Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 10.11.2015 по делу N 33-2716/2015
Требование: О выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчикам предоставлено спорное жилое помещение в связи с прохождением службы, договор заключен на время прохождения службы. Однако после увольнение ответчика до настоящего времени он пользуется служебным жилым помещением, что подтверждается выпиской из домовой книги.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 10.11.2015 по делу N 33-2716/2015
Требование: О выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчикам предоставлено спорное жилое помещение в связи с прохождением службы, договор заключен на время прохождения службы. Однако после увольнение ответчика до настоящего времени он пользуется служебным жилым помещением, что подтверждается выпиской из домовой книги.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. по делу N 33-2716/2015
Судья: Горячева О.С.
Докладчик: Скипальская Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
председательствующего Адушкиной И.В.,
судей Ериной Н.П., Скипальской Л.И.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 ноября 2015 года в городе Саранске Республики Мордовия гражданское дело по апелляционному представлению помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Кучмы А.П., апелляционной жалобе М.А. на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 июля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Скипальской Л.И., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
установила:
Федеральное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с иском к М.А. о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование иска указано, что 14 февраля 2012 года между ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия (наймодатель) и М.А. (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения < N >, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, состоящее из квартиры общей площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. Пунктами 2 и 5 договора найма предусмотрено, что жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы, договор заключен на время прохождения службы. Совместно с нанимателем в служебное жилое помещение вселены члены его семьи: супруга М.Н., дочери: М.Е., М.О. В соответствии с подпунктом 4 пункта 18 договора найма договор прекращается в связи с окончанием срока службы. Пунктом 19 договора найма предусмотрено, что в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с окончанием срока службы наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Ответчик и члены его семьи имеют постоянную регистрацию по адресу: <адрес>. Приказом УФСИН России по Республике Мордовия от <дата> < N > <данные изъяты> М.А., <данные изъяты> уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. К категориям граждан, перечисленных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, М.А. не относится. 13 января 2015 года М.А. направлена претензия о необходимости в месячный срок с момента получения уведомления освободить служебное жилое помещение, которая получена им 16 января 2015 года. Однако до настоящего времени ответчик пользуется служебным жилым помещением, что подтверждается выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счета.
Истец просил выселить М.А. из жилого помещения, предоставленного по договору найма специализированного жилого помещения от 14 февраля 2012 года < N >, без предоставления другого жилого помещения; взыскать с ответчика понесенные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
В заявлении об уточнении исковых требований от 25 мая 2015 года истец просил выселить М.А., а также членов его семьи: супругу М.Н., детей: М.Е. и М.О. из жилого помещения, предоставленного по договору найма специализированного жилого помещения от 14 февраля 2012 года < N >, без предоставления другого жилого помещения (л.д. 53).
Определением суда от 03 июня 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена М.Н. (т. 1, л.д. 72-74).
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 июля 2015 года иск Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление УФСИН России по Республике Мордовия" удовлетворен.
М.А., М.Н. и М.М.Е. и М.М.О. выселены из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
С М.А., М.Н. в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты> с каждого.
В апелляционном представлении помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Кучма А.П. с решением суда не согласился, просил его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований истцу отказать. Ссылался на то, что: в соответствии с пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войсками МВД Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897, сотрудники, имеющие выслугу лет в правоохранительных органах не менее 10 лет, не могут быть выселены из служебных помещений без предоставления других жилых помещений; выслуга лет М.А. в календарном исчислении составляет <данные изъяты>; М.А. состоит на учете нуждающихся в помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 15 марта 2004 года, в связи с чем, он не может быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения на основании статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; супруга М.А. - М.Н. в данное время продолжает службу в уголовно-исполнительной системе, поэтому имеет право на пользование служебным жилым помещением, а в случае выселения - право на предоставление другого жилого помещения.
В апелляционной жалобе ответчик М.А. считал решение суда незаконным и необоснованным, просил его отменить. Указал на то, что: он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, не может быть выселен из служебного помещения без предоставления другого жилого помещения; он состоит в списке на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья; он не может быть выселен из спорного жилья и на основании пункта 28 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897, так как до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации проработал в уголовно-исполнительной системе свыше 10 лет; на основании ордера ему было предоставлено жилье по адресу: <адрес>, на состав семьи из трех человек, где он был зарегистрирован с 2002 по 2010 годы, повторно был зарегистрирован по указанному адресу с 15 февраля 2011 года по 11 мая 2012 года; 18 ноября 2011 года он был вынужден сдать квартиру, находящуюся в <адрес>, в связи с получением спорного жилья в пос. Явас, куда его перевели для дальнейшего прохождения службы; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 он имеет право на дополнительную площадь жилого помещения 20 кв. м как сотрудник, которому присвоено специальное звание <данные изъяты>; его супруга М.Н. продолжает службу в уголовно-исполнительной системе, в выделении служебного жилого помещения ей было отказано в связи с тем, что не освобождено спорное жилое помещение; он имеет двоих несовершеннолетних детей, интересы которых не защищены, орган опеки и попечительства администрации Зубово-Полянского района возражал против удовлетворения иска; другого жилья ни он, ни члены его семьи в собственности не имеют.
В возражениях на апелляционное представление и апелляционную жалобу начальник ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия А. просил решение суда оставить без изменения, апелляционное представление и апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание ответчик М.Н., представитель отдела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, защите прав несовершеннолетних граждан администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заместитель Главы администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия С. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации (л.д. 174, 175, 177).
С учетом требований статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании прокурор Каштанова Е.В. доводы апелляционного представления поддержала; ответчик М.А. и его представитель - адвокат Екония Л.Ю. доводы апелляционной жалобы поддержали; представитель истца ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия Л. относительно апелляционного представления и апелляционной жалобы возразила.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционного представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении Федерального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" на основании договора о передаче федерального имущества в оперативное управление от <дата> < N >, акта о приеме-передаче от <дата> < N >, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> < N >. Данная квартира была признана служебным жилым помещением распоряжением Главы Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 12 августа 2003 года < N > (л.д. 14, 24).
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 февраля 2011 года N 80 изменен тип Федерального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" на Федеральное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (л.д. 5-8).
14 февраля 2012 года между ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия (наймодатель) и М.А. (наниматель) был заключен договор найма служебного жилого помещения < N >, в соответствии с которым наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности Российской Федерации на основании свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления от <дата> N < N >, состоящее из квартиры общей площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставлено в связи с прохождением службы. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены его семьи: жена М.Н., дочь М.Е., дочь М.О. Из условий договора найма служебного жилого помещения следует, что он заключен на время прохождения службы; в случае расторжения или прекращения договора, в том числе, в связи с окончанием срока службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение; в случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (л.д. 20-22).
В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202, <данные изъяты> М.А., <данные изъяты> уволен из уголовно-исполнительной системы по пункту "в" статьи 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) <дата>, что подтверждается выпиской из приказа от <дата> < N > "Об увольнении из уголовно-исполнительной системы М.А." (л.д. 19).
Согласно выписке из финансового лицевого счета по состоянию на 14 апреля 2015 года по адресу: <данные изъяты>, проживают: М.А. <дата> г.р., М.Н. <дата> г.р., М.Е. <дата> г.р., М.О. <дата> г.р. (л.д. 23).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФКУ "ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия" о выселении М.А. и членов его семьи из спорного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение было предоставлено ответчику на период службы как служебное жилое помещение; к категории граждан, не подлежащих выселению без предоставления иного жилого помещения, установленных пунктом 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, М.А. не относится; в добровольном порядке освободить спорное жилое помещение ответчики отказываются.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может на основании следующего.
В силу части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы (часть 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 декабря 2002 года N 17-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" указал, что военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
В силу статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 (в редакции от 7 февраля 2011 года), сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники органов внутренних дел - участники войны, воины-интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осуществлением законной служебной деятельности, получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от их размера в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Действие данного положения распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральный закон от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2009 года) "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы").
Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (в редакции от 01 октября 2004 года), сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.
В соответствии с пунктом 28 указанного типового положения без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.
В соответствии с положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики правоохранительных органов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 года N 1038, Федеральная служба исполнения наказаний относится к правоохранительным органам.
Согласно статье 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ (в редакции от 2 июля 2013 года, с изменениями от 2 декабря 2013 года) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действие которого распространяется и на сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Статьей 6 названного Федерального закона также предусмотрено, что сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ним членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел (органов уголовно-исполнительной системы), вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, в том числе и по обеспечению жильем, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов.
Факт прохождения М.А. службы и увольнения на основании Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации судом установлен, выслуга лет на момент увольнения составляет: в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном исчислении - <данные изъяты>, М.А. и члены его семьи (жена М.Н., дочь М.Е., дочь М.О.) состоят в очереди на улучшение и расширение жилищных условий в <данные изъяты> с 15 марта 2004 года; по обязательству < N > от 18 ноября 2011 года М.А. сдал квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, в связи с получением служебного жилья; в собственности или на праве пользования другого жилого помещения ни М.А., ни члены его семьи не имеют; в ФСИН России направлен пакет документов для принятия решения о постановке на учет М.А. с семьей из четырех человек для получения единовременной социальной выплаты; супруга ответчика - М.Н. с <дата> по настоящее время служит в должности <данные изъяты> УФСИН России по Республике Мордовия (л.д. 19, 26, 27, 28, 29, 44-45, 61, 62, 63, 137, 140).
С учетом изложенных обстоятельств и положений норм материального права, ответчик не может быть выселен из предоставленного ему служебного жилого помещения, в котором он проживает вместе с членами семьи, без предоставления другого жилого помещения.
Принимая во внимание, что выводы в решении суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права, обжалуемое решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФКУ "ЖКУ УФСИН России по Республике Мордовия" о выселении М.А., М.Н. и М.М.Е. и М.М.О. из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и взыскании с М.А. и М.Н. расходов по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия
определила:
решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 июля 2015 года отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" к М.А., М.Н. и М.М.Е. и М.М.О. о выселении из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения и взыскании с М.А., М.Н. государственной пошлины отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в шестимесячный срок.
Председательствующий
И.В.АДУШКИНА
Судьи
Н.П.ЕРИНА
Л.И.СКИПАЛЬСКАЯ