Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 30.05.2016 по делу N 33-1620/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья.
Обстоятельства: Истцом подан рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, однако какого-либо решения по данному рапорту не принято.
Решение: Требование удовлетворено.


Апелляционное определение Липецкого областного суда от 30.05.2016 по делу N 33-1620/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья.
Обстоятельства: Истцом подан рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, однако какого-либо решения по данному рапорту не принято.
Решение: Требование удовлетворено.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. по делу N 33-1620/2016г.
Судья: Москалева И.В.
Докладчик: Долбнин А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Н.Н.,
судей Поддымова А.В., Долбнина А.И.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика УФСИН России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 17 марта 2016 г., которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие Федеральной службы исполнения наказаний России в лице Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ФСИН России), выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения по заявлению И. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в лице Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы ФСИН России рассмотреть заявление И. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу"
Заслушав доклад судьи Долбнина А.И., судебная коллегия
установила:
И. с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к УФСИН России по Липецкой области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья.
В обоснование требований ссылался на то, что он являлся сотрудником УФСИН России по Липецкой области. В марте 2014 года им был подан рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. До настоящего времени какого-либо решения по его рапорту не было принято.
Определением суда от 03 февраля 2016 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний России (далее - ФСИН России).
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В суд представитель ответчика ФСИН России и УФСИН России по Липецкой области не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Изучив материалы дела, обсудив жалобу в пределах ее доводов, выслушав истца И., просившего отказать в удовлетворении жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Согласно пункту 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Как следует из материалов дела, И., являлся <данные изъяты> ФКУ ИК-5 УФСИН России по Липецкой области, по состоянию на 01 июня 2014 г. выслуга лет И. составляет 15 лет 03 месяца 06 дней.
26 июня 2014 г. И. обратился с заявлением в подкомиссию УФСИН России по Липецкой области о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Из протокола N заседания подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 30 июня 2014 г. следует, что рассмотрен вопрос о предоставлении И. единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Подкомиссия, изучив представленные документы, приняла решение о направлении материала И., в комиссию ФСИН России для принятия решения, поскольку до 16 октября 2014 г. решение подобных вопросов было отнесено к компетенции ФСИН России.
Из объяснений представителя ответчиков и сообщений УФСИН России по Липецкой области следует, что документы И. направлены подкомиссией УФСИН России по Липецкой области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для рассмотрения в ФСИН России 03 июля 2014 г.
На момент рассмотрения дела судом, не было представлено доказательств, что до настоящего времени документы, представленные И., рассмотрены и по результатам рассмотрения принято какое-либо решение.
Установив вышеназванные обстоятельства по делу, суд первой инстанции обоснованно признал, незаконным бездействие ФСИН России по не рассмотрению обращения И., направленного 03 июля 2014 г. в комиссию ФСИН России, поскольку должностными лица допущены нарушения установленных законом сроков рассмотрения заявления истца о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Суд правильно определил правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и нормам права, их обоснованность и правильность сомнений у судебной коллегии не вызывает.
Согласно приказу ФСИН России от 29 августа 2013 г. N 496, изданному во исполнение п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Согласно пункту 19 данного Порядка документы для получения единовременной социальной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.
Из ответа врио заместителя начальника управления кадров от 15 сентября 2015 г., поступивший уже после рассмотрения дела районным судом, следует, что вопрос о предоставлении единовременной социальной выплаты будет рассмотрен и решен в порядке общей очередности при наличии бюджетных ассигнований.
Коль скоро заявление И. со всеми необходимыми документами поступили на рассмотрение в ФСИН России и именно этот орган в силу закона обязан был рассмотреть и принять решение по обращению истца, то утрата с 13 декабря 2014 г. законной силы приказа ФСИН России от 29 августа 2013 г. N 496 в связи с изданием приказа ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" и возложением обязанности по принятию подобных вопросов на органы уголовно-исполнительной системы субъектов Российской Федерации, не является основанием к отказу истцу в заявленных требованиях.
Учитывая, что ответчиком не оспаривается факт получения заявления И. до вступления в силу нового Порядка формирования и работы комиссий, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии бездействия ответчика по не рассмотрению в установленный трехмесячный срок представленных истцом документов и принятия соответствующего решения.
Как правильно указал суд первой инстанции, ссылка представителя УФСИН России по Липецкой области на большую загруженность в работе комиссии является несостоятельной и не влечет отказ в заявленных требованиях.
Доводов, направленных на опровержение выводов суда первой инстанции в данной части, жалоба ответчика не содержит.
Обстоятельства по делу судом установлены правильно, всем доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 17 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФСИН России по Липецкой области - без удовлетворения.