Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 20.04.2015 по делу N 33-1000/2015
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истец был уволен по ограниченному состоянию здоровья. До увольнения со службы им был подан рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Письмом ему было отказано в постановке на учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку на момент подачи рапорта истец имел необходимый стаж и состоял на службе.


Апелляционное определение Липецкого областного суда от 20.04.2015 по делу N 33-1000/2015
Требование: Об оспаривании решения уполномоченного органа.
Обстоятельства: Истец был уволен по ограниченному состоянию здоровья. До увольнения со службы им был подан рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Письмом ему было отказано в постановке на учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку на момент подачи рапорта истец имел необходимый стаж и состоял на службе.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. по делу N 33-1000/2015года
Судья Гриценко Л.В.
Докладчик Берман Н.В.
судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Нагайцевой Л.А.,
судей Берман Н.В. и Долговой Л.П.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе ответчика ГУ МЧС России по Липецкой области на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 16 февраля 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным отказ ГУ МЧС России по Липецкой области в постановке Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать ГУ МЧС России по Липецкой области поставить на учет Л. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления - 11.10.2013 г. и произвести единовременную социальную выплату в порядке очередности принятия на учет".
Заслушав доклад судьи Берман Н.В., судебная коллегия
установила:
Л. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Липецкой области об оспаривании решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указывая, что являлся сотрудником <данные изъяты> МЧС России по Липецкой области до 31 октября 2013 года. Выслуга составляет более 20 лет. В соответствии с приказом ГУ МЧС России по Липецкой области от 31 октября 2013 года был уволен по ограниченному состоянию здоровья. 11 октября 2013 года - до увольнения со службы им был подан рапорт о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 30 октября 2013 года письмом N ему было отказано в постановке на учет в связи с тем, что Приказ МЧС России от 09 сентября 2013 года N, регулирующий порядок постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, находился на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. 05 мая 2014 года истец повторно обратился с заявлением о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Письмом от 23 мая 2014 года в постановке на учет также было отказано, поскольку на момент обращения истец не являлся сотрудником <данные изъяты> МЧС России по Липецкой области.
Уточнив заявленные требования, истец просил обязать ответчика поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты с момента первоначального обращения - 11 октября 2013 года на состав семьи <данные изъяты> человека.
В судебном заседании истец Л. поддержал иск в полном объеме. Ссылался на незаконность действий ответчика, поскольку не имеет никакого жилого помещения на праве собственности либо по найму.
Представители ответчика ГУ МЧС России по Липецкой области П., М., Б. иск не признали, полагая отказ истцу в постановке его на учет на получение единовременной социальной выплаты правомерным, так как на момент первоначального обращения 11 октября 2013 года истца Приказ МЧС от 09 сентября 2013 года N, регулирующий порядок постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, находился на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, а на момент обращения в мае 2014 года истец уже не являлся сотрудником ГУ МЧС России по Липецкой области.
Представитель 3-го лица ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России", извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В письменных возражениях иск не признал, ссылаясь на то, что в их полномочия постановка на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья не входит.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик ГУ МЧС России по Липецкой области, полагая решение суда незаконным и необоснованным, противоречащим нормам материального и процессуального права, просит отменить его, и принять новое решение.
Выслушав представителей ответчика ГУ МЧС России по Липецкой области П., Б., поддержавших доводы жалобы, истца Л., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно пунктам 6, 7 статьи 4 Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии со статьей 4 Правил предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является: сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись с приложением соответствующих документов.
В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09 сентября 2013 года N 594 "Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" уполномоченным органом по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты является комиссия, созданная при ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Приказа комиссия принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет сотрудников (граждан) для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.
Судом установлено, что истец являлся сотрудником ФПС по Липецкой области. Приказом ГУ Министерства РФ ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области N от 31 октября 2013 года уволен по пункту "з" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по ограниченному состоянию здоровья. Выслуга в календарном исчислении составляет <данные изъяты>.
11 октября 2013 года истец обратился с рапортом на имя начальника ГУ МЧС России по Липецкой области о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, на который 30 октября 2013 года был дан ответ о том, что ГУ МЧС России по Липецкой области не обладает полномочиями для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной субсидии, а приказ МЧС России от 09 сентября 2013 года N 594 "Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
После увольнения Л. повторно 05 мая 2014 года обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Письмом от 23 мая 2014 года ему также было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с тем, что законом не предусмотрено предоставление единовременной социальной выплаты гражданам, уволенным со службы до принятия Приказа МЧС России N 594 от 09 сентября 2013 года.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности отказа в принятии заявления для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку на момент первоначального обращения истец имел необходимый стаж и состоял на службе на момент подачи рапорта.
Судом правильно указано, что само по себе отсутствие закона, в данном случае нахождение Приказа МЧС России N 594 от 09 сентября 2013 года о порядке формирования и работы в МЧС комиссий на утверждении в Министерстве юстиции Российской Федерации, при наличии у истца права на выплату, не может являться основанием для признания действий ответчика правомерными. Заявление Л. должно было быть принято и зарегистрировано, поскольку единовременная социальная выплаты выплачивается в порядке очередности, а также предложено представить необходимые документы в случае их отсутствия.
Судом правомерно сделан вывод о том, что истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2012 года, поскольку не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что отец истца ФИО19 не является членом семьи Л., поскольку они совместно не проживают и не ведут общего хозяйства.
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, вместе с несовершеннолетним сыном ФИО12.
<данные изъяты> доли в жилом доме по указанному адресу принадлежит отцу истца ФИО20 ФИО20, который зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Судом бесспорно установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ года проживает по адресу: <адрес>, с ФИО13.
Данный факт подтверждается объяснениями истца, показаниями свидетелей ФИО21 ФИО21, ФИО13, ФИО14, ФИО15 и не оспорен ответчиком.
Таким образом, Л. совместно с собственником доли жилого помещения по адресу: <адрес>, не проживает, совместного хозяйства не ведет, членом его семьи не является.
Учитывая, что сын истца Л., зарегистрированный по адресу: <адрес>, проживает со своей матерью (бывшей супругой Л.) по другому адресу, то суд обоснованно сделал вывод о том, что сын истца не является его членом семьи.
Истец данный факт не оспаривал.
При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что Л. не вправе претендовать на принятие на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи <данные изъяты> человека.
Кроме того, судебная коллегия считает необоснованным довод ответчика о том, что на долю истца в доме его отца приходится более <данные изъяты> кв. метров, поэтому он не является нуждающимся и не имеет права на получение единовременной социальной выплаты. Учитывая, что истец не является членом семьи собственника жилого помещения, то у него и не имеется прав на данную жилую площадь.
Довод ответчика о том, что истец на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении до 01 марта 2005 года не состоял, не имеет правового значения для рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд правильно пришел к выводу о законности предъявленных требований и удовлетворил их, обязав ответчика поставить Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи заявления - 11 октября 2013 года.
Решение является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 16 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МЧС России по Липецкой области - без удовлетворения.