Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Тульского областного суда от 27.11.2014 N 33-3301
Требование: О соблюдении требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Ответчиком были допущены нарушения норм пожарной безопасности, препятствующие своевременному предотвращению воздействия на людей, а также препятствующие своевременной эвакуации людей и их спасению на случай пожара, что создает угрозу их жизни и здоровью.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку ответчиком не представлено доказательств отсутствия нарушений им закона.
Апелляционное определение Тульского областного суда от 27.11.2014 N 33-3301
Требование: О соблюдении требований пожарной безопасности.
Обстоятельства: Ответчиком были допущены нарушения норм пожарной безопасности, препятствующие своевременному предотвращению воздействия на людей, а также препятствующие своевременной эвакуации людей и их спасению на случай пожара, что создает угрозу их жизни и здоровью.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку ответчиком не представлено доказательств отсутствия нарушений им закона.
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. N 33-3301
Судья: Ефимова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Кабанова О.Ю.
судей Черенкова А.В., Башкирова А.А.,
при секретаре Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Тулы на решение Ленинского районного суда Тульской области от 15.08.2014 года по иску прокурора Ленинского района Тульской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Тулы, МДОБУ "Детский сад п. Молодежный" о соблюдении требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Кабанова О.Ю., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района Тульской области обратился в суд с указанным иском к администрации г. Тулы, МДОБУ "Детский сад п. Молодежный", указав, что прокуратурой Ленинского района была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности общеобразовательными организациями, расположенными на территории Ленинского района Тульской области. В процессе проведенной проверки в здании МДОБУ "Детский сад п. Молодежный", расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены следующие нарушения норм и требований пожарной безопасности: расстояние от стен до дымовых пожарных извещателей превышает 4,5 м, что является нарушением
СП 5.13130.2009; расстояние от стен до тепловых пожарных извещателей превышает 2,5 м, что является нарушением
СП 5.13130.2009; в помещении административно-бытового назначения отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением
СП 5.13130.2009; в подсобных помещениях пищеблоков и раздаточных пунктов установлены тепловые точечные пожарные извещатели, что является нарушением
СП 5.13130.2009; формирование команды на управление запуска системы оповещения осуществляется от срабатывания 1-го пожарного извещателя, что является нарушением
НПБ 88-2001*; в защищаемых помещениях расположено менее: трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в адресные шлейфы или в три независимых радиальных шлейфа, однопороговых приборов, и менее четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по 2 извещателя в каждый шлейф, что является нарушением
НПБ 88-2001*; точечные дымовые пожарные извещатели установлены не на несущих строительных конструкциях, что является нарушением
СП 5.13130.2009; отключенные и неработоспособные шлейфы пожарной сигнализации. Вместо шлейфов сигнализации в контрольно-приемный прибор подключены оконченные сопротивления, что исключает срабатывание извещателей. Отсутствие должных мер по противопожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации людей и их спасению на случай пожара, что создает угрозу их жизни и здоровью. С учетом уточнения исковых требований просил суд привести в соответствие с нормами и требованиями законодательства о пожарной безопасности автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара в здании МДОБУ "Детский сад п.Молодежный", расположенном по адресу: Тульская область, Ленинский район, с/п Медвенское, <...>
Помощник прокурора Ленинского района Тульской области Бобкова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель администрации г. Тулы по доверенности П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, считала их необоснованными.
Представитель ответчика МДОБУ "Детский сад п. Молодежный", извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Решением Ленинского районного суда Тульской области от 15.08.2014 года исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация г. Тулы просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации г. Тулы по доверенности В., представителя МДОБУ "Детский сад п. Молодежный" Б., а также прокурора Михалевой Л.В., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с
п. 4 ст. 27,
п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу
ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно
ст. 20 Федерального Закона "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
В соответствии со
ст. ст. 37 и
38 Федерального закона "О пожарной безопасности" обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу
п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Частью 7 ст. 28 данного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Часть 1 ст. 296 ГК РФ определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно
ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона Тульской области от 7.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" условия воспитания, обучения и содержания детей в том числе, в образовательных учреждениях, должны соответствовать их безопасности, санитарно-гигиеническим, возрастным требованиям и способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
В силу
ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
Согласно уставу МДОБУ "Детский сад п. Молодежный" является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Ленинский район. Учредителем является администрация муниципального образования Ленинский район Тульской области, правопреемником которой в настоящее время стало муниципальное образование город Тула.
В соответствии с
п. 3 ч. 1 ст. 17 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6.10.2003 года N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района Тульской области была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности общеобразовательными организациями, расположенными на территории Ленинского района Тульской области.
В процессе проведенной проверки в здании МДОБУ "Детский сад п.Молодежный", расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены факты несоблюдения норм и требований пожарной безопасности.
Техническим заключением N 3 от 28.05.2014 года, выполненным СЭУ ФПС "Испытательная пожарная лаборатория" по Тульской области, подтверждено, что в помещениях МДОБУ "Детский сад п. Молодежный" имеются нарушения в монтаже автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неработоспособном состоянии и не пригодны к дальнейшей эксплуатации.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения норм и требований пожарной безопасности: расстояние от стен до дымовых пожарных извещателей превышает 4,5 м, что является нарушением
СП 5.13130.2009; расстояние от стен до тепловых пожарных извещателей превышает 2,5 м, что является нарушением
СП 5.13130.2009; в помещении административно-бытового назначения отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением
СП 5.13130.2009; в подсобных помещениях пищеблоков и раздаточных пунктов установлены тепловые точечные пожарные извещатели, что является нарушением
СП 5.13130.2009; формирование команды на управление запуска системы оповещения осуществляется от срабатывания 1-го пожарного извещателя, что является нарушением
НПБ 88-2001*; в защищаемых помещениях расположено менее: трех пожарных извещателей при включении их в шлейфы двухпороговых приборов или в адресные шлейфы или в три независимых радиальных шлейфа, однопороговых приборов, и менее четырех пожарных извещателей при включении их в два шлейфа однопороговых приборов по 2 извещателя в каждый шлейф, что является нарушением
НПБ 88-2001*; точечные дымовые пожарные извещатели установлены не на несущих строительных конструкциях, что является нарушением
СП 5.13130.2009; отключенные и неработоспособные шлейфы пожарной сигнализации. Вместо шлейфов сигнализации в контрольно-приемный прибор подключены оконченные сопротивления, что исключает срабатывание извещателей.
Таким образом, установив, что в здании МДОБУ "Детский сад п. Молодежный", расположенном по адресу: <адрес>, не соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, которые препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации людей и их спасению на случай пожара, что создает угрозу их жизни и здоровью, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.
Данный вывод подробно, с приведением правовой и фактической аргументации, мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в деле доказательствами и соответствует вышеуказанным нормам материального права, регулирующим возникшие правоотношения.
Доводы представителя администрации г. Тулы об отсутствии финансовых средств для устранение нарушений норм и требований пожарной безопасности, обоснованно были признаны судом первой инстанции несостоятельными. Данное обстоятельство не освобождает МДОБУ "Детский сад п. Молодежный" и администрацию муниципального образования город Тула от исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством в области пожарной безопасности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда является неисполнимым, поскольку в нем не указано какие действия необходимо совершить ответчикам для того, чтобы устранить нарушения норм и требований пожарной безопасности, не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения. Нарушения норм и требований пожарной безопасности, которые ответчикам необходимо устранить, указаны в техническом заключением N 3 от 28.05.2014 года СЭУ ФПС "Испытательная пожарная лаборатория" по Тульской области.
Другие доводы апелляционной жалобы судебная коллегия также считает несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями
ст. ст. 67,
198 ГПК РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены оспариваемого решения суда.
Руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда Тульской области от 15.08.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Тулы без удовлетворения.