Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 26.10.2015 по делу N 33-3003/2015
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в получении указанной выплаты ему было отказано в связи с обеспеченностью жилым помещением, ухудшением жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку вселение родителями своих несовершеннолетних детей в занимаемое ими жилое помещение не может рассматриваться как действие, повлекшее намеренное ухудшение жилищных условий.


Апелляционное определение Липецкого областного суда от 26.10.2015 по делу N 33-3003/2015
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в получении указанной выплаты ему было отказано в связи с обеспеченностью жилым помещением, ухудшением жилищных условий.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку вселение родителями своих несовершеннолетних детей в занимаемое ими жилое помещение не может рассматриваться как действие, повлекшее намеренное ухудшение жилищных условий.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. по делу N 33-3003/2015
Судья Коровкина А.В.
Докладчик Степанова Н.Н.
26 октября 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
Председательствующего Москаленко Т.П.
Судей Степановой Н.Н., Берман Н.В.
При секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе УФСИН России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 12 августа 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным и отменить решение комиссии УФСИН России по Липецкой области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 15 мая 2015 г. (протокол N 3) об отказе М.Д. в приеме на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Обязать УФСИН России по Липецкой области принять М.Д. на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами, с 18 марта 2015 г.".
Заслушав доклад судьи Степановой Н.Н., судебная коллегия
установила:
М.Д. обратился с иском к УФСИН России по Липецкой области о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязании поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что является сотрудником УФСИН России по Липецкой области и имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, с 2008 г. до 2014 г. не являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя, собственника жилого помещения, с 2014 г. по настоящее время является членом семьи собственника жилого помещения, однако обеспечен общей площадью жилого помещения менее 15 кв. м. Однако решением комиссии УФСИН России по Липецкой области от 15.05.2015 г. ему без объяснения причин было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В судебном заседании истец М.Д., его представитель адвокат Шарапова И.Н. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель УФСИН России по Липецкой области по доверенности М.Л. иск не признала, указывая, что истец может быть принят на учет только по истечении 5 лет со дня намеренного ухудшения своих жилищных условий.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение суда, ссылаясь на неверное толкование судом норм материального права.
В суде апелляционной инстанции истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полгая решение суда законным и обоснованным.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения истца, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника) (пункт 1 части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Из материалов дела следует, что истец М.Д. является оперативным дежурным дежурной части отдела по конвоированию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Липецкой области, выслуга по состоянию на 6 марта 2015 г. составила 10 лет 9 месяцев 25 дней.
Истец с 23 сентября 2014 г. зарегистрирован в принадлежащей его супруге ФИО14 на праве собственности однокомнатной квартире, общей площадью 31,1 кв. м, жилой 16,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>
В указанной квартире помимо супругов М-вых зарегистрированы двое их несовершеннолетних детей: с 03.04.2012 г. М. 2012 года рождения, и с 03.02.2015 года В. 2015 года рождения.
Таким образом, в настоящее время площадь жилого помещения, приходящаяся на истца и членов его семьи значительно меньше учетной нормы - 15 кв. м. В собственности (по социальному найму) истец М.Д. и его дети жилых помещений не имеют.
Также установлено, что 15.05.2015 г. решением комиссии УФСИН России по Липецкой области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения М.Д. отказано в приеме на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с обеспеченностью жилым помещением, ухудшением жилищных условий.
Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что вселение родителями своих несовершеннолетних детей в занимаемое ими жилое помещение не может рассматриваться как действие, повлекшее намеренное ухудшение жилищных условий.
Судебная коллегия признает указанный вывод суда верным, поскольку регистрация ребенка по месту жительства его родителей, на жилую площадь, находящуюся в собственности матери, не противоречит положениям семейного законодательства и не может расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий семьи истца.
Более того, в силу прямого указания Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ вселение в занимаемое помещение супруга и несовершеннолетних детей сотрудника не относится к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что действия истца являются намеренным ухудшением жилищных условий и, что истец может быть поставлен на учет не ранее 04.04.2017 г. (т.е. по истечении 5 лет с момента регистрации в квартире его несовершеннолетнего сына), основаны на неправильном толковании Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 12 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика УФСИН России по Липецкой области - без удовлетворения.