Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Московского областного суда от 29.09.2011 по делу N 33-22144
В удовлетворении заявления о понуждении к совершению определенных действий отказано правомерно, так как прокурором не представлено доказательств о реальном нарушении ответчиком каких-либо конкретных прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен иск.
Определение Московского областного суда от 29.09.2011 по делу N 33-22144
В удовлетворении заявления о понуждении к совершению определенных действий отказано правомерно, так как прокурором не представлено доказательств о реальном нарушении ответчиком каких-либо конкретных прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен иск.
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. по делу N 33-22144
Судья: Попова С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Бакулина А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2011 года кассационное представление Домодедовского городского прокурора на решение Домодедовского городского суда Московской области от 03 июня 2011 года по делу иску Домодедовского городского прокурора к ООО "Вега-Макс Ко" о понуждении к совершению определенных действий,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
заключение прокурора Ковалева Е.А., поддержавшего доводы представления,
установила:
Домодедовский городской прокурор обратился в суд с иском к ООО "Вега-Макс Ко", с учетом уточненных требований, просил обязать ответчика разработать проект расстановки стеллажей и согласовать его с собственником помещения; разработать проект защиты оборудования (стеллажей высотой более 5,5 м) автоматическими установками пожаротушения и выполнить его; выполнить расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях с помощью имеющейся системы пожарной безопасности в размере не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека. В обосновании требований прокурор указал, что городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО "Вега-Макс, Ко" требований природоохранного законодательства и пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что ООО "Вега-Макс, Ко"с 25.02.2008 года арендует у ООО "ЛИК" складские помещения общей площадью 2601 кв. м, офисные помещения общей площадью 77 кв. м (адрес: <адрес>. По указанному адресу ООО "Вега-Макс, Ко" с 25.02.2008 года фактически занимается хранением игрушек для детей. Для освещения складских и офисных помещений используются люминесцентные лампы (1 класс опасности). В ООО "Вега-Макс, Ко" находятся на балансе 7 автомобилей. Данные автомобили приезжают к арендуемым ООО "Вега-Макс, Ко" помещениям где разгружают или загружают груз. Указанные автомобили находятся в обслуживании в техцентрах. Паспорта на отходы, образующиеся в результате эксплуатации 7 автомобилей (покрышки отработанные (4 класс опасности), фильтры отработанные (3 класс опасности), масла автомобильные отработанные (3 класс опасности), аккумуляторы свинцовые отработанные (2 класс опасности) не разработаны. ООО "Вега-Макс, Ко" в складских помещениях установила и эксплуатирует стеллажи высотой более 10 метров. Данные стеллажи эксплуатируются для хранения игрушек. Проект расстановки стеллажей отсутствует. Согласованный с госпожарнадзором проект защиты оборудования (стеллажи высотой более 5,5 м) автоматическими установками пожаротушения отсутствуют. Стеллажи высотой более 5,5 метров не оборудованы автоматическими установками пожаротушения. Специальные технические условия на согласование отступлений от требований пожарной безопасности при эксплуатации стеллажей высотой более 5,5 метров отсутствуют. Расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях с помощью имеющейся системы пожарной безопасности в размере не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека отсутствует. По данным фактам в отношении ООО "Вега-Макс, Ко" были возбуждены дела об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник Домодедовского городского прокурора Кузьменко С.С. требования поддержала в полном объеме.
Представитель ООО "Вега-Макс, Ко" М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что предписание Домодедовского городского прокурора ими выполнено полностью. В настоящее время разработан и согласован проект расстановки стеллажей, проект защиты оборудования автоматическими установками пожаротушения, а также выполнен расчет обоснования уровня обеспечения пожарной безопасности людей в складских помещениях. Подтверждающие документы представлены. Просил отказать в удовлетворении требований.
Решением Домодедовского городского суда Московской области от 03 июня 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
На постановленное судом решение Домодедовским городским прокурором подано кассационное представление, в котором он просит отменить решение суда как незаконное и не обоснованное.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Ковалева Е.А., обсудив доводы представления, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В соответствии со
ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
На основании
ст. 6 упомянутого Закона юридическим лицом - собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности в соответствии со
статьей 64 настоящего Федерального закона.
Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Статьей 2 названного Закона установлено, что декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
Согласно
ст. 64 данного Закона декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и предусматривает: оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).
Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.
Собственник объекта защиты, или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Вега-Макс, Ко" с 25.02.2008 года на основании Договора субаренды нежилых помещений (складского и офисного назначения) N N арендует у ООО "Логистика Инжиниринг Консалтинг" складские помещения общей площадью 2601 кв. м, офисные помещения общей площадью 77 кв. м по адресу: <адрес> корпус N лит. 16Б. (л.д. 17 - 49). ООО "Вега-Макс, Ко" фактически занимается хранением игрушек для детей.
ООО "Логистика Инжиниринг Консалтинг" в свою очередь арендует все здание с прилегающей территорией, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> корпус 16 лит. 16Б, у собственника производственно-логистического комплекса "Северное Домодедово" - ЗАО "Совместное предприятие "Евразия М4", на основании договора аренды от 22 февраля 2008 года; М4-040-АР/8.
Все указанное здание корпуса 16 лит 16Б представляет единый комплекс нежилых помещений с общей системой снабжения коммунальными услугами.
Пунктом 9.4 Договора субаренды от 25.02.2008 года предусмотрено, что субарендатор обязан использовать помещения с соблюдением действующих правил пожарной безопасности, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических, экологических, эксплуатационных и иных применимых норм и правил.
Из материалов дела усматривается, что в отношении корпуса 16 лит. 16Б, расположенного по адресу: <адрес> Обществом совместно с другими арендаторами разработаны Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности производственно-логистического комплекса "Северное Домодедово", согласованные с Департаментом надзорной деятельности МЧС России от 07.02.2011 за N 19-2-2-454. Данные специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности, разработаны с целью обеспечения пожарной безопасности при хранении веществ и материалов на стеллажах высотой более 5.5 м, в соответствии с требованиями
ст. 78 ФЗ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Приказа МЧС России от 16.03.2007 N 141 "Об утверждении инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности",
Приказом МРР РФ от 01.04.2008 N 36 "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства". Специальные технические условия распространяются на производственно-логистический комплекс по названному адресу, в которых на арендуемых площадях размещаются указанные в СТУ организации-арендаторы, в том числе ответчик. Согласно данных технических условий производственно-складские и офисные помещения оборудованы автоматической спринклерной установкой водяного пожаротушения. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. В помещениях и коридорах установлены дымовые пожарные извещатели, в производственно-складской части - оптические линейные извещатели, в аккумуляторных - извещатели во взрывозащитном исполнении. На путях эвакуации установлены ручные пожарные извещатели.
В соответствии с
п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года за N 313, ответчиком произведен расчет уровня обеспечения безопасности людей на арендуемом им объекте по названному адресу.
Автотранспорт ответчика, согласно договору, полностью обслуживается и ремонтируется в технических сервисных центрах, которые производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также утилизацию всех промышленных отходов, поэтому паспорт отхода должен быть у организации, в процессе деятельности которой образуются отходы.
Домодедовским городским прокурором не представлено доказательств о реальном нарушении ответчиком каких-либо конкретных прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен иск.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу, что требования прокурора не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Доводы кассационного представления не основаны на нормах процессуального права, не опровергают выводы суда, поэтому не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь
ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Домодедовского городского суда Московской области от 03 июня 2011 года оставить без изменения, кассационное представление без удовлетворения.