Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 17.03.2015 по делу N 33-2414/2015
Требование: Об оспаривании отказа в рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Обстоятельства: Истец считает данный отказ незаконным, поскольку им представлены все документы, определенные п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Решение: Требование удовлетворено, так как возможность оставления заявления истца без рассмотрения по мотиву истребования у него дополнительных документов Порядком, утв. приказом ФТС России от 18.06.2013 N 1111, и Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, не предусмотрена.


Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 17.03.2015 по делу N 33-2414/2015
Требование: Об оспаривании отказа в рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Обстоятельства: Истец считает данный отказ незаконным, поскольку им представлены все документы, определенные п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369.
Решение: Требование удовлетворено, так как возможность оставления заявления истца без рассмотрения по мотиву истребования у него дополнительных документов Порядком, утв. приказом ФТС России от 18.06.2013 N 1111, и Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, не предусмотрена.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. по делу N 33-2414/2015
Судья: Лутошкина И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе
председательствующего судьи Погорелко О.В.
судей Нижегородцевой И.Л. и Крашенинниковой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе представителя Приволжской оперативной таможни по доверенности К.
на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 09 сентября 2014 года
гражданское дело по иску П. к Приволжской оперативной таможне о признании неправомерным отказа в рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, возложении обязанности рассмотреть заявление,
и, заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения представителя истца по ордеру О., представителя Приволжской оперативной таможни по доверенности К.,
установила:
П. обратился в суд с настоящим иском к ответчику, указывая, что с <...> года он проходит службу в таможенных органах, в настоящее время - в Приволжской оперативной таможне в должности <...> в звании <...>, имеет общую продолжительность службы в таможенных органах более 10 лет в календарном исчислении, общая продолжительность службы на государственной службе составляет более 20 лет.
<...> года П. обратился с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
<...> года он получил уведомление N <...> от <...> года об отказе в рассмотрении заявления в связи с тем, что не представлены документы, определенные п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369.
Истец считает такой отказ незаконным, нарушающим его право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и его конституционное право на жилище, поскольку все документы, указанные в п. 5 Положения, им были представлены вместе с заявлением.
На основании изложенного П. просит суд признать неправомерным отказ Приволжской оперативной таможни в рассмотрении его заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать Приволжскую оперативную таможню рассмотреть его заявление о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение по данному заявлению.
П. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен.
Представитель истца на основании ордера О. иск поддержала.
Представитель ответчика по доверенности К. иск не признала, указала на законность оспариваемого решения ввиду того, что документов о наличии или отсутствии у него в собственности жилых помещений, которые ему могли быть предоставлены как офицеру Вооруженных Сил РФ в период военной службы с <...> года по <...> года, им не представлено.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 09 сентября 2014 года исковые требования П. к Приволжской оперативной таможне о признании неправомерным отказа в рассмотрении заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, возложении обязанности рассмотреть заявление удовлетворены в полном объеме.
Признан неправомерным отказ Приволжской оперативной таможни в рассмотрении заявления П. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Приволжская оперативная таможня обязана рассмотреть заявление П. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение по данному заявлению.
В апелляционной жалобе представителя Приволжской оперативной таможни по доверенности К. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм процессуального права. Заявитель указывает, в частности, что истцом при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья не были представлены документы, подтверждающие, что в период с <...> года по <...> год он не использовал право на получение жилья в период прохождения военной службы.
На основании положений ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч. 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2).
Проверив материалы гражданского дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как следует из материалов дела, <...> года П. обратился в Комиссию по вопросам предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения Приволжской оперативной таможни с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, к которому приложил копии своего паспорта и паспортов супруги и дочери, копию свидетельства о рождении дочери, копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копию послужного списка, копию свидетельства о заключении брака, выписку из домовой книги, копии уведомлений об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах истца и членов его семьи, копию справки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Нижегородский филиал, копии архивных справок, копии справок из домоуправляющей компании (л.д. 23, 24, 26 - 27, 77 - 135).
Согласно протоколу N <...> заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <...> года заявление П. оставлено без рассмотрения в связи с тем, что им не представлены в полном объеме документы, определенные п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, - документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (л.д. 143 - 144).
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции представитель Приволжской оперативной таможни пояснил, что заявление П. оставлено без рассмотрения ввиду того, что он не подтвердил и не представил документов о наличии или отсутствии у него в собственности жилых помещений, которые могли быть ему предоставлены как офицеру Вооруженных Сил РФ в период прохождения военной службы в период с <...> года по <...> года (л.д. 140).
Разрешая требования П., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемых им действий комиссии по оставлению без рассмотрения его заявления о постановке на учет.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются в силу следующего.
В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Согласно п. 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Возможность оставления заявления сотрудника без рассмотрения по мотиву истребования у него дополнительных документов вышеуказанными Правилами не предусмотрена. В силу подп. "г" п. 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у него права на постановку на такой учет).
Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утв. Приказом ФТС России от 18.06.2013 г. N 1111, предусматривает, что в своей деятельности Комиссия руководствуется Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, Порядком, иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3).
В соответствии с п. 9 названного Порядка комиссия осуществляет следующие функции:
а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудниками, проходящими службу в таможенных органах Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в таможенных органах Российской Федерации, в соответствии с п. 5 Правил;
б) направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти и учреждения для получения информации о предоставлении (непредоставлении) сотруднику, членам семьи и гражданину, уволенному со службы в таможенных органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные и муниципальные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника, членов семьи и гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, условий для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты;
в) принимает решение о постановке сотрудников, членов семей и граждан, уволенных со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", об отказе в постановке на учет или снятии с указанного учета;
г) ведет книгу учета сотрудников, членов их семей и граждан, уволенных со службы в таможенных органах, поставленных на учет (снятых с учета) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В п. 12 Порядка установлено, что, если сотрудник, члены семей и гражданин, уволенный со службы в таможенных органах, проходили службу в государственных органах и учреждениях, секретарь Комиссии готовит запрос в государственные органы и учреждения для получения информации о предоставлении (непредоставлении) сотруднику, членам семей и гражданам, уволенным со службы в таможенных органах, единовременной социальной выплаты по прежним местам прохождения службы. Если по информации государственного органа или учреждения сотрудник, гражданин, уволенный со службы в таможенных органах, единовременную социальную выплату не получал, вопрос о рассмотрении представленных сотрудником, гражданином, уволенным со службы в таможенных органах, документов и принятии решения о постановке его на учет выносится на заседание Комиссии с учетом даты регистрации документов в Журнале регистрации.
В силу п. 21 Порядка при решении вопроса о постановке сотрудника, членов семей и гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты Комиссия на основании документов, представленных сотрудником, членами семей и гражданином, уволенным со службы в таможенных органах, проверяет наличие условий, необходимых для их постановки на учет, наличие установленной Правилами общей продолжительности государственной службы и наличие в письмах соответствующих государственных органов и учреждений информации о том, что сотрудник, члены семей и гражданин, уволенный со службы в таможенных органах, не получал единовременную социальную выплату.
В п. 22 Порядка предусмотрено, что Комиссия рассматривает заявление и документы на заседании Комиссии и принимает в трехмесячный срок со дня подачи сотрудником, членами семей и гражданином, уволенным со службы в таможенных органах, заявления решение о их постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или об отказе в постановке на учет с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований принятых решений.
На основании п. 24 Порядка отказ в постановке сотрудника, членов семей и гражданина, уволенного со службы в таможенных органах на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной Комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника, членов семей, гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Таким образом, действующим Порядком, утв. Приказом ФТС России от 18.06.2013 г. N 1111, и Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, не предусмотрена возможность истребования дополнительных документов у сотрудника, обратившегося с заявлением о постановке на учет.
Исходя из действующего правового регулирования истребованием таких документов занимается секретарь комиссии, которая в свою очередь при принятии решения по итогам рассмотрения заявления обязана проверить наличие (отсутствие) оснований для постановки заявителя на учет, и в случае, если при проверке представленных документов установлено отсутствие таких оснований, то комиссия принимает соответствующее решение об отказе в постановке его на учет, а в случае, когда после постановки на учет выявлены обстоятельства, исключающие основания для принятия на такой учет, - решение комиссии о снятии сотрудника с учета.
Таким образом, правильно применив нормы права, суд верно признал действия Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по оставлению без рассмотрения заявления П. незаконным и нарушающим его права, возложив на ответчика обязанность рассмотреть заявление истца в установленном законом порядке.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения и не опровергают выводов, изложенных в нем, поскольку основаны на ошибочном применении и толковании норм закона, противоречат установленным по делу обстоятельствам и не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были исследованы при вынесении решения.
При разрешении спора суд тщательным образом исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, его выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах. В решении в соответствии со ст. 67 ГПК РФ приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, а другие отвергнуты, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 09 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Приволжской оперативной таможни по доверенности К. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.