Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 28.04.2016 по делу N 33-2774/2016
Требование: О признании незаконными бездействия государственных органов, выразившегося в нерассмотрении заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, решения об отказе в постановке на учет для получения выплаты, обязании поставить на учет, признании права на получение выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения выплаты в связи с непредставлением выписок из ЕГРП в отношении детей. По мнению истца, выписки не входят в перечень необходимых документов, такое основание для отказа в постановке на учет не предусмотрено законом.
Решение: Требование частично удовлетворено.
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 28.04.2016 по делу N 33-2774/2016
Требование: О признании незаконными бездействия государственных органов, выразившегося в нерассмотрении заявления о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, решения об отказе в постановке на учет для получения выплаты, обязании поставить на учет, признании права на получение выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для получения выплаты в связи с непредставлением выписок из ЕГРП в отношении детей. По мнению истца, выписки не входят в перечень необходимых документов, такое основание для отказа в постановке на учет не предусмотрено законом.
Решение: Требование частично удовлетворено.
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2016 г. по делу N 33-2774
Строка N 52
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда
в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей Глазовой Н.В., Кожевниковой А.Б.,
с участием адвоката ГО.Р.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Л.В.
дело по иску ЗАМ к ФСИН России, УФСИН России по В. области о признании незаконными бездействия, решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ... г., признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ... г.
по апелляционной жалобе представителя ФСИН России по доверенности БС.Ю.
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 08 февраля 2016 г.
(судья райсуда Ж.),
установила:
ЗА.М. обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, указав, что проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы с ... г. ... г. он обратился в ФКУ УК УФСИН России по В. области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Решением ЖБК от ... г. в постановке на учет ему отказано с формулировкой "отсутствие оснований для постановки на учет". Затем он обращался с соответствующими заявлениями и необходимыми документами ... г. в УФСИН России по В. области, ... г. с заявлением на имя директора ФСИН России, ... г. по требованию территориальной подкомиссии дополнительно представил необходимые документы. Протоколом N ... от ... г. комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных Правилами, в частности, выписок из ЕГРП на детей. Полагая решение комиссии незаконным, поскольку предоставление выписки из ЕГРП на детей не предусмотрено перечнем документов, комплект документов представлен ... г. и принят надлежащим лицом, и такое основание для отказа в постановке на учет не предусмотрено законом, ЗА.М. просит признать незаконным бездействие УФСИН, выразившееся в не рассмотрении в установленный срок заявления о принятии на учет для получения ЕСВ; признать незаконным бездействие ФСИН, выразившееся в не рассмотрении заявления о постановке на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения; признать незаконным решение комиссии ФСИН по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения от ... г. (протокол N ...) об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения; обязать ФСИН поставить на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения с ... г.; признать право на получение ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения с ... г. (л.д. 4 - 6).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 08 февраля 2016 г. постановлено признать незаконным бездействие ФСИН России, выразившееся в не рассмотрении заявления ЗА.М. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ... г. (протокол N ...) об отказе в постановке на учет ЗА.М. для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязать ФСИН России поставить на учет З. для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ... г.; признать за ЗА.М. право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ... г. В остальной части иска отказано (л.д. 107, 108 - 112).
В апелляционной жалобе представитель ФСИН России по доверенности БС.Ю. ставит вопрос об отмене указанного решения суда как незаконного и необоснованного, принятии по делу нового решения об отказе в иске в полном объеме (л.д. 119 - 123).
В суде апелляционной инстанции представитель ФСИН России по доверенности БИ.Н. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
ЗА.М. и его представитель - адвокат ГО.Р. считают решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Иные, участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия на основании
части 3 статьи 167 и
статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со
статьями 327 и
327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные исковые требования, суд обоснованно руководствовался положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 282-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, регулирующие возникшие правоотношения сторон.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ЗА.М. проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы с ... г.
... г. истец обратился в ФКУ УК УФСИН России по В. области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ УК УФСИН России по В. области от ... г. в постановке на учет ЗА.М. было отказано по мотиву отсутствия определенного Правительством Российской Федерации порядка предоставления единой социальной выплаты (л.д. 18).
... г. ЗА.М. обратился в УФСИН России по В. области и ФСИН России с заявлениями о постановке на учет для получения единой социальной выплаты и представил необходимые документы (л.д. 11, 20), а также ... г. дополнительно представил справку БТИ и копию паспорта (л.д. 22 - 23).
Согласно протоколу N ... от ... г. заседания комиссии ФСИН России истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных Правилами, в частности, выписок из ЕГРП на детей (л.д. 10).
В соответствии с
ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно
п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и
ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в
п. п. 1 -
3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в
ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
На основании п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
статьями 31 и
69 ЖК РФ, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы, в том числе, а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. п. 6, 7).
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) утвержден
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Данным
приказом предписано до 1 октября 2013 г. подготовить проект распоряжения ФСИН России о создании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; начальникам территориальных органов ФСИН России и образовательных учреждений ФСИН России создать соответствующие территориальные подкомиссии и подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии с п. п. 5, 6 при предоставлении сотрудниками и гражданами копий документов, установленных пунктом 5 Правил, о наличии условий, необходимых для постановки на учет для получения единовременной выплаты, они должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов. О дате приема рапортов, заявлений о постановке на учет для получения единовременной выплаты, а также документов для получения единовременной выплаты сотрудникам и гражданам выдается справка.
На основании п. 8 Порядка комиссия ФСИН России осуществляет следующие функции, в том числе, проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращает их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В силу п. 10 Порядка территориальные подкомиссии и подкомиссии в отношении сотрудников УИС, перечисленных в абзацах третьем и четвертом пункта 7 настоящего Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС осуществляют следующие функции, в том числе, принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты. А в этих целях названные комиссии проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Территориальные подкомиссии и Подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляет подготовку для направления в ФСИН России пакета документов, который должен содержать: сопроводительное письмо от имени начальника соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России; оригиналы документов для получения единовременной выплаты (п. 11 Порядка).
Согласно п. 19 Порядка документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в книге учета заявлений.
Приказом ФСИН России от 16.10.2014 г. N 550 признан утратившим силу
приказ ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 и утвержден
Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно п. 4 Приказа заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, до вступления в силу настоящего приказа, рассматриваются комиссией ФСИН России.
Руководствуясь вышеприведенными положениями норм материального права, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ни Правила, ни Порядок не предусматривают возможность принятия решения комиссией ФСИН России в отношении сотрудников территориальных органов ФСИН России в виде возврата документов по причине непредставления части документов, взаимодействие между комиссиями разного уровня является внутренней работой системы ФСИН, как также не предусматривает основания отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по причине не представления каких-либо документов. В связи с чем, непредставление истцом названных документов не могло повлиять на разрешение по существу вопроса о постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку не затрагивает существа вопроса в части оснований для предоставления заявителю единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, как сотрудника, проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При указанных обстоятельствах, суд обоснованно признал решение комиссии ФСИН об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, а также счел установленным факт нарушения ФСИН России трехмесячного срока рассмотрения заявления истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиками, что, обращаясь к ответчикам с заявлением, истец просил поставить его одного на учет на получение единовременной социальной выплаты. При этом местом жительства ЗА.М. является двухкомнатная квартира жилой площадью 23,40 кв. м, общей площадью 40,50 кв. м, в которой зарегистрированы и проживают 4 человека (истец, ЗТ.В. - его бывшая супруга, брак с которой расторгнут в ... году, их дети - ЗИ.А., ... года рождения, ЗА.А., ... года рождения). Собственниками квартиры являются ЗА.М. - ? доли, его дети ЗИ.А., ЗА.А. - по 3/8 доли. Иного жилого помещения истец и его дети не имеют. При указанных обстоятельствах истец имеет право получение единовременной социальной выплаты и быть поставленным на учет с момента обращения с заявлением с ... г.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона. Нормы материального права применены и истолкованы судом верно. Нарушений норм процессуального права не усматривается. Поэтому доводы апелляционной жалобы в указанной части нельзя признать состоятельными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы суда, сводятся к субъективному толкованию правовых норм, являлись предметом проверки в суде первой инстанции и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 08 февраля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФСИН России по доверенности БС.Ю. - без удовлетворения.