Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Орловского областного суда от 27.08.2015 по делу N 33-2090/2015
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что его супруга совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в действиях истца и членов его семьи отсутствует цель намеренного ухудшения жилищных условий.


Апелляционное определение Орловского областного суда от 27.08.2015 по делу N 33-2090/2015
Требование: Об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что его супруга совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в действиях истца и членов его семьи отсутствует цель намеренного ухудшения жилищных условий.

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. по делу N 33-2090/2015
Судья Коптева А.В.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе
председательствующего Склярука С.А.
судей: Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.
при секретаре М.
в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по иску Ж.В.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения,
по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 16 июня 2015 года, с учетом определения от 22 июля 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ж.В.В. удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области поставить Ж.В.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с <дата>.
Взыскать с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области в пользу Ж.В.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей".
Заслушав доклад судьи областного суда Склярука С.А., выслушав возражения на апелляционную жалобу представителя Ж.В.В. - Д.Н.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Ж.В.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области (далее УФСИН России по Орловской области) об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указывал, что <дата> он обратился в комиссию УФСИН России по Орловской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, представив документы в соответствии с перечнем, указанном в постановлении Правительства РФ от 24 апреля 2013 года за N 369.
Указывал, что <дата> состоялось заседание комиссии УФСИН России по Орловской области на котором было рассмотрено его заявление и ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Комиссия пришла к выводу о том, что его супруга Ж.С.С. совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, поскольку она <дата> вместе с сыном М, <дата> выписалась из муниципального жилого помещения, расположенного по ул. <...>, N, кв. N, в котором они имели постоянную регистрацию.
Указывал, что квартира являлась муниципальной однокомнатной и была предоставлена Д.С.А. - отцу его жены. В настоящее время его жена и сын проживают вместе с ним в городе Орле по ул. <...>, N, кв. N на основании договора найма от <дата>, где имеют регистрацию на срок до <дата>.
Полагал данный отказ незаконным, поскольку он, как сотрудник уголовно-исполнительной системы, соответствует всем требованиям для предоставления данной выплаты.
Просил суд признать незаконным решение комиссии УФСИН по Орловской области и обязать поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с <дата>.
Определением суда к участию по делу в качестве третьего лица была привлечена супруга истца Ж.С.С.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе УФСИН России по Орловской области просит отменить решение и вынести новое решение об отказе в иске.
Полагает, что супруга истца Ж.С.С. вместе с сыном М выписалась из муниципального жилого помещения и тем самым намеренно ухудшила свои жилищные условия, с целью получения единовременной социальной выплаты в большем размере зарегистрировалась с ребенком по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 30.12.2012 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" имеет номер 283-ФЗ, а не 288-ФЗ.
В силу п. 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 N 288-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
В силу п. п. 2, 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил).
В соответствии с п. 18 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека;
б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;
в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
с обменом жилыми помещениями;
с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
с выделением доли собственниками жилых помещений;
с отчуждением жилых помещений или их частей.
Исходя из системного анализа приведенных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если сотрудниками совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.
Как видно из материалов дела Ж.В.В. является прапорщиком внутренней службы, в настоящее время работает <...> федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N УФСИН России по Орловской области, выслуга лет в календарном исчислении составляет более <...> лет <...> месяц <...> дней.
Семья Ж.В.В. состоит из трех человек: он, жена Ж.С.С. и сын М.
<дата> Ж.В.В. на имя начальника УФСИН России по Орловской области подал заявление (рапорт) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно выписки из протокола заседания комиссии УФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудниками учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N от <дата> Ж.В.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2012 N 288-ФЗ.
Как следует из материалов дела, истец, его супруга и их общий ребенок зарегистрированы и проживают по договору найма в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности Б.А.Л., жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности не имеют, ранее Ж.В.В. единовременные выплаты на приобретение, строительство жилья не выдавались.
С <дата> по <дата> Ж.В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> в квартире, принадлежавшей на праве собственности Б.А.Л. Данной квартирой Ж.В.В. пользовался на основании договоров найма жилого помещения от <дата>, <дата>, <дата>.
В период с <дата> по <дата> у Ж.В.В. имелась регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес>, в жилом доме, принадлежащем на праве собственности Ж.Т.П., в котором приходилось на каждого зарегистрированного по <...> кв. м. Данным жилым домом Ж.В.В. пользовался на основании договора найма жилого помещения от <дата>.
Судом первой инстанции установлено, что с <...> года по настоящее время Ж.В.В. с супругой, ребенком проживают по адресу: <адрес>.
Согласно показаниям свидетеля Л.О.И. супруги Ж являются ее соседями, у них общий двор на 2 квартиры, проживают по адресу: <адрес>, около 9-10 лет, она в квартире N, а они в квартире N, которую им сдает Б.А.Л. После свадьбы в квартире стала проживать и Ж.С.С., о регистрации Ж ей ничего не известно. Квартира трехкомнатная, супруги с ребенком занимают одну комнату, в другой комнате живет хозяин квартиры.
Свидетель Ф.В.П. подтвердила, что до <...> года Ж.С.С. проживала по ул. <...>, N в квартире своей матери, после замужества переехала жить к мужу, адреса не знает. Видит очень редко. Мать ее проживает с младшей дочерью.
Свидетель Н.Г.И. суду показала, что проживает в доме N по ул. <...> в городе Орле с <...> года, ей известно что ее соседка Б.Г.В. проживала с дочерью С, после того как в <...> году дочь вышла замуж, то переехала к мужу, с тех пор С не проживает, она ее видит редко, когда она приходит навещать с ребенком бабушку.
При таких, обстоятельствах суд первой инстанции признал позицию ответчика ошибочной, не усмотрев в действиях истца и членов его семьи намеренного ухудшения своих жилищных условий, пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Ж.В.В., поскольку истцу незаконно было отказано в постановке на учет, в связи с вселением в жилое помещение его супруги и несовершеннолетнего ребенка, что было расценено как намеренное изменение норматива общей площади жилого помещения, применяемого для расчета единовременной выплаты.
Правомерным является и вывод суда о том, что поскольку иных оснований для отказа Ж.В.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссией УФСИН России по Орловской области не указано, то Ж.В.В. подлежит постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы УФСИН России по Орловской области об отмене обжалуемого решения не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования судом первой инстанции и оцененных им по правилам ст. 67 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда города Орла от 16 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области - без удовлетворения.