Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 24.05.2016 по делу N 33-3223/2016
Требование: Об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании отделения для социальной реабилитации несовершеннолетних.
Обстоятельства: Руководителю учреждения была направлена информация о выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности, угрожающих жизни и здоровью пребывающих в учреждении детей, однако мер по устранению нарушений до сих пор принято не было.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Воронежского областного суда от 24.05.2016 по делу N 33-3223/2016
Требование: Об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании отделения для социальной реабилитации несовершеннолетних.
Обстоятельства: Руководителю учреждения была направлена информация о выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности, угрожающих жизни и здоровью пребывающих в учреждении детей, однако мер по устранению нарушений до сих пор принято не было.
Решение: Требование удовлетворено.

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2016 г. по делу N 33-3223
"24" мая 2016 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Н.А.
судей: Востриковой Г.Ф., Холодкова Ю.А.,
при секретаре Ш.
с участием прокурора Бескакотова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Холодкова Ю.А.
гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению Воронежской области "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик" и Департаменту социальной защиты Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности
по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты Воронежской области
на решение Борисоглебского городского суда Воронежской области от 29 февраля 2016 года (судья городского суда Морозова Е.Ю.)
установила:
Борисоглебский межрайпрокурор в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации обратился в суд с иском, указав, что была проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в казенном учреждении Воронежской области "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Журавлик" (далее - КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик"), расположенном по адресам: <адрес>. Согласно уставу данное учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере социального обслуживания населения, и рассчитано на круглосуточное пребывание до 20 подростков с ограниченными возможностями.
Проведенной проверкой в здании КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" по адресу <адрес> (отделение для социальной реабилитации несовершеннолетних) выявлены нарушения требований Федеральных законов "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994 г., "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 г. N 123-Ф3, постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме":
- помещение гаража для стоянки и обслуживания автотранспорта учреждения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", далее - Правила противопожарного режима в РФ, п. 6.5.5 СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29.12.2011 г. N 635/9);
- руководителем учреждения не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ);
- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений здания и не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) (п. 21 Правил противопожарного режима в РФ);
- на путях эвакуации (покрытие пола и отделка стен) допускается применение горючих материалов (обои, деревянные элементы отделки) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; В2, РП2, ДЗ, Т2 для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе, чем нарушены требования ст. 151 Федерального закона N 123-ФЗ, п. 6.25, 7.1 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", п. 116 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- здание учреждения не оборудовано устройством молниезащиты (п. 4 ст. 50 Федерального закона N 123-ФЗ);
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивает дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов (п. 3, 4. 5 ст. 84 Федерального закона N 123-ФЗ);
- отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения);
- устройства для самозакрывания дверей на путях эвакуации находятся в неисправном состоянии (п. 62 Правил противопожарного режима в РФ);
- высота и ширина участков путей эвакуации менее нормативной и составляет в высоту 180 см (вместо 200 см) и в ширину 80 см (вместо 120 см) (п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 6.27 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
- здание учреждения имеет огнестойкость ниже II степени (п. 1.19 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" (на момент строительства и реконструкции, в настоящее время утратил силу), п. 22 Правил противопожарного режима в РФ, п. 6.53 Свода правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 635/10);
- допускается эксплуатация котельной, пристроенной к зданию учреждения (ст. 151 Федерального закона N 123-ФЗ, п. 1.8 СНиП И-35-76 "Котельные установки", утвержденных постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31.12.1976 г. N 229).
Нарушения законодательства о пожарной безопасности выявлялись сотрудниками ОНДиПР ГУ МЧС России по Воронежской области по Борисоглебскому городскому округу и Поворинскому району в ходе плановых и контрольных проверок 19.05.2011 г., 11.10.2011 г., 26.04.2012 г., 26.04.2012 г., 24.01.2013 г., 24.06.2013 г., 18.07.2014 г., 05.02.2015 г., руководителю выдавались обязательные для исполнения предписания, однако до настоящего времени нарушения законодательства не устранены ввиду недостаточного финансирования учредителем мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Руководителем учреждения учредителю неоднократно направлялись заявки на выделение средств для проведения работ, однако финансирование обеспечено не было. По указанной причине возбужденные сотрудниками госпожарнадзора дела об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ были прекращены мировыми судьями Борисоглебского городского округа 17.11.2011 г. и 01.04.2015 г. в связи с отсутствием состава административного правонарушения (вины правонарушителя).
Также истец указал, что по результатам проведенной межрайпрокуратурой проверкой в августе 2015 года руководителю Департамента социального развития Воронежской области направлялась информация о выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности, угрожающих жизни и здоровью пребывающих в учреждении детей (в КУВО "Борисоглебский социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних" до реорганизации КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик"), однако до настоящего времени Департаментом социального развития Воронежской области мер по устранению нарушений законности не принято.
Указанные нарушения подтверждаются актами проверок и предписаниями ОНДиПР ГУ МЧС России по Воронежской области по Борисоглебскому городскому округу и Поворинскому району, материалами дел об административном правонарушении, актом проверки от 15.12.2015 г. и другими материалами проверки, приобщенными к иску.
Согласно постановлению Правительства Воронежской области от 11.08.2015 г. N 669 КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" реорганизовано в форме присоединения к нему казенного учреждения Воронежской области "Борисоглебский социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних", расположенного по адресу <адрес>, с сохранением основной цели деятельности. Функции учредителя КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" возложены на Департамент социального развития Воронежской области. По передаточному акту от 01.10.2015 г. основные средства КУ ВО "Борисоглебский социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних", в том числе здания по адресу <адрес>, переданы на баланс КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик".
Согласно п. п. 1.4, 1.8 Устава КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик", согласованного с Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области 01.07.2011 г. и утвержденного Департаментом труда и социального развития Воронежской области, учредителем и собственником имущества учреждения является Воронежская область. Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет Департамент труда и социального развития Воронежской области (в настоящее время Департамент социального развития Воронежской области). Полномочия собственника имущества от имени Воронежской области осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества. В ч. 4 ст. 123.22 ГК Российской Федерации предусмотрены аналогичные положения о субсидиарной ответственности по обязательствам казенного учреждения.
При этом согласно п. 1.12 Устава КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета. В связи с этим, учитывая отсутствие у КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" необходимых средств для устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, расходы по устранению нарушений требований законодательства в КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" следует возложить и на Департамент социальной защиты Воронежской области за счет средств бюджета Воронежской области.
Принятыми ОНДиПР ГУ МЧС России по Воронежской области по Борисоглебскому городскому округу и Поворинскому району и Борисоглебской межрайпрокуратурой мерами нарушения законодательства о пожарной безопасности КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" устранить не представилось возможным ввиду неисполнения обязательств учредителя по надлежащему финансированию соответствующих мероприятий.
Согласно ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" угрожает жизни и здоровью подростков с отклонениями в развитии, работников учреждения и иных лиц.
С учетом уточнений заявленных требований, истец просил возложить на казенное учреждение Воронежской области "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик", расположенное по адресу: <адрес>, и Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании отделения для социальной реабилитации несовершеннолетних КУ ВО "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик" по адресу: <адрес>, а именно:
- помещение гаража для стоянки и обслуживания автотранспорта учреждения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначений их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений здания и проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки);
- на путях эвакуации (покрытие пола и отделка стен) исключить применение горючих материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе;
- здание учреждения оборудовать устройством молниезащиты;
- оборудовать двери на путях эвакуации исправными устройствами для самозакрывания;
- обеспечить высоту и ширину участков путей эвакуации не менее нормативной - в высоту 2 метра, в ширину 1,2 метра;
- не допускать эксплуатацию котельной в пристроенном к зданию учреждения помещении.
Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 29.02.2016 г. исковые требования Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены (л.д. 198-202).
В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты Воронежской области ставит вопрос об отмене решения в части возложения обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании отделения для социальной реабилитации несовершеннолетних казенного учреждения Воронежской области "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик" на данного ответчика как необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права (л.д. 209-211).
В суде апелляционной инстанции прокурор Воронежской областной прокуратуры Бескакотов А.А. возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора Бескакотова А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Согласно статьям 38, 41 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства, каждый имеет право на охрану здоровья.
Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием безопасных и благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
В силу ч.,ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Кроме этого, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, проведенной Борисоглебской межрайпрокуратурой проверкой в здании КУ ВО Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик" по адресу <адрес> (отделение для социальной реабилитации несовершеннолетних) были выявлены нарушения требований Федеральных законов "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994 г., "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме":
- помещение гаража для стоянки и обслуживания автотранспорта учреждения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", далее - Правила противопожарного режима в РФ, п. 6.5.5 СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29.12.2011 г. N 635/9);
- руководителем учреждения не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (п. 20 Правил противопожарного режима в РФ);
- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений здания и не проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) (п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- на путях эвакуации (покрытие пола и отделка стен) допускается применение горючих материалов (обои, деревянные элементы отделки) с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; В2, РП2, Д3, Т2 для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе, чем нарушены требования ст. 151 Федерального закона N 123-ФЗ, п. 6.25, 7.1 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", п. 116 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- здание учреждения не оборудовано устройством молниезащиты (п. 4 ст. 50 Федерального закона N 123-ФЗ);
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивает дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов (п. 3, 4. 5 ст. 84 Федерального закона N 123-ФЗ);
- отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения);
- устройства для самозакрывания дверей на путях эвакуации находятся в неисправном состоянии (п. 62 Правил противопожарного режима в РФ);
- высота и ширина участков путей эвакуации менее нормативной и составляет в высоту 180 см (вместо 200 см) и в ширину 80 см (вместо 120 см) (п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, п. 6.27 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений");
- здание учреждения имеет огнестойкость ниже II степени (п. 1.19 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" (на момент строительства и реконструкции, в настоящее время утратил силу), п. 22 Правил противопожарного режима в РФ, п. 6.53 Свода правил СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. N 635/10);
- допускается эксплуатация котельной, пристроенной к зданию учреждения (ст. 151 Федерального закона N 123-Ф3, п. 1.8 СНиП И-35-76 "Котельные установки", утвержденных постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31.12.1976 г. N 229).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному по существу выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и, как следствие - об их удовлетворении.
Оспаривая постановленное решение в части, Департамент социальной защиты Воронежской области ставит под сомнение его правомерность относительно возложения именно на данный Департамент обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании отделения для социальной реабилитации несовершеннолетних Казенного учреждения Воронежской области "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик".
Оценивая указанные доводы жалобы, судебная коллегия находит их заслуживающими внимания, так как, возлагая субсидиарную ответственность на Департамент социальной защиты Воронежской области, суд первой инстанции не учел, что в соответствии со ст. 120 ГК РФ (действовавшей на период учреждения данного казенного учреждения) ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник имущества данного учреждения. Аналогичные положения содержаться и в Уставе КУ Воронежской области "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик".
То обстоятельство, что в настоящее время указанная норма материального права не действует, правового значения иметь не может, поскольку согласно ст. 3 ФЗ от 05.05.2014 г. "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", положения Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего ФЗ. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего ФЗ положения Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего ФЗ) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего ФЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего ФЗ).
Между тем, положения о субсидиарной ответственности, аналогичные вышеуказанным, содержатся и в п. 4 ст. 123.22 ФЗ от 05.05.2014 г.
При этом материалами дела установлено, что собственником вышеуказанного казенного учреждения является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, а не Департамент социальной защиты Воронежской области.
В этой связи все суждения суда о субсидиарной ответственности Департамента социальной защиты Воронежской области являются противоречащими действующему законодательству и учредительным документам казенного учреждения, а потому подлежат исключению из мотивировочной части решения суда.
Вместе с тем, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалуемой части, поскольку Департамент социальной защиты Воронежской области, будучи учредителем казенного учреждения Воронежской области "Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавлик", и являющийся как профильный департамент распорядителем денежных средств, направляемых в данное казенное учреждение, в соответствии со ст., ст. 158 - 160 Бюджетного кодекса РФ должен нести ответственность самостоятельно, т.к. мероприятия по исполнению данного судебного решения требуют соответствующего финансирования, которое возможно за счет средств распорядителя.
Руководствуясь ст., ст. 329 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Борисоглебского городского суда Воронежской области от 29 февраля 2016 года по существу оставить без изменения, жалобу Департамента социальной защиты Воронежской области - без удовлетворения, исключив из мотивировочной части решения все суждения суда относительно субсидиарной ответственности Департамента социальной защиты Воронежской области.