Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2020 по делу N 33-420097/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании действий и решений, связанных с предоставлением субсидии (отказом в предоставлении субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец решением комиссии был снят с учета для получения единовременной социальной выплат в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах. По мнению истца, решение комиссии является незаконным, поскольку никаких оснований для его вынесения у ответчика не имелось, сокрытие какой-либо информации, препятствующей постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, он не допускал.
Решение: Удовлетворено.


Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2020 по делу N 33-420097/2020
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании действий и решений, связанных с предоставлением субсидии (отказом в предоставлении субсидии) для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец решением комиссии был снят с учета для получения единовременной социальной выплат в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах. По мнению истца, решение комиссии является незаконным, поскольку никаких оснований для его вынесения у ответчика не имелось, сокрытие какой-либо информации, препятствующей постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, он не допускал.
Решение: Удовлетворено.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2020 г. по делу N 33-420097/20
Судья: Бугынин Г.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Ворониной И.В.,
судей Зельхарняевой А.И., Мошечкова А.И.,
при помощнике А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мошечкова А.И. гражданское дело N 2-1063/20 по апелляционной жалобе Регионального оперативно-поискового управления Федеральной таможенной службы России на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 августа 2020 г., которым постановлено:
Признать незаконным решение комиссии Регионального оперативно-поискового Управления по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 05.11.19 г. о снятии З.С. с учета.
Обязать РОПУ ФТС России поставить З.С. на учет для получения единовременной социальной выплаты с 17 января 2014 г.,
установила:
З.С. обратился в суд с иском к Региональному оперативно-поисковому управлению ФТС России (далее РОПУ ФТС РФ) об оспаривании решения, мотивируя тем, что является сотрудником ответчика и решением комиссии Регионального оперативно-поискового Управления по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Управления и ОПС - филиалов Управления и в случаях, установленных законодательством РФ членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 17 января 2014 года был принят на учет для получения единовременной выплаты. Письмом от 13.12.2019 N 13-09/1377 истец был уведомлен о том, что решением комиссии от 05 ноября 2019 г. он был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с подп. "Г" п. 15 ч. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, т.е. в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты. По мнению истца, решение комиссии от 5 ноября 2019 г. является незаконным, поскольку никаких оснований для его вынесения у ответчика не имелось, сокрытие какой-либо информации, препятствующей постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, З.С. не допускал, все представленные ответчику документы в обоснование наличия у него права на получение единовременной социальной выплаты содержат информацию, соответствующую действительности, а факт раздельного проживания истца и его супруги З.А. не оспорен и подтверждается совокупностью представленных доказательств. Просил суд признать незаконным решение комиссии Регионального оперативно-поискового управления Федеральной таможенной службы России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 05 ноября 2019 года о снятии З.С. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ответчика поставить его на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи заявления.
Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
РОПУ ФТС РФ просит решение суда отменить, как незаконное, по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В силу подп. "Г" п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы в том числе:
- копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
- выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-х месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке на указанный учет.
Из материалов дела следует, что З.С. является сотрудником РОПУ ФТС РФ (стаж по состоянию на 12.12.2013 - 16 лет 06 месяцев 22 дня) и в период с 17 января 2014 г. до 05 ноября 2019 г. он состоял на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании решения комиссии Регионального оперативно-поискового Управления по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Управления и ОПС - филиалов Управления и в случаях, установленных законодательством РФ членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 17 января 2014 года.
Оспариваемым решением комиссии Регионального оперативно-поискового Управления по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Управления и ОПС - филиалов Управления и в случаях, установленных законодательством РФ членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 5 ноября 2019 г. постановлено: снять З.С. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Такое решение было принято ответчиком на основании подп. "Г" п. 15 Правил в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно в связи с выявлением сведений о наличии у З.А. (супруги З.С., указанной им в качестве члена семьи в заявлении о постановке на учет) в собственности жилого дома общей площадью 57,4 кв. м и трехкомнатной квартиры общей площадью 80,4 кв. м, оформленной на З.А. и двоих детей, что превышает норму обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.
Разрешая спор, районный суд исходил из того, что при принятии оспариваемого решения ответчиком не было учтено то обстоятельство, что фактически З.А. и З.С. совместно не проживают, т.е. истец не является членом семьи собственника вышеуказанных жилых помещений.
Так из материалов дела следует, что истец З.С. зарегистрирован и проживает по адресу *** в жилом помещении общей площадью 43,40 кв. м отдельно от З.А.
Сособственниками данного жилого помещения являются З.С., З.В., З.Т. (без определения долей), что составляет (43,40 / 3) 14,46 кв. м на каждого.
Иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности и занимаемых по договорам социального найма жилого помещения, у З.С. нет, доказательств совершения истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий, суду не представлено.
Следовательно, З.С. имел право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
То обстоятельство, что у З.А. имеется в собственности жилой дом общей площадью 57,4 кв. м и трехкомнатная квартира общей площадью 80,4 кв. м, оформленная на З.А. и двух детей, как верно указал районный суд, основанием для снятия истца с учета не являлось, поскольку согласно материалам дела З.А. проживает отдельно от истца и в силу ст. ст. 31, 69 ЖК РФ истец фактически членом семьи З.А. не является.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы ответчика направлены на иную оценку доказательств по делу, иное толкование норм материального права, выводы районного суда не опровергают.
Так довод жалобы ответчика о том, что истец сам указал З.А. в качестве члена своей семьи при подаче заявления о постановке на учет, суд первой инстанции обоснованно во внимание не принял, поскольку при отсутствии доказательств их совместного проживания основанием для снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не является. При этом материалами дела установлено, что о вышеуказанных обстоятельствах истец уведомил комиссию Регионального оперативно-поискового Управления предоставлением соответствующих документов и доводы истца о раздельном проживании со З.А. правомерно были учтены комиссией при принятии решения от 17.01.2014.
Таким образом, у ответчика не имелось предусмотренных подп. "Г" п. 15 Правил оснований для снятия З.С. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как не выявлено сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты. Принятое тем же органом решение от 17.01.2014 о постановке на учет не признавалось незаконным в установленном порядке.
При рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено и таковые не приведены в апелляционной жалобе.
Оценка доказательств, произведенная судом первой инстанции, соответствует требованиям, предъявляемым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, является правильной, в связи с чем, у судебной коллегии оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 26 августа 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.