Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 26.04.2016 по делу N 33-2880/2016
Требование: О запрете осуществления образовательной деятельности.
Обстоятельства: В нарушение требований законодательства ответчик осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, кроме указанных в лицензии адресов, ответчиком допускаются грубые нарушения лицензионных требований и условий.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 26.04.2016 по делу N 33-2880/2016
Требование: О запрете осуществления образовательной деятельности.
Обстоятельства: В нарушение требований законодательства ответчик осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, кроме указанных в лицензии адресов, ответчиком допускаются грубые нарушения лицензионных требований и условий.
Решение: Требование удовлетворено.
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 апреля 2016 г. по делу N 33-2880
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего: Зелепукина А.В.,
судей: Свечкова А.И., Степановой Е.Е.,
при секретаре: Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зелепукина А.В.
гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО11 о запрете осуществления образовательной деятельности,
по апелляционной жалобе представителя ответчика ФИО11 ФИО5 на решение Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ.
(судья Бутко Е.В.)
установила:
Прокурор Железнодорожного района г. Воронежа, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО11 о запрете осуществления образовательной деятельности по адресу <адрес>, указывая, что прокуратурой Железнодорожного района г. Воронежа с привлечением специалистов отдела лицензирования, надзора и подтверждения документов департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области", отдела надзорной деятельности по Железнодорожному и Левобережному районам г. Воронеж проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности в ФИО11 (далее - ФИО11), расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ N А ФИО11 основным видом деятельности учреждения является осуществление дошкольного и начального общего образования, дополнительным основное общее и среднее (полное) общее образование.
ФИО11 арендует нежилое помещение, расположенное на первом этаже 9-ти этажного жилого дома по адресу: <адрес>, на основании ДД.ММ.ГГГГ с целью использования данного помещения для хозяйственной и коммерческой деятельности.
В ходе проверки установлено, что ФИО11 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный N, выданную ДД.ММ.ГГГГ инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.
В соответствии с приложением к лицензии серия А N, регистрационный N N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства ФИО11 осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, кроме указанных в лицензии адресов, по адресу: <адрес>, без специального разрешения (лицензии).
В нарушение требований законодательства при осуществлении образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ по адресу: <адрес> ФИО11 допускаются грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно: у организации отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.
ФИО45 не имеет заключения о соответствии помещений по адресу: <адрес>, используемых для осуществления образовательной деятельности, обязательным требованиям пожарной безопасности.
В ходе проверки в ФИО45 выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования":
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, зданий, территорий, помещений, оборудования, режима образовательного процесса, что является нарушением п. 1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- при подборе учебной мебели соответственно росту ребенка не проведена ее цветовая маркировка, что является нарушением п. 5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- классные доски в учебных помещениях не оборудованы софитами, что является нарушением п. 7.2.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения уборки в помещениях, что является нарушением п. п. 12.3, 12.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- уборочный инвентарь для уборки помещений не промаркирован и не закреплен за отдельными помещениями, что является нарушением п. 12.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- у работников учреждения отсутствуют личные медицинские книжки с пройденным медицинским осмотром и гигиеническим обучением (3 преподавателя и 1 уборщица), что является нарушением п. п. 11.8, 11.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- доставка горячих готовых блюд и холодных закусок осуществляется без использования специальных изотермических емкостей, что является нарушением п. 4.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- отсутствуют условия для мытья чашек, стаканов (мытье осуществляется в раковине для мытья рук в санузле), что является нарушением п. п. 5.9, 5.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- допускается использование одноразовых приборов и посуды без документов, подтверждающих их безопасность, что является нарушением п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- для питания детей отсутствует примерное меню, разработанное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласованное руководителем образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 6.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- в учреждении не вывешено меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названии кулинарных изделий, что является нарушением п. 6.24 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
доставка готовых блюд осуществляется неспециализированным транспортом, на момент проверки продукты доставлены в багажнике легкового автомобиля "Волга", что является нарушением п. 6.27 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- выдача готовой пищи детям осуществляется без оценки качества блюд, отсутствует журнал бракеража готовой кулинарной продукции, что является нарушением п. 14.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08.
Выявлены нарушения требований Федерального
закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее ППР в РФ):
- дверь эвакуационного выхода на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из здания, что является нарушением п. 34 ППР в РФ, п. 4.2.6. СП 1.13130.2009
Глава 1, ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ;
- в коридоре на путях эвакуации расположены скамейки, препятствующие свободной эвакуации, что является нарушением п. 366 ППР в РФ; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009, глава 1, ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ;
не оборудовано помещение коридора дымовыми пожарными из вещателями, что является нарушением п. п. 4, 5 и табл. 1 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), п. 13.3.2 СП 5.13130.2009,
глава 1, ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ,
ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ;
- отсутствуют первичные средства пожаротушения, что является нарушением п. 478 ППР в РФ;
- отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, что является нарушением п. 478 ППР в РФ;
- не обеспечено соблюдение объемно-планировочных решений, измененных путем самостоятельной установки перегородки в игровой комнате, в результате чего уменьшается зона действия автоматической системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации), что является нарушением п. 23е ППР в РФ, п. 4.3 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, глава 1, ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ,
ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ;
- на путях эвакуации (в коридоре) допускается отделка стен материалами с неизвестными показателями по пожарной опасности, что является нарушением глава 1, ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ,
ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ; п. 6.25 СНиП 21-01-97*;
- не назначено приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность, что является нарушением п. 4 ППР в РФ;
- отсутствует расчет потребности помещений в оснащении первичными средствами пожаротушения, что является нарушением
ст. 2 Главы 1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ, п. 5.1 НПБ 166-47;
- не разработаны и не согласованы в ОНД по Железнодорожному и Левобережному районам г. Воронеж специальные программы вводного и первичного противопожарного инструктажа, что является нарушением п. 3 ППР в РФ, п. п. 6, 14, 18, 53 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N;
- не разработаны и не согласованы в ОНД по Железнодорожному и Левобережному районам городского округа город Воронеж инструкции по применению и техническому обслуживанию углекислотных и порошковых огнетушителей согласно НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации" (утв. приказом ГУ ГПС МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N);
- не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму руководителя и работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа, что является нарушением ст. 2 ФЗ РФ N от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 151 ФЗ РФ N отДД.ММ.ГГГГ, п. 36 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации";
- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ;
- допущены к работе сотрудники организации без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, что является нарушением п. 3 ППР в РФ.
Таким образом, отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>, грубые нарушения лицензионных требований, а именно:
- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>;
- отсутствие заключения о соответствии помещений по адресу: <адрес>, используемых для осуществления образовательной деятельности, обязательным требованиям пожарной безопасности, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности могут стать причиной тяжких последствий.
В связи с вышеизложенным просил суд запретить Негосударственному образовательному учреждению дошкольного начального и среднего образования "Лидер" осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ по адресу: <адрес>.
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме (л.д. 68-80).
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФИО11" ФИО5 просит отменить решение суда, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права (л.д. 87-90).
Не явившиеся лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей ФИО11 - директора ФИО6 и адвоката ФИО7, прокурора, ФИО38 ФИО8, представителя ФИО39 ФИО41 по доверенности ФИО9, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно
ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов гражданского дела, прокуратурой Железнодорожного района г. Воронежа с привлечением специалистов отдела лицензирования, надзора и подтверждения документов департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области", отдела надзорной деятельности по Железнодорожному и <адрес>м <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и пожарной безопасности в ФИО11 (далее - ФИО11), расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>. (л.д. 3-10).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ N А ФИО11 основным видом деятельности учреждения является осуществление дошкольного и начального образования, дополнительным - основное общее и среднее (полное) общее образование (л.д. 11-14).
ФИО11 осуществляет свою деятельность на основании Устава от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-25) и арендует нежилое помещение, расположенное на первом этаже 9-ти этажного жилого дома по адресу: <адрес>, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с целью использования данного помещения для хозяйственной и коммерческой деятельности (л.д. 26-27).
В соответствии со
ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
В силу
п. 40 ч. 1 ст. 12 указанного закона образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-32), ФИО11 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный N N, выданную ДД.ММ.ГГГГ инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (л.д. 15). В соответствии с приложением к лицензии серия А N, регистрационный N N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 16).
В нарушение вышеуказанных требований законодательства ФИО11 осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, кроме указанных в лицензии адресов, по адресу: <адрес>, без специального разрешения (лицензии).
В соответствии с
ч. 2 ст. 12 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В силу
п. п. "ж",
"з" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с
пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с
частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В силу
пп. "а" ст. 9 данного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные
ч. 11 ст. 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных
подпунктами "ж",
"з" настоящего Положения.
Пунктом 11 ст. 19 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства при осуществлении образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ по адресу: <адрес> ФИО11 допускаются грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно: у организации отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.
ФИО11 не имеет заключения о соответствии помещений по адресу: <адрес>, используемых для осуществления образовательной деятельности, обязательным требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями
ст. 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Частью 3 ст. 39 названного Федерального закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37) в ФИО11 выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования":
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, зданий, территорий, помещений, оборудования, режима образовательного процесса, что является нарушением п. 1.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- при подборе учебной мебели соответственно росту ребенка не проведена ее цветовая маркировка, что является нарушением п. 5.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- классные доски в учебных помещениях не оборудованы софитами, что является нарушением п. 7.2.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения уборки в помещениях, что является нарушением п. п. 12.3, 12.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- уборочный инвентарь для уборки помещений не промаркирован и не закреплен за отдельными помещениями, что является нарушением п. 12.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- у работников учреждения отсутствуют личные медицинские книжки с пройденным медицинским осмотром и гигиеническим обучением (3 преподавателя и 1 уборщица), что является нарушением п. п. 11.8, 11.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10;
- доставка горячих готовых блюд и холодных закусок осуществляется без использования специальных изотермических емкостей, что является нарушением п. 4.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- отсутствуют условия для мытья чашек, стаканов (мытье осуществляется в раковине для мытья рук в санузле), что является нарушением п. п. 5.9, 5.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- допускается использование одноразовых приборов и посуды без документов, подтверждающих их безопасность, что является нарушением п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- для питания детей отсутствует примерное меню, разработанное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласованное руководителем образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением п. 6.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- в учреждении не вывешено меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названии кулинарных изделий, что является нарушением п. 6.24 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- доставка готовых блюд осуществляется неспециализированным транспортом, на момент проверки продукты доставлены в багажнике легкового автомобиля "Волга", что является нарушением п. 6.27 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08;
- выдача готовой пищи детям осуществляется без оценки качества блюд, отсутствует журнал бракеража готовой кулинарной продукции, что является нарушением п. 14.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34), выявлены нарушения требований Федерального
закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее ППР в РФ):
- дверь эвакуационного выхода на путях эвакуации открывается не по направлению выхода из здания, что является нарушением п. 34 ППР в РФ, п. 4.2.6. СП 1.13130.2009
Глава 1, ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ;
- в коридоре на путях эвакуации расположены скамейки, препятствующие свободной эвакуации, что является нарушением п. 366 ППР в РФ; п. 4.3.3 СП 1.13130.2009, глава 1, ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ,
ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ;
- не оборудовано помещение коридора дымовыми пожарными из вещателями, что является нарушением п. п. 4, 5 и табл. 1 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), п. 13.3.2 СП 5.13130.2009,
глава 1, ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ;
- отсутствуют первичные средства пожаротушения, что является нарушением п. 478 ППР в РФ:
- отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, что является нарушением п. 478 ППР в РФ;
- не обеспечено соблюдение объемно-планировочных решений, измененных путем самостоятельной установки перегородки в игровой комнате, в результате чего уменьшается зона действия автоматической системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации), что является нарушением п. 23е ППР в РФ, п. 4.3 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, глава 1, ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ,
ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ;
- на путях эвакуации (в коридоре) допускается отделка стен материалами с неизвестными показателями по пожарной опасности, что является нарушением глава 1, ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ,
ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ; п. 6.25 СНиП 21-01-97*;
- не назначено приказом лицо, ответственное за пожарную безопасность, что является нарушением п. 4 ППР в РФ;
- отсутствует расчет потребности помещений в оснащении первичными средствами пожаротушения, что является нарушением
ст. 2 Главы 1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, ст. 151 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ, п. 5.1 НПБ 166-47;
- не разработаны и не согласованы в ОНД по Железнодорожному и Левобережному районам г. Воронеж специальные программы вводного и первичного противопожарного инструктажа, что является нарушением п. 3 ППР в РФ, п. п. 6, 14, 18, 53 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N;
- не разработаны и не согласованы в ОНД по Железнодорожному и Левобережному районам городского округа город Воронеж инструкции по применению и техническому обслуживанию углекислотных и порошковых огнетушителей согласно НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации" (утв. приказом ГУ ГПС МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N);
- не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму руководителя и работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа, что является нарушением
ст. 2 ФЗ РФ N 69 от 21.12.1994,
ст. 151 ФЗ РФ N 123 от 22.07.2008, п. 36 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организации";
- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ;
- допущены к работе сотрудники организации без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, что является нарушением п. 3 ППР в РФ.
Прокурором района в отношении должностного лица - генерального директора ФИО11 ФИО5 возбуждены дела об административном правонарушении по
ч. 1, ст. 19.20,
ч. 2 ст. 19.20,
ч. 1 ст. 19.30,
4.1 ст. 6.7,
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 46-49). Из объяснений генерального директора ФИО11 ФИО5 в ходе указанной проверки усматривается, что свою вину в совершении административных правонарушений, предусмотренных
ст. ст. 19.20,
20.4,
6.7 КоАП РФ, она признала(л.д. 43-45).
Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка N <адрес> генеральный директор ФИО11 ФИО5 признана виновной в совершении административных правонарушений по
ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно (л.д. 58-64).
В силу
ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии со
ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как нарушения законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>, нарушения лицензионных требований, а именно: отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес> а; отсутствие заключения о соответствии помещений по адресу: <адрес>, используемых для осуществления образовательной деятельности, обязательным требованиям пожарной безопасности, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности могут стать причиной тяжких последствий и являются основанием для запрета образовательному учреждению дошкольного начального и среднего образования "Лидер" осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ по адресу: <адрес>, в связи с чем обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, принятого при правильном определении имеющих значение для дела обстоятельств, правильного применения норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Нарушения норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ФИО11 ФИО5 о том, что установленные нарушения устранены, повлиять на правильность обжалуемого решения не могут. Другие доводы жалобы также не могут повлечь отмену решения, поскольку не содержат ссылок на обстоятельства, подтверждающие наличие оснований, предусмотренных законом для отмены или изменения решения.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 327 -
330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО11 - без удовлетворения.