Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Тульского областного суда от 27.11.2014 по делу N 33-3317
Требование: О понуждении приведения помещения в соответствие с требованиями законодательства.
Обстоятельства: Ответчиком были допущены нарушения норм пожарной безопасности, имеются нарушения в монтаже автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, которые находятся в неработоспособном состоянии и непригодны к дальнейшей эксплуатации.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку ответчиком не представлено доказательств отсутствия нарушения им закона.
Апелляционное определение Тульского областного суда от 27.11.2014 по делу N 33-3317
Требование: О понуждении приведения помещения в соответствие с требованиями законодательства.
Обстоятельства: Ответчиком были допущены нарушения норм пожарной безопасности, имеются нарушения в монтаже автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, которые находятся в неработоспособном состоянии и непригодны к дальнейшей эксплуатации.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку ответчиком не представлено доказательств отсутствия нарушения им закона.
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. по делу N 33-3317
Судья: Ефимова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Быковой Н.В., Назарова В.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г. Тулы
на решение Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Тулы, МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова" о понуждении приведения помещения в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Быковой Н.В., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Тулы, МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова" о понуждении приведения здания МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова", расположенного по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, выявлены следующие нарушения норм и требований пожарной безопасности в вышеуказанном здании, а именно:
- расстояние от стен до дымовых пожарных извещателей превышает <данные изъяты>, что является нарушением как
СП 5.13130.2009;
- расстояние от стен до тепловых пожарных извещателей превышает <данные изъяты>, что является нарушением
СП 5.13130.2009;
- в помещении административно-бытового назначения отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением
СП 5.13130.2009;
- в подсобных помещениях пищеблоков и раздаточных пунктов установлены тепловые точечные извещатели, что является нарушением
СП 5.13130.2009;
- формирование команды на управление запуска системы оповещения осуществляется от срабатывания <данные изъяты> пожарного извещателя, что является нарушением
НПБ 88-2001*;
- в защищаемых помещениях расположено менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в адресные шлейфы или в три независимых радиальных шлейфа, однопороговых приборов, и менее четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по 2 извещателя в каждый шлейф, что является нарушением как
НПБ 88-2001*;
- точечные дымовые пожарные извещатели установлены не на несущих строительных конструкциях, что является нарушением
СП 5.13130.2009;
- отключенные и неработоспособные шлейфы пожарной сигнализации, вместо шлейфов сигнализации в контрольно - приемный прибор подключены оконченные сопротивления, что исключает срабатывание извещателей.
Данные нарушения норм пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также препятствуют своевременной эвакуации людей и их спасению на случай пожара, что создает угрозу их жизни и здоровью.
С учетом уточнения, прокурор Ленинского района Тульской области просил обязать администрацию муниципального образования город Тула и МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова" незамедлительно, после вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с нормами и требованиями законодательства о пожарной безопасности автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре здание МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова", расположенное по адресу: <адрес>.
Помощник прокурора Бобкова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности П. возражала против удовлетворения иска, пояснив, что невозможно незамедлительно привести в соответствие с требованиями законодательства пожарную сигнализацию, так как в настоящее время для этого не имеется денежных средств, также это большой объем работы по изготовлению сметы, заключения договора с подрядной организацией, монтаж и введение в эксплуатацию системы пожарной безопасности. Кроме того, в учреждении имеется система пожарной безопасности.
Представитель ответчика МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Решением Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация г. Тулы ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения прокурора отдела прокуратуры Тульской области Алисина М.М., поддержавшего решение суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
В силу
ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В
п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению пожарной безопасности в дошкольных и школьных учреждениях.
Пунктом 4 ст. 27,
п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с
ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенному между администрацией муниципального образования Ленинский район и МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова" здание МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова", расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, являющееся собственностью муниципального образования Ленинский район, было передано муниципальному образовательному учреждению "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова" в оперативное управление.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Тульской области от 11.06.2014 г. N 2133-ЗТО "Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула, о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании Муниципального образования город Тула Тульской области", установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа" Ленинский район утратил статус муниципального образования, его правопреемником является муниципальное образование город Тула.
Из технического заключения по исследованию систем пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) в муниципальных образовательных бюджетных (казенных) учреждениях муниципального образования Ленинский район N от ДД.ММ.ГГГГ, составленного СЭУ ФПС ИПЛ по Тульской области, следует, что в помещениях МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова" имеются нарушения в монтаже автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неработоспособном состоянии и не пригодны к дальнейшей эксплуатации, а именно: расстояние от стен до дымовых пожарных извещателей превышает <данные изъяты>, что является нарушением
СП 5.13130.2009; расстояние от стен до тепловых пожарных извещателей превышает <данные изъяты>, что является нарушением
СП 5.13130.2009; в помещении административно - бытового назначения отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением
СП 5.13130.2009; в подсобных помещениях пищеблоков и раздаточных пунктов установлены тепловые точечные пожарные извещатели, что является нарушением
СП 5.13130.2009; формирование команды на управление запуска системы оповещения осуществляется от срабатывания <данные изъяты> пожарного извещателя, что является нарушением
НПБ 88-2001*; в защищаемых помещениях расположено менее трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в адресные шлейфы или в три независимых радиальных шлейфа, однопороговых приборов, и менее четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по <данные изъяты> извещателя в каждый шлейф, что является нарушением как
НПБ 88-2001*; точечные дымовые пожарные извещатели установлены не на несущих строительных конструкциях, что является нарушением
СП 5.13130.2009; отключенные и неработоспособные шлейфы пожарной сигнализации, вместо шлейфов сигнализации в контрольно-приемный прибор подключены оконченные сопротивления, что исключает срабатывание извещателей.
Кроме того, в указанном выше помещении увеличение расстояния до точечных пожарных извещателей не позволяет автоматической установке пожарной сигнализации вовремя обнаружить возгорание и включить систему оповещения и управления людей при пожаре, также замедляется передача сигнала на подразделение пожарной охраны, что приведет к свободному развитию пожара.
В силу
ст. ст. 1,
3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со
ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
На основании
ч. ч. 6,
7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (
ст. 210 ГК РФ).
Согласно
ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора и возложении обязанности устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности на администрацию г. Тулы и МОБУ "Барсуковская средняя общеобразовательная школа им. Е.Н. Волкова".
Учитывая положения
ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции правомерно установлен срок исполнения решения незамедлительно после его вступления в законную силу.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обжалуемое решение суда является неисполнимым, так как в нем не указано, какие конкретно действия должны совершить ответчики, не соответствуют фактическим обстоятельства, поскольку из текста решения усматривается, какие нарушения требований пожарной безопасности надлежит устранить ответчикам.
Кроме того, в случае неясности решения суда лица, участвующие в деле, вправе обратиться в суд, принявший его, за разъяснением данного решения в порядке
ст. 202 ГПК РФ.
Таким образом, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд первой инстанции постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законов, оснований для отмены которого судебная коллегия не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судебная коллегия не усматривает.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Тулы - без удовлетворения.