Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Верховного Суда РФ от 17.08.2015 N 32-КГ15-7 данное постановление отменено, в удовлетворении иска отказано.
Название документа
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 04.09.2014 N 33-5012
Исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося удовлетворено правомерно, так как истец не является членом семьи собственника жилого помещения, совместно с ним не проживает, общего хозяйства не ведет.
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 04.09.2014 N 33-5012
Исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося удовлетворено правомерно, так как истец не является членом семьи собственника жилого помещения, совместно с ним не проживает, общего хозяйства не ведет.
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. N 33-5012
Судья: Пириева Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Рябихина О.Е., Пантелеева В.М.,
при секретаре Ц.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению З. о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося по апелляционной жалобе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 09 июня 2014 года, которым заявление удовлетворено частично.
Заслушав доклад судьи Рябихина О.Е., объяснения представителя ответчика К., поддержавшего доводы жалобы, З., возражавшего против доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
З. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося, об отмене решения и возложении обязанности на ФСКН России повторно рассмотреть его заявление в установленный законом срок. Требования мотивировал тем, что 01 апреля 2014 года он подал заявление председателю комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о принятии на учет в качестве нуждающегося в получении единовременной выплаты с составом семьи 4 человека: он, жена - ФИО 1, дети - ФИО 2, ФИО 3 Данная выплата предусмотрена
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ". Ранее единовременная выплата ему не предоставлялась, жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, и принадлежащих на праве собственности ни он, ни члены его семьи не имеют. В период с 26 июня 2008 года он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Собственником данного жилого помещения является его мать - ФИО 4 Супруга ФИО 1 с детьми зарегистрирована по адресу: <адрес>. Собственником данного жилого помещения является мать супруги - ФИО 5 Фактически с октября 2011 года он с супругой и детьми проживает по адресу: <адрес>. В настоящий момент на основании решения Энгельсского районного суда Саратовской области у него прекращено право пользования жилым помещением по месту регистрации. На основании приказа руководителя Управления ФСКН по Саратовской области от 14 июня 2013 года N 138-лс он был уволен и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с 17 июня 2013 года. Выслуга лет составила 18 лет 10 месяцев в календарном исчислении и 21 год в льготном исчислении. Решением комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 19 декабря 2013 года ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. Полагая решение комиссии незаконным, поскольку заявитель не обеспечен жилым помещением и имеет право на предоставление единовременной социальной выплаты, З. обратился в суд с указанным заявлением.
Решением Энгельсского районного суда г. Саратова от 09 июня 2014 года признано незаконным решение комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N 14 от 19 декабря 2013 года об отказе З. в постановке на учет для получения единовременной выплаты.
Возложена обязанность на комиссию ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения и единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения повторно рассмотреть заявление и документы З. о постановке его на очередь на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в установленный законом трехмесячный срок.
В удовлетворении остальной части заявления З. отказано.
В апелляционной жалобе ФСКН России просит решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 09 июня 2014 года отменить, принять по делу новое решение. В качестве доводов ссылается на то, что З. является членом семьи собственника жилого помещения, в котором на каждого члена его семьи приходится общая площадь в размере, превышающем показатель учетной нормы, что не соответствует условию, являющемуся основанием для постановки на учет. Суд неправильно применил и истолковал закон подлежащий применению, вынес решение с нарушением норм материально и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу З. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ФСКН России, управления ФСКН России по Саратовской области - К. поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить.
З. возражал против доводов жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, в связи с чем, учитывая положения
ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям
ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, З. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ со 02 ноября 2007 года.
З. являлся старшим оперуполномоченным отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления ФСКН России по Саратовской области.
По состоянию на 01 марта 2013 года общая продолжительность службы составляла 18 лет 6 месяцев 17 дней.
На основании приказа Управления ФСКН по Саратовской области N 138-лс от 14 июня 2013 года З. исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с 17 июня 2013 года в связи с проведением организационно - штатных мероприятий.
З. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Жилой дом имеет общую площадь 62,7 кв. м (л.д. 29).
В указанном жилом помещении зарегистрированы мать заявителя (собственник жилого дома) ФИО 4, отец ФИО 6
С 27 января 2012 года З. состоит в браке с ФИО 1
З. с октября 2011 года проживает по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении проживают его супруга ФИО 1, дочь супруги ФИО 3, <...> года рождения, несовершеннолетний ребенок З. - ФИО 2, <дата> года рождения.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО 5 (матери супруги).
На основании договора найма от 10 октября 2011 года ФИО 5 предоставила указанное жилое помещение во временное возмездное пользование З. на период с 10 октября 2011 года по 10 октября 2015 года.
Согласно акту опроса соседей от 19 марта 2013 года З. с октября 2011 года проживает по адресу: <адрес>.
Из справки от 11 марта 2013 года МУ МВД РФ "Энгельсское" следует, что З. с 2011 года проживает по адресу: <адрес>.
Согласно справке от 20 марта 2013 года МУ МВД РФ "Энгельсское" З. с 01 октября 20011 года не проживает по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>.
На основании решения Энгельсского районного суда от 27 марта 2014 года у З. прекращено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
З. имеет дочь (первый брак) - ФИО 7, N года рождения, которая проживает отдельно от отца вместе со своей матерью.
В период прохождения службы, в апреле 2013 года З. обратился с заявлением на имя председателя комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ единовременной выплаты на приобретение жилого помещения. Заявитель просил принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предусмотренной
постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 года N 747 "Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения".
Согласно выписке из протокола от 19 декабря 2013 года заседания комиссии (л.д. 7) З. отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты. Основанием для отказа в постановке на учет явились следующие обстоятельства: З. проживает и зарегистрирован до 06 сентября 2011 года в жилом помещении общей площадью 62,7 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>. Собственником данного жилого помещения является мать сотрудника (свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение от 22 ноября 2001 года), которая проживает и зарегистрирована по указанному адресу до 06 сентября 2011 года. В данном жилом помещении также проживает и зарегистрирован до 06 сентября 2011 года отец сотрудника. На каждого члена семьи собственника приходится 20,9 кв. м (сотрудник, мать и отец сотрудника). З. отказано в постановке на учет ввиду несоответствия условиям выплаты, предусмотренным
частью 3 статьи 4 Закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как следует из
ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Во исполнение данной
нормы Правительством РФ принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
В силу
п. 5 Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 396 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" с 01 января 2013 года действие
постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 года N 747 "Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения" распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, указанных в
пункте 4 настоящего постановления.
В соответствии с
п. 5 "Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, (далее - Правила) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со
ст. ст. 31 и
69 ЖК РФ, и указывает, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что на основании заявления и документов, указанных в
п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных
ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Согласно
ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности по правилам
ст. ст. 55,
67,
71 ГПК РФ, на основании указанных выше положений закона, а также положений
ст. 20 ГК РФ, с учетом требований
ст. 56 ГПК РФ, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что заявление З. подлежит частичному удовлетворению, так как он не является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в том понятии, которое следует из
ст. 31 ЖК РФ, он совместно с собственником не проживает, общего хозяйства не ведет, имеет свою семью.
Иных оснований для отказа в удовлетворении заявления З. протокол от 19 декабря 2013 года не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит закону и имеющимся в деле доказательствам, а доводы апелляционной жалобы ответчика не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную его представителем в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется. Данные доводы направлены на иную оценку исследованных судом доказательств, оснований для которой не имеется.
Не может служить поводом к отмене решения суда, как основанный на ошибочном толковании норм процессуального права, и довод жалобы о нарушении правил подсудности при рассмотрении данного дела.
В суде первой инстанции стороной ответчика ходатайство о неподсудности дела этому суду заявлено не было, поэтому данный довод, согласно разъяснениям, содержащимся в
п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", не может являться основанием для отмены решения суда.
Дело было рассмотрено судом в порядке искового производство, о чем свидетельствует определение суда о принятии искового заявления к производству и проведении подготовки к судебному разбирательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
определила:
решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 09 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - без удовлетворения.