Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 28.10.2014 по делу N 33-2733
Требование: О взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи с травмой, полученной при исполнении служебных обязанностей.
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 28.10.2014 по делу N 33-2733
Требование: О взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи с травмой, полученной при исполнении служебных обязанностей.
ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Половинко Н.А.
Дело N 33-2733
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2014 года г. Пенза
Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:
Председательствующего Мананниковой В.Н.,
Судей Бурдюговского О.В., Терехиной Л.В.,
С участием прокурора Бычковой Н.Н.,
При секретаре М.Е.,
Р. в открытом судебном заседании по докладу судьи Мананниковой В.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления ФСИН России по Пензенской области на решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 27 августа 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования Т. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи с травмой, полученной при исполнении служебных обязанностей, удовлетворить.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области в пользу Т. единовременно задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> копеек.
Обязать УФСИН России по Пензенской области выплачивать Т. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в связи с причинением увечья при выполнении служебных обязанностей в размере <данные изъяты> копеек, и производить перерасчет указанной выплаты с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области в пользу Т. расходы по оплате услуг представителя и оформлению доверенности в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области в доход муниципального образования г. Пензы государственную пошлину в размере <данные изъяты> копейки,
установила:
Т. обратился в Октябрьский районный суд г. Пензы к УФСИН России по Пензенской области с вышеназванным иском, указав, что он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, последняя занимая должность - оперативный дежурный дежурной части отдела безопасности исправительной колонии - поселения N УИН по Пензенской области (в настоящее время - УФСИН России по Пензенской области). Приказом УИН по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ N он, будучи капитаном внутренней службы, был уволен из органов УИС по пункту "3" (по ограниченному состоянию здоровья) ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с полученной травмой при исполнении служебных обязанностей, с ДД.ММ.ГГГГ.После установления ему, сначала <данные изъяты> группы инвалидности, а затем <данные изъяты> группы инвалидности (бессрочно), по причине военной травмы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он получает пенсию по инвалидности по линии ФСИН России (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временно получал пенсию по выслуге лет). Одновременно с пенсией ему были назначены и выплачивались ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью в соответствии с
приказом Министерства юстиции России от 30 декабря 1999 года N 376, утвердившим Инструкцию о порядке возмещения ущерба в случае гибели или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы. Указанные ежемесячные выплаты производятся ему УФСИН России по Пензенской области. С 01 января 2013 года произошли существенные изменения в законодательстве, регулирующем порядок возмещения вреда здоровью сотрудникам органов ФСИН. Однако, Управление ФСИН по Пензенской области, производящее ему ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, по мнению истца, расчет указанных выплат производит неверно. На основании вышеизложенного, просил суд взыскать с УФСИН России по Пензенской области единовременно в его пользу недополученную ежемесячную денежную компенсацию вследствие военной травмы, с учетом уточнения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме - <данные изъяты> копеек; обязать УФСИН России по Пензенской области выплачивать ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> копеек, и производить перерасчет указанной выплаты в будущем с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В судебное заседание истец Т., будучи надлежащим образом извещенным о времени, дне и месте слушания дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности.
В судебном заседании представитель истца Т. по доверенности М.В. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал в полном объеме, при этом уточнил исковые требования и просил суд взыскать с УФСИН России по Пензенской единовременно в пользу Т. недополученную ежемесячную денежную компенсацию вследствие военной травмы, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> копеек; обязать УФСИН России по Пензенской области выплачивать ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в размере <данные изъяты> копеек, и производить перерасчет указанной выплаты в будущем с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Представитель ответчика УФСИН России по Пензенской области - Ш., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, находя его необоснованным.
Октябрьский районный суд г. Пензы постановил указанное решение.
Не согласившись с решением суда, УФСИН России по Пензенской области подало на него апелляционную жалобу, в которой просили его отменить, и вынести новое решение, отказав Т. в удовлетворении исковых требований. Не отрицая право Т. на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, в качестве довода несогласия с обжалуемым решением указало, что, представленный истцом расчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, с которым согласился суд, не учитывает процент степени утраты профессиональной трудоспособности, а потому противоречит
ст. 1086 ГК РФ, в соответствии с которой размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка определяется в процентах к его среднемесячному заработку до увечья или иного повреждения здоровья, либо до утраты им трудоспособности.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам
ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Т. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последняя занимаемая должность - оперативный дежурный дежурной части отдела безопасности исправительной колонии - поселения N УИН по Пензенской области (в настоящее время - УФСИН России по Пензенской области).
Приказом УИН при УВД Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ N капитан внутренней службы Т. с ДД.ММ.ГГГГ был уволен из органов УИС по пункту "3" (по ограниченному состоянию здоровья) ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ в связи с полученной травмой при исполнении служебных обязанностей. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении 13 лет 02 месяца 07 дней, в льготном исчислении 20 лет 08 месяцев 09 дней.
В период прохождения службы при исполнении служебных обязанностей он получил травму, приведшую к установлению ему сначала <данные изъяты> группы инвалидности, а с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> группы инвалидности бессрочно. В связи с этим Т. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время получает пенсию по инвалидности по линии ФСИН России.
Данные обстоятельства подтверждаются копией справки <данные изъяты>, из которой видно, что Т. является инвалидом третьей группы, бессрочно; причина инвалидности - военная травма, и не оспаривались ответчиком.
Судом также установлено и не оспаривалось стороной ответчика, что одновременно с пенсией истцу были назначены и выплачивались УФСИН России по Пензенской области ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в соответствии с
приказом Министерства юстиции России от 30 декабря 1999 года N 376, утвердившим Инструкцию о порядке возмещения ущерба в случае гибели или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы.
Приказом УФСИН России по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ N Т. была установлена ежемесячная денежная компенсация в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, исходя из следующего расчета: <данные изъяты> рублей (сумма денежного довольствия) х 1,55 (установленный коэффициент) х 40% (процент утраты профессиональной трудоспособности истца) - <данные изъяты> рублей (пенсия истца с ДД.ММ.ГГГГ).
Тем самым, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком Т. была выплачена ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> рублей х 1,55 х 40% - <данные изъяты> копеек) х 3); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> рублей х 1,55 х 40% - <данные изъяты> копеек) х 8).
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что размер установленной и выплачиваемой истцу ежемесячной денежной компенсации не соответствует требованиям закона.
С данным выводом суда соглашается и судебная коллегия.
С 01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Названный закон регулирует, в числе прочих, отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с
п. 5 ст. 12 вышеуказанного закона, в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в учреждениях и органах за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием в судебном порядке выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Пунктом 2 вводной части
Приказа ФСИН Минюста РФ от 05 августа 2013 года N 439 "Об утверждении правил выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам уголовно-исполнительной системы или членам их семей" установлено выплаты, предусмотренные Правилами, производить с 01 января 2013 года.
В соответствии с п. 23 вышеназванных Правил, состав утраченного денежного довольствия сотрудников, уволенных со службы в период с 18 апреля 1991 года по 31 декабря 2012 года включительно, выплата ежемесячной денежной компенсации которым назначена и выплачивается в порядке и на условиях, предусмотренных ранее действующим законодательством Российской Федерации, определяется исходя из размера оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий указанной категории сотрудников с 1 января 2012 года, с коэффициентом 1,55.
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, урегулированы
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В силу положений ч. 1 ст. 43 вышеназванного Закона, пенсии, назначаемые лицам, указанным в
ст. 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 данного Закона, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 54 процентов, и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Пунктом 9 ст. 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 216 -
ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со
статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 января 2013 года составляет 56,0 процента, а с 1 октября 2013 года - 58,05 процента от размера указанного денежного довольствия.
Из приведенного выше следует, что для назначения ежемесячной денежной компенсации сотрудникам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер утраченного денежного довольствия определяется с ДД.ММ.ГГГГ исходя из денежного довольствия, учитываемого в размере 54%, с ДД.ММ.ГГГГ в размере 56%, а с ДД.ММ.ГГГГ в размере 58,05%.
Как правильно указал суд первой инстанции, по смыслу вышеприведенных правовых норм, оснований для учета процента, соответствующего степени стойкой утраты общей трудоспособности, при расчете ежемесячной денежной компенсации, не имеется, в с вязи с чем не согласился с приведенным ответчиком расчетом выплаченных истцу сумм ежемесячной денежной компенсации, взяв за основу, как соответствующий закону, расчет, приведенный истцом, и удовлетворив заявленные требования.
Указание же на необходимость при обращении за назначением компенсации предоставлять документ об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах, не свидетельствует о применении для расчета спорной компенсации положений
статьи 1086 ГК РФ.
С учетом установленных обстоятельств судебная коллегия считает, что у суда имелись основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют возражения ответчика против заявленных истцом требований, которым судом первой инстанции в судебном решении дана верная правовая оценка, и основаны на неверном толковании норм гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни, здоровью гражданина.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда, приведенных в
ст. 330 ГПК РФ, не имеется, поскольку установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения иска; нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, повлекших принятие незаконного решения, не допущено.
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 27 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления ФСИН России по Пензенской области - без удовлетворения.