Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Верховного Суда РФ от 26.06.2017 N 14-КГ17-11 данное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 22.09.2016 по делу N 33-5414/2016
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с совершением действий, ухудшающих жилищные условия, а также в связи с непредоставлением обязательных документов, предусмотренных законом.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 22.09.2016 по делу N 33-5414/2016
Требование: Об отмене решения об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу отказано в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с совершением действий, ухудшающих жилищные условия, а также в связи с непредоставлением обязательных документов, предусмотренных законом.
Решение: Требование удовлетворено.
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 сентября 2016 г. по делу N 33-5414
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей Глазовой Н.В., Квасовой О.А.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Квасовой О.А.
гражданское дело по иску О.П.Н. к УФСИН России по Воронежской области об отмене решения от 17 сентября 2015 года об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Воронежской области
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 29 марта 2016 года
(судья Шумейко Е.С.)
установила:
О.П.Н. обратился в суд с иском к УФСИН России по Воронежской области об отмене решения от 17 сентября 2015 года об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указывая, что он проходит службу у ответчика в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ "Исправительная колония N 2", обратился с соответствующим заявлением о постановке на учет, однако решением комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 6 от 17 сентября 2015 года ему отказано в удовлетворении заявления в связи с совершением действий, ухудшающих жилищные условия, а также в связи с не предоставлением обязательных документов, предусмотренных
п. 5 постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369. Полагая, что данное решение незаконно, истец просил отменить его в части отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (Л.д. 3).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 29 марта 2016 года исковые требования истца удовлетворены: оспариваемое решение в части отказа истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения признано незаконным, обязанностей по совершению каких-либо действий по восстановлению права истца указанным решением на ответчика не возложено (Л.д. 113, 114-117).
С данным решением не согласился ответчик, в апелляционной жалобе он ссылается на неправильное применение судом норм материального права, указывая на то, что выводы суда не соответствуют положениям
ст. 53 ЖК РФ, Федерального
закона от 30 декабря 2012 года N 283, а также Правилам предоставления единовременной социальной выплаты, просит об отмене оспариваемого судебного постановления и принятии нового решения об отказе в иске (Л.д. 133-140).
В судебное заседание явились: истец О.П.Н., представители ответчика УФСИН по Воронежской области С.С.А., Б.И.Н.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей ответчиков С.С.А., Б.И.Н., истца О.П.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",
Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, и исходил из того обстоятельства, что каких-либо действий истца по ухудшению жилищных условий не установлено, с чем судебная коллегия соглашается.
В соответствии с
частями 1,
2,
3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно
ч. 8 указанного Федерального Закона, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
В силу
п. 3 той же статьи, названная единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, в том числе, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м и/или проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец проходит службу в органах исполнения наказания УФСИН России по Воронежской области с 22 июля 2009 года.
О.П.Н. состоит в браке с О.О.О. и имеет детей: О.М.П- года рождения, О.В.П., - года рождения.
Супругой истца О.О.О. была отчуждена 1 /2 доля в праве общей долевой собственности квартиры - на основании договора купли-продажи от 06 июня 2011 года, общая площадь указанной квартиры составила 20, 4 кв. м (Л.д. 78).
Судом также установлено, что до подачи рапорта 07 июля 2015 года о постановке на учет на получение субсидии истец был зарегистрирован с 10 сентября 2009 года по 03 апреля 2014 года в -., в котором помимо него зарегистрирована мать истца О.Н.Л.
С 03 апреля 2014 года истец зарегистрирован в квартире -. Вместе с ним в указанной квартире зарегистрированы и проживают супруга О.О.О. с 11 декабря 2012 года, О.М.П. с 11 декабря 2012 года, О.В.П. с 19 февраля 2015 года. Квартира имеет площадь 45, 6 кв. м и состоит из одной комнаты.
Отказ истцу в постановке на учет обоснован ответчиком совершением действий супругой истца по ухудшению жилищных отношений и непредставлением обязательных документов, предусмотренных
п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 24.04.2013 года N 369.
Как установлено судом и подтверждается пояснениями представителей ответчика в суде апелляционной инстанции, отказывая истцу в постановке на учет, ответчик в качестве действий по ухудшению жилищных условий указал на отчуждение супругой истца ? доли квартиры общей площадью 20.4 кв. м. Судом обоснованно не усмотрено в указанных обстоятельствах каких-либо намеренных действий, имеющих цель приобретения права состоять на учете для получения выплаты (ч. 8 ст. 4 Федерального Закона N 283-ФЗ), поскольку указанная доля квартиры, состоящая из 10.2 кв. м, была отчуждена в целях последующей покупки для семьи отдельной квартиры -, площадью 45.6 кв. м. Как следует из изложенного, истец не ухудшил, а улучшил свои жилищные условия, помимо прочего, суд правильно указал, что отчуждение доли не повлияло на обеспеченность каждого члена семьи размером жилплощади, поскольку как до, так и после продажи доли квартиры каждый член семьи был обеспечен жилплощадью менее 15 кв. м.
По изложенным основаниям соответствующие доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на выводы суда.
Доводам ответчика по непредставлению истцом необходимых документов дана оценка, ссылки в апелляционной жалобе не влияют на выводы суда.
Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны приведенным в суде первой инстанции, судом исследованы, им дана надлежащая оценка, выводов суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.
Вместе с тем, рассуждения и выводы суда об отсутствии правовых оснований для квалификации действий истца по отчуждению жилого помещения или доли в нем в качестве намеренных оснований ухудшения жилищных условий как совершенных до вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ, являются неверными и подлежат исключению из решения, поскольку в силу
статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 г., граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 29 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФСИН по Воронежской области - без удовлетворения.