Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.02.2021 по делу N 33-7785/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решений по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет единовременной социальной выплаты подлежал производству по месту службы истца.
Решение: Отказано.

Апелляционное определение Московского городского суда от 24.02.2021 по делу N 33-7785/2021
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об оспаривании решений по отказу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец указал, что расчет единовременной социальной выплаты подлежал производству по месту службы истца.
Решение: Отказано.


Содержание

Мотивы, по которым суд признал заявленные истцом требования необоснованными, приведены в обжалуемом судебном постановлении, доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в суд первой инстанции в дополнительной проверке не нуждаются. Само по себе обстоятельство что истец состоял в распоряжении ЮРЦ МЧС России не свидетельствует о том, что расчет единовременной социальной выплаты должен производиться исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. м и поправочного коэффициента по адрес. Решение о предоставлении истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принималось жилищной комиссией органа согласно занимаемой истцом должности, тогда как при расчете социальной выплаты правомерно учитывалось место фактического прохождения истцом службы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-7785/21
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,
судей фио, фио,
при помощнике судьи фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N 2-3564/2020 по апелляционной жалобе истца фио на решение Мещанского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований фио к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об оспаривании приказа, обязании совершить действие - отказать,
установила:
Истец фио обратился в суд с иском к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об оспаривании решения и приказа, предоставлении единовременной социальной выплаты, указывая на то, что расчет единовременной социальной выплаты подлежал производству по месту службы истца в ЮРЦ МЧС России, исходя из показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади в адрес, а не в адрес, в связи с чем истец просил суд признать незаконным решение и отменить приказ МЧС России от дата о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части определения размера единовременной социальной выплаты, возложении обязанности на МЧС России в течение месяца после вступления решения в законную силу произвести истцу на семью из 4 человек расчет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения из расчета показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади в адрес по состоянию на дата и выплатить указанную единовременную выплату.
Истец фио в судебное заседание явился, иск поддержал.
Представитель ответчика Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий фио в судебное заседание явилась, иск не признала.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Истец фио в заседание судебной коллегии явился, поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчиков по доверенности фио в заседание судебной коллегии явился, возражал против доводов жалобы истца.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 369 (далее Правила), в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке на указанный учет.
В силу пп. 17, 22 Правил расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил. В целях настоящих Правил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются исходя из места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник. При расчете размера единовременной социальной выплаты применяется поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения". В целях настоящих Правил указанный коэффициент применяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что фио до дата проходил службу в Главном управлении МЧС России по адрес в должности старшего инспектора группы информационного обеспечения деятельности МЧС России Главного управления МЧС России по адрес.
Приказом Южного регионального центра МЧС России от дата N 15-НС фио назначен на должность главного специалиста (по вопросам противодействия коррупции на территории адрес) отдела (по вопросам противодействия коррупции) Южного регионального центра МЧС России.
Приказом Южного регионального центра МЧС России от дата N 18-НС фио уволен из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона от дата N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с выслугой лет в календарном исчислении - 26 лет 08 месяцев и 10 дней, выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении - 28 лет 07 месяцев и 3 дня.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по адрес от дата фио с дата был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета в составе семьи из 4 человек.
Решением жилищной комиссии Южного регионального центра МЧС России от дата за истцом и членами его семьи сохранено право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Оспариваемым приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от дата N 788 (на основании протокола от дата) истцу на состав семьи из 4-х человек предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере сумма.
Из оспариваемого приказа следует, что расчет данной единовременной социальной выплаты был произведен ответчиками исходя из показателей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в адрес, поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в адрес, поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности службы фио в календарном исчислении.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат отклонению, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что расчет единовременной социальной выплаты был произведен ответчиками законно и обоснованно, исходя из места расположения структурного подразделения МЧС России в адрес области (адрес), в котором проходил службу истец.
При этом суд указал, что факт прохождения истцом службы в структурном подразделении МЧС России - в Главном управлении МЧС России по адрес, расположенном в адрес, после его назначения в штат Южного регионального центра МЧС России (с дата) подтвержден: приложением N 17 к приказу Главного управления МЧС России от дата N 549 "Об утверждении Положения об организации внутренней деятельности Главного управления МЧС России по адрес на 2017" (далее - Приказ N 549), где за подполковником внутренней службы фио закреплено служебное помещение N 60 по адрес в адрес; приложением N 7 к Приказу N 549, согласно которому фио входил в состав следующих постоянно действующих комиссий Главного управления МЧС России по адрес: по работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, юридических, должностных и других лиц; организационно-штатной; единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Главного управления; комиссии по энергосбережению, повышению экономической эффективности, экономии материальных, денежных средств и энергетических ресурсов; комиссии по проверке использования служебного жилого фонда; аттестационной комиссии по аттестации государственных гражданских служащих; конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы; комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирования конфликта интересов; лимитной комиссии; комиссии по социальным выплатам.
Также согласно материалам учетного (жилищного) дела по состоянию на дата фио и члены его семьи проживали по адресу: адрес общежитие "ЭПТК", то есть по месту службы истца в адрес.
Довод истца о том, что место службы являлось в ЮРЦ МЧС России в Ростове-на-Дону, своего подтверждения в ходе судебного заседания не нашел и опровергается материалами дела, согласно которым рабочее место истца находилось в структурном подразделении МЧС России в адрес (адрес).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции не установил оснований для вывода о нарушении ответчиком прав истца при расчете единовременной выплаты, в связи с чем не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется. Мотивы, по которым суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований, а также оценка доказательствам, подтверждающим эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными, у судебной коллегии не имеется оснований.
Доводы жалобы о том, что суд пришел к ошибочному выводу о прохождении истцом службы в структурном подразделении МЧС России, а именно в ГУ МЧС России по адрес, в то время как на момент издания приказа от дата N 788 таким место являлся ЮРЦ МЧС России в Ростове-на-Дону, истец был штатным сотрудником его структурного подразделения, не влекут отмену принятого решения.
Мотивы, по которым суд признал заявленные истцом требования необоснованными, приведены в обжалуемом судебном постановлении, доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в суд первой инстанции в дополнительной проверке не нуждаются. Само по себе обстоятельство что истец состоял в распоряжении ЮРЦ МЧС России не свидетельствует о том, что расчет единовременной социальной выплаты должен производиться исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. м и поправочного коэффициента по адрес. Решение о предоставлении истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принималось жилищной комиссией органа согласно занимаемой истцом должности, тогда как при расчете социальной выплаты правомерно учитывалось место фактического прохождения истцом службы.
С учетом представленных по делу доказательств, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом. В связи с этим судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения. Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене решения суда, судебная коллегия также не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.