апелляционная жалоба, в которой просит решение отменить в иске отказать, ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств по делу, нарушение норм материального и процессуального права.
Представители сторон в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в соответствии со
ст. 165.1 ГК РФ,
ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
ст. 16 Лесного кодекса РФ, рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).
Если иное не установлено настоящим
Кодексом, для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок: спелых, перестойных лесных насаждений; средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесами; лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных
статьями 13,
14 и
21 настоящего Кодекса.
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно
ст. 21 Лесного кодекса РФ, строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются. в том числе, для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
В целях, предусмотренных
пунктами 1 -
4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.05.2013 N 849-р.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.194 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Пожарная безопасность обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и поддерживается путем выполнения требований, установленных специальными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с
абз.2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено
ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", одними из основных задач пожарной охраны являются организация и осуществление профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах.
В соответствии с
п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю.
Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Согласно
п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5-7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2-2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
Пунктом 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" предусмотрено, что сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Как установлено судом, 28.08.2018 года на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков от 28.08.2018 N 9-ав/2018 г. проведен осмотр лесного участка, расположенного в квартале 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 119 выделе 9, 10, 5, 6, 2, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12, квартале 112 выделе 2 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество".
Осмотренные участки лесного фонда, согласно табличек, установленных на опорах, располагаются в охранной зоне ПАО "ФСК ЕЭС" ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204).
В результате установлено, что на осмотренных участках проведены работы по расширению ЛЭП путем рубки деревьев ручным способом - бензопилами. Срубленная древесина не очищена от сучьев, плотно не прижата к земле, складирована в сплошные штабеля на расстоянии 20м от стены леса и не отделена противопожарной полосой шириной не менее 1,4 м. Штабеля располагаются по обе стороны от опор на протяженности всего участка в квартале 137, 138 и с правой стороны от опор в квартале 118, 111 по направлению Микунь-Синдор.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10.04.2018 N 188 "О начале в 2018 году пожароопасного сезона на территории Республики Коми" установлено начало пожароопасного сезона с 27 апреля 2018 года.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.07.2018 N 338 "Об особом противопожарном режиме на территории Республике Коми" установлено начало особого противопожарного режима с 24 июля 2018 года.
Государственным инспектором по охране леса - государственным лесным инспектором Республики Коми ГУ "Железнодорожное лесничество" вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по факту наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В результате производства по делу в форме административного расследования установлено, что ПАО "ФСК ЕЭС" на электросетевом объекте ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204), расположенном в квартале 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество" допущено нарушение
п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в оставлении горючих материалов в охранной зоне данного линейного объекта в период пожароопасного сезона, а также
п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в том, что оставленная древесина на местах рубок на период пожароопасного сезона не очищена от сучьев, плотно не уложена на землю и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
ПАО "ФСК ЕЭС" своевременно не предприняло мер по приведению охранной зоны ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204) в состояние, соответствующее
Правилам пожарной безопасности в лесах, расширение просеки, осуществляемое с 1.10.2016 г., с уборкой порубочных остатков в охранной зоне электросетевого объекта ВЛ-220кВ Синдор-Микунь (ВЛ-204), расположенного в квартале в 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, в квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество".
07.11.2018 ГУ "Железнодорожное лесничество" за нарушение
Правил пожарной безопасности в лесах в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" составлен протокол об административном правонарушении N 36.
19.12.2018 в адрес ПАО "ФСК ЕЭС" было направлено претензионное письмо N 134 об устранении выявленных нарушений
Правил пожарной безопасности в срок до начала пожароопасного периода 2019 года (до 29.04.2019 согласно Постановления Правительства Республики Коми от 26.04.2019 N 212).
14.06.2019 участковым лесничим Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество" проведен осмотр (обследование) участков лесного фонда, расположенных в квартале 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество", относящиеся к охранной зоне высоковольтной линии электропередач ВЛ-220кВ Синдор-Микунь, расположенные по обе стороны линии электропередачи.
В результате установлено, что на момент осмотра ранее выявленные нарушения
п. п. 19,
34 Правил пожарной безопасности в лесах добровольно не устранены. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра, обследования от 14.06.2019 фотоматериалами и ответчиком не опровергнуты.
Суд первой инстанции, исходя из установленных по делу обстоятельств, руководствуясь вышеприведенными нормами действующего законодательства, пришел к выводу, что являясь собственником линии электропередачи, расположенной на спорном лесном участке, ПАО "ФСК ЕЭС" обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ по содержанию просеки, и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований.
Материалами дела подтверждается, что ПАО "ФСК ЕЭС" своевременно не предприняло мер по приведению охранной зоны в состояние соответствующее
Правилам пожарной безопасности в лесах при проведении рубки лесных насаждений, осуществляемой в октябре 2016 года, путем расширения просеки с уборкой порубочных остатков в охранной зоне ВЛ-220кВ Микунь-Синдор в квартале в 137 выделе 24, 26, 37, 57, 39, 29, 30, 31, 11, 12, 13, 14, в квартале 138 выделе 17, 22, 28, 18, 2, 9, в квартале 118 выделе 40, 6, 7, 9, 10, 5, 6, в квартале 111 выделе 21, 23, 16, 12 Княжпогостского участкового лесничества ГУ "Железнодорожное лесничество", не обеспечило соответствие складированной древесины требованиям
п. п. 19,
34 Правил Пожарной безопасности в лесах.
При этом суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о недопустимости представленных доказательств, поскольку из материалов дела следует, что осмотр участков лесного фонда произведен в соответствии с требования действующего законодательства в порядке, предусмотренном для проведения таких проверок, уполномоченным органом. Проверка произведена на основании приказа и планового (рейдового) задания, о произведенной проверке участковым лесничим составлен ответ.
В соответствии со
ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В качестве способа защиты гражданского права
ст. 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
C учетом изложенного, в качестве способа защиты гражданских прав суд пришел к выводу, что действия ПАО "ФСК ЕЭС", выразившиеся осуществлении хозяйственной деятельности с нарушениями законодательства о пожарной безопасности, являются незаконными, ПАО "ФСК ЕЭС" обязан устранить выявленные нарушения.
Выявленное нарушение опасно возможными тяжкими последствиями и недопустимо в дальнейшей деятельности, в связи с чем подлежит устранению.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что исковые требования об обязании ответчика устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованы, подтверждены материалами дела. Ссылка на отсутствие в претензии требований устранить остатки порубочных материалов, на отсутствие уведомления Территориального отдела Росимущества о полученных остатках древесины для реализации не свидетельствуют о неправомерности заявленных требований, принимая во внимание, что ответчиком допущены нарушения требований законодательства. Ссылка ответчика на определение Верховного Суда Республики Коми является необоснованной, так как жалоба ПАО "ФСК ЕЭС" согласно информации, размещенной на сайте Верховного Суда Республики Коми по делу N 4а-679/2019 постановление по делу об административном правонарушении судом оставлено без изменения.
Судом первой инстанции отклонены доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку о нарушении права истцу стало известно 14.06.2019, что подтверждается актом осмотра, обследования от 14.06.2019. Ссылка ответчика на уведомление лесничества от 2015 года о рубке леса не свидетельствует о том, что истцу с указанного времени стало известно о допущенных ответчиком лесонарушениях, выразившихся в несоблюдении требований пожарной безопасности.
С настоящим иском согласно почтовому штемпелю на отправлении в суд истец обратился 02.07.2019, то есть в пределах срока исковой давности.
С учетом требований
ч. 2 ст. 206 ГПК РФ судом установлен срок исполнения решения об обязании ответчика совершить определенные действия, а именно в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
На основании
п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ,
ст. 103 ГПК РФ с ПАО "ФСК ЕЭС" подлежит взысканию в доход бюджета г. Москвы государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.
Судебная коллегия полагает согласиться с выводами суда первой инстанции, основанными на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и требованиях действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, что истцом не доказан факт нарушения ответчиком Лесного законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности, судебная коллегия отклоняет, поскольку указанные доводы опровергаются письменными материалами дела, из которых следует, что нарушения, за которые ответчик привлекался, в том числе и к административной ответственности, на момент подачи иска устранены не были, указанные доказательства ответчиком опровергнуты в ходе рассмотрения дела не были.
Доводы апелляционной жалобы о неисполнимости решения суда первой инстанции в виду неясности его резолютивной части, судебная коллегия отклоняет, поскольку из резолютивной части решения суда четко следует, какие действия должен совершить ответчик.
Кроме того, в случае неясности решения суда ответчик вправе обратиться с суд с заявлением о его разъяснении.
С учетом представленных по делу доказательств, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом. В связи с этим судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения. Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене решения суда, судебная коллегия также не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 328,
329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 20 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ПАО "ФСК ЕЭС" - С. - без удовлетворения.