Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Тульского областного суда от 13.02.2014 по делу N 33-323
В удовлетворении требований о признании незаконным решения жилищной комиссии и восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, об обязании предоставить жилое помещение отказано правомерно, поскольку жилищная комиссия правомерно сняла истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Апелляционное определение Тульского областного суда от 13.02.2014 по делу N 33-323
В удовлетворении требований о признании незаконным решения жилищной комиссии и восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, об обязании предоставить жилое помещение отказано правомерно, поскольку жилищная комиссия правомерно сняла истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. по делу N 33-323
Стр. 57
Судья Свиридова О.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе С.И.Н. на решение Советского районного суда г. Тулы от 14 ноября 2013 года по иску С.И.Н. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании незаконным решения жилищной комиссии и восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, об обязании предоставить жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
С.И.Н. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о признании незаконным решения жилищной комиссии и восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях, об обязании предоставить жилое помещение.
В обоснование исковых требований сослался на то, что с 1994 г. состоял в Управлении Федеральной службы РФ по Тульской области по контролю за оборотом наркотиков на учете на получение жилья. В январе 2009 г. ему по месту службы была выделена однокомнатная квартира <адрес> общей площадью 32,8 кв. м, жилой 15,1 кв. м. При этом ему пояснили, что данная квартира предоставляется без снятия с очереди на предоставление жилья, а квартиру большей площади он получит позже. 06.06.2013 г. он узнал, что ответчик снял его с учета нуждающихся в жилых помещениях. Полагал данное решение незаконным и нарушающим его жилищные права, поскольку при предоставлении жилого помещения ответчиком была нарушена норма предоставления жилого помещения. Кроме того, ответчиком не была направлена ему и членам его семьи копия решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Просил признать решение N 2 от 20.03.2009 г. жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по Тульской области по контролю за оборотом наркотиков о снятии его с очереди на получение жилья незаконным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях в жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по Тульской области по контролю за оборотом наркотиков под N 1 по состоянию на 20.03.2009 г. с составом семьи: супруга С.Е.М., сын С.С.И.; обязать Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области предоставить ему в 2013 - 2014 годах жилое помещение в г. Туле по договору социального найма для постоянного проживания по нормам, предусмотренным законодательством Российской Федерации на состав семьи три человека: супруга С.Е.М., сын С.С.И., но не менее 12,2 кв. м; обязать Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков обеспечить финансирование Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области предоставления ему жилого помещения в г. Туле для постоянного проживания по нормам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании истец С.И.Н., его представитель по ордеру адвокат Семина Г.М. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Управление Федеральной службы Российской Федерации по Тульской области по контролю за оборотом наркотиков по доверенности З. исковые требования не признала.
Представитель ответчика Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.
Третье лицо С.Е.М. доводы искового заявления поддержала.
Третье лицо С.С.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований С.И.Н. отказал в полном объеме.
В апелляционной жалобе С.И.Н. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения С.И.Н., С.Е.М., возражения представителя ответчиков Управления Федеральной службы Российской Федерации по Тульской области по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по доверенности З., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ регулируются Федеральным
законом N 283-ФЗ от 30.12.2012 г. "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со
ст. 6 данного Закона сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г. федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника определяется в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации.
Согласно
статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных
статьей 56 указанного Кодекса оснований снятия их с учета.
В соответствии со
ст. 5 ФЗ от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие
ЖК РФ,
ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим
ФЗ.
Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены
ч. 2 ст. 6 Вводного закона.
В силу указанной
нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным
пунктами 1,
3 -
6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным
кодексом Российской Федерации с учетом положений названной
части.
По смыслу данной
статьи, гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 г., гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность снятия их с учета (помимо оснований, указанных в
пп. 1,
3 -
6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного
кодекса РФ.
Согласно
ст. 32 ЖК РСФСР право граждан стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.07.2003 г. С.И.Н. был принят на службу в Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тульской области.
30.06.2004 г. С.И.Н. уволен со службы в правоохранительных органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по достижении предельного возраста пребывания на службе, выслуга лет при увольнении составила - 22 года 5 месяцев 9 дней. Ранее истец проходил службу в налоговой полиции и решением жилищной комиссии Управления Федеральной службы налоговой полиции по Тульской области был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании рапорта от 29.03.1994 г.
Решением жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области от 30.10.2003 г. С.С.И. на основании заявления от 01.07.2003 г. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением очередности, с составом семьи три человека (он, жена и сын). С.И.Н., присутствующему на заседании жилищной комиссии, было разъяснено, что выделяемая квартира не соответствует нормам предоставления, установленным Решением Тульской городской Думы от 22.06.2005 г. в 15 кв. м, однако, С.И.Н. согласился с выделением названной квартиры, о чем собственноручно написал заявление, имеющееся в жилищном деле, что истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.
Из протокола N 4 заседания жилищной комиссии от 22.12.2008 г. усматривается, что С.И.Н. на состав семьи три человека (он, жена и сын) выделена однокомнатная квартира <адрес>. Согласно передаточному акту к государственному контракту на приобретение жилого помещения от 12.12.2007 г. N 133 общая площадь указанной квартиры составила 33 кв. м, жилая - 15,1 кв. м.
Решением Советского районного суда г. Тулы от 15.03.2011 г., вступившим в законную силу 26.03.2011 г., за С.И.Н. и С.С.И. признано право общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру <адрес>.
В соответствии с выписками из ЕГРП от 30.05.2013 и 03.06.2013, С.И.Н. и С.С.И. принадлежит на праве общей долевой собственности, доля в праве <адрес>.
В соответствии с протоколом N 2 заседания жилищной комиссии от 20.03.2009 г. С.И.Н. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключен из списка очередников в связи с утратой оснований для нахождения в данном списке, поскольку на основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области от 26.02.2009 г. N 57-р, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области 11.03.2009 г. между С.И.Н. и членами его семьи был заключен договор социального найма выделенного жилого помещения, а именно квартиры <адрес> которая 17.03.2009 г. была передана С.И.Н. и членам его семьи по передаточному акту для дальнейшего проживания и последующей приватизации.
В октябре 2009 года истец обращался к начальнику жилищной комиссии Управления службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков с жалобой на действия жилищной комиссии. Сообщением начальника Управления материально-технического обеспечения Б. от 05.11.2009 действия жилищной комиссии признаны законными. При этом С.И.Н. разъяснялись положения
ст. 55 ЖК РФ, а именно то, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, а также положения
п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, согласно которой основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обеспеченность жилыми помещениями на одного члена семьи менее учетной нормы.
Установив, что С.И.Н., принятый на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, в декабре 2008 года был обеспечен жилым помещением на состав семьи три человека - отдельной, однокомнатной, благоустроенной квартирой общей площадью 32,8. м, жилой 15,8 кв. м по адресу: <адрес> заключил договор социального найма, а затем приватизировал данную квартиру, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у него отсутствуют основания для сохранения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
То обстоятельство, что истец согласился с выделением ему жилой площади менее нормы предоставления на состав семьи три человека жилого помещения и заключил договор социального найма в отношении данного жилого помещения, свидетельствует о том, что истец утратил основание, которое до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации давало ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, а у Управления Федеральной службы Российской Федерации по Тульской области по контролю за оборотом наркотиков отсутствует обязанность и соответствующие правовые основания для сохранения за С.И.Н. права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Учитывая, что на момент снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях и исключении из списка очередников, в распоряжении жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по Тульской области по контролю за оборотом наркотиков имелся передаточный акт к государственному контракту на приобретение жилого помещения от 12.12.2007 г. N 133, а также свидетельство о государственной регистрации права от 25.01.2008, согласно которым общая площадь выделенной истцу квартиры составила 33 кв. м, суд первой инстанции, отверг как несостоятельный довод истца о том, что оспариваемое решение жилищной комиссии, утвержденное председателем жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области, является незаконным, указав, что непредставление ответчиком доказательств направления истцу С.И.Н. оспариваемого решения жилищной комиссии, оформленного протоколом N 2 от 20.03.2009, не привели к нарушению прав истца на обеспечение жилым помещением, поскольку С.И.Н. был таковым обеспечен. Несвоевременное направление истцу вышеуказанного протокола заседания жилищной комиссии не воспрепятствовало С.И.Н. обратиться в суд за защитой своих прав, что он и сделал.
Кроме того, как видно из материалов дела, ответчиком С.Н. давались письменные разъяснения о том, что его семья может улучшить свои жилищные условия путем предоставления в комиссию полного комплекта документов, необходимых для выделения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Однако, данным правом истец не воспользовался.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что жилищная комиссия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области правомерно сняла С.И.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем постановил законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь
ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Тулы от 14 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу С.И.Н. - без удовлетворения.