Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 N 88-25419/2023 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 25.05.2023 N 33-22868/2023 (УИД 77RS0015-02-2022-008410-34)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О восстановлении на учете; 2) Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Материалами дела подтверждено, что право истца состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты прекращено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.


Апелляционное определение Московского городского суда от 25.05.2023 N 33-22868/2023 (УИД 77RS0015-02-2022-008410-34)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О восстановлении на учете; 2) Споры, связанные с предоставлением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Материалами дела подтверждено, что право истца состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты прекращено.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 мая 2023 г. N 33-22868/23
Дело N 2-6702/23
УИД 77RS0015-02-2022-008410-34
Судья 1 инстанции: Максимовских Н.Ю.
25 мая 2023 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.
и судей Климовой С.В., Жолудовой Т.В.,
при помощнике судьи Ф.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Г.Л. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 21 ноября 2022 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Г.Л. к УФСИН России по Московской области, ФСИН России о признании незаконным решения по снятию с учета и отказе в восстановлении на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить на учете - отказать,
установила:
Г.Л. 28.04.2022 направила в суд иск к Федеральной службе исполнения наказаний РФ (далее - ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области (далее - УФСИН России по Московской области) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24.02.2022 в части снятия с учета для получения указанной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ) и обязании восстановить на учете на получение ЕСВ с 17.03.2014 с составом семьи 3 человека, мотивируя обращение тем, что с 22.10.2002 проходила службу в уголовно-исполнительной системе (УИС) и с 17.03.2014 была поставлен на учет для получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, 21.07.2015 уволена из органов УИС по собственному желанию, однако с 02.04.2018 продолжила службу в органах УИС и с 24.05.2021 уволена со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии; в связи с изменением состава семьи в декабре 2021 года и январе 2022 года предоставляла сведения в ФКУ УФСИН России по Московской области, а 25.04.2022 ею была получена выписка из протокола N 3 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24.02.2022 о снятии с учета по причине увольнения 21.07.2015, что истец полагает незаконным, нарушающим ее права, поскольку с 02.04.2018 непрерывный стаж службы в органах УИС был ею продолжен, при увольнении в 2015 году с учета для получения ЕСВ она не снималась и уволена со службы с правом на пению по выслуге лет, что влечет сохранение права на получение ЕСВ после увольнения.
В судебное заседание истец не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 90); представитель ответчиков в судебном заседании иск не признала.
21.11.2022 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Г.Л. по доводам своей апелляционной жалобы, срок на подачу которой восстановлен определением от 27.02.2023.
В заседание суда апелляционной инстанции истец Г.Л. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 153-154); представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Московской области по доверенностям Г.И. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца.
Как установлено судом и следует из трудовой книжки, что Г.Л. (до регистрации брака 11.11.2021 - хххх) Л.В., хххх года рождения, проходила службу в уголовно-исполнительной системе с 22.10.2002, при прохождении которой в ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике Башкортостан 17.03.2014 обратилась в территориальную подкомиссию с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 человека, и решением указанной комиссии от 14.04.2014, оформленной протоколом N 10, ее документы направлены в комиссию ФСИН России для принятия на учет для получения ЕСВ, а решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 11.08.2016, оформленном протоколом N 60, Г.Л. в составе семьи 1 человека поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты с 17.03.2014, при этом в решении указано, что с 29.09.1993 истец постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 59,9 кв. м по адресу: хххх, занимаемом на основании договора социального найма и в котором всего зарегистрировано 6 человек, в связи с чем обеспеченность общей площадью на члена семьи составляет 9,9 кв. м (л.д. 44-46).
С 18.09.2014 Г.Л. откомандирована в распоряжение УФСИН России по г. Москве, откуда 21.07.2015 уволена со службы в УИС по п. "а" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по собственному желанию) на основании приказ УФСИН России по г. Москве от 17.07.2015 N 444-лс, при этом на дату увольнения стаж ее службы составлял 12 лет 08 месяцев 29 дней в календарном исчислении, 19 лет 02 месяца 01 день - в льготном исчислении (л.д. 35).
С 02.04.2018 приказом УФСИН России по Московской области от 30.03.2018 N 143-лс Г.Л. назначена на должность инспектора филиала по Щелковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области по контракту сроком на 5 лет, а 24.05.2021 контракт с ней расторгнут и истец уволена со службы в органах УИС по п. 4 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) при этом на дату увольнения стаж службы составляет 15 лет 11 месяцев 21 день в календарном исчислении, 24 года 05 дней - в льготном исчислении (л.д. 36, 37-38).
11.11.2021 истец вступила в брак с хххх и ххххх родила ребенка (л.д. 26-29), в связи с чем обратилась к ответчику с заявлениями о внесении изменений о составе семьи в учетное дело на получение ЕСВ, а также представила сведения о регистрации по месту пребывания (по 26.08.2026) в жилом помещении общей площадью 39,2 кв. м по адресу: г. хххххх (л.д. 53-64), и решением комиссии ФСИН России от 24.02.2022, оформленном протоколом N 3, Г.Л. снята с учета на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "д" п. 15 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 (ввиду увольнения со службы в учреждениях и органах 21.07.2015).
Разрешая спор с учетом установленных обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации", которым утверждены Правила предоставления ЕСВ (далее - Правила), пришел к обоснованному выводу об отказе в иске, поскольку в соответствии с ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ и п. 14 Правил право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в то время как 21.07.2015 истец была уволена со службы без права на пенсию, а увольнение со службы (за исключением увольнения с правом на пенсию) в силу подп. "д" п. 15 Правил является основанием для снятия сотрудника с учета для получения ЕСВ, в связи с чем право истца состоять на учете для получения ЕСВ прекращено 21.07.2015.
Доводы истца о том, что она уволена со службы в УИС 24.05.2021 с правом на пенсию и до указанного увольнения с учета для получения ЕСВ не снималась, учитывая, что оспариваемое решение принято только 24.02.2022, не влекут иного применения положений ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ и п. 14 Правил, учитывая, что сам факт увольнения сотрудника по основаниям, не предусматривающим право на пенсию, влечет его снятие с учета на получение ЕСВ независимо от оформления такого снятия соответствующим решением комиссии.
Ссылка истца на неверное толкование п. 9 Правил, устанавливающих, что при увольнении сотрудников со службы из учреждений и органов, подведомственных одному федеральному органу исполнительной власти, и принятии на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, постановка указанных сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы, если между принятием таких сотрудников на службу в учреждения и органы, подведомственные другому федеральному органу исполнительной власти, и днем исключения из списков сотрудников по предыдущему месту службы прошло не более 30 календарных дней, который, по мнению истца, подлежит применению в соответствии с п. 3 Правил, которым к федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов и Федеральная таможенная служба, также не влечет отмену судебного решения и удовлетворение требований истца, поскольку вопрос о постановке на учет для ЕСВ предметом рассмотрения комиссии ФСИН России 24.02.2022 не являлся, с заявлением о постановке на учет истец не обращалась, предметом заявленных истцом требований является оспаривание решения о снятии с учета для получения ЕСВ и обязание восстановить на учете на получение ЕСВ с 17.03.2014.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы истца не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ, и основаны на неправильном применении и толковании вышеприведенных правовых норм.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Люблинского районного суда города Москвы от 21 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.Л. - без удовлетворения.