Главная // Пожарная безопасность // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 19.10.2015 по делу N 33-2958/2015
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку отказ истцу в постановке на учет для получения единой социальной выплаты по мотиву ухудшения жилищных условий членом семьи заявителя противоречит закону.
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 19.10.2015 по делу N 33-2958/2015
Требование: О признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку отказ истцу в постановке на учет для получения единой социальной выплаты по мотиву ухудшения жилищных условий членом семьи заявителя противоречит закону.
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 октября 2015 г. по делу N 33-2958/2015г.
Судья Коровкина А.В.
Докладчик Нагайцева Л.А.
19 октября 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Лепехиной Н.В.,
судей Берман Н.В., Нагайцевой Л.А.,
при секретаре Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу ответчика УФСИН России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда города Липецка от 12 августа 2015 года, которым постановлено:
Признать незаконным и отменить решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ (протокол NN) об отказе С.М.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Обязать ФСИН России принять С.М.В. на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами, с ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с ФСИН России в пользу С.М.В. судебные расходы в размере 6300 рублей.
Заслушав доклад судьи Нагайцевой Л.А., судебная коллегия
установила:
С.М.В. обратился с иском к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области (УФСИН России по Липецкой области) о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что проходит службу в УФСИН России по Липецкой области, общая продолжительность службы превышает <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ он обратился в подкомиссию УФСИН России по Липецкой области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как он и члены его семьи не имеют в собственности либо по договору социального найма жилого помещения, предоставил все необходимые документы. Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении его заявления отказано. Считая отказ незаконным, С.М.В. просил обязать ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи из трех человек со дня подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Липецкой области К. иск не признала, считая решение комиссии об отказе в постановке С.М.В. на учет законным и обоснованным.
Суд постановил решение об удовлетворении иска, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу
части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно
части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения
(п. 1 ч. 3 ст. 4); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров
(п. 2 ч. 3 ст. 4).
Членами семьи сотрудника, на которых распространяется действие настоящего Федерального
закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" (далее Правила).
Согласно пункту 2 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, к которому прилагаются документы, в частности, выписки из домовых книг (пп. "з"); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (пп. "и").
Согласно п. 12 Правил, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи свершили действия, указанные в
части 8 статьи 3 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Как установлено судом и следует из материалов дела, С.М.В. проходит службу в должности начальника секретариата УФСИН России по Липецкой области. Общая продолжительность службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ С.М.В. обратился в комиссию УФСИН России по Липецкой области с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи из трех человек, включая супругу С.Е., дочь С.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Ранее С.М.В. социальная выплата не предоставлялась.
Заявителем представлены в комиссию справки ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ NN, NNN выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из которых следует, что С.М.В., С.Е., С.М.М. в г. Липецке и Липецкой области в собственности жилого дома и квартиры не имеют.
Согласно выпискам из домовой книги (поквартирной карты), из финансово-лицевого счета С.М.В., С.Е., С.М.М. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес> Собственником жилого помещения является С.В. (отец истца) на основании соглашения о закреплении квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ. NN. Общая площадь двухкомнатной квартиры <данные изъяты> <данные изъяты> кв. м.
В жилом помещении зарегистрировано 4 человека: собственник С.В. и истец С.М.В. - с ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетняя дочь истца С.М.М. - с рождения, супруга истца С.Е. - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. N).
ДД.ММ.ГГГГ подкомиссия УФСИН России по Липецкой области, проверив представленные истцом документы, приняла решение об их направлении в комиссию ФСИН России для решения вопроса о постановке С.М.В. на учет(л.д. N).
Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ С.М.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, а также на основании
п. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ в связи с ухудшением жилищных условий членом семьи заявителя (л.д. N).
Как следует из протокола заседания комиссии, основанием к отказу послужило то, что супруга истца С. (Б.) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, где было зарегистрировано 5 человек. Не представлена выписка из финансового лицевого счета по данному адресу и выписка из ЕГРП на объекты недвижимого имущества на девичью фамилию супруги заявителя.
Разрешая дело и удовлетворяя требования С.М.В., суд пришел к выводу о том, что отказ истцу в постановке на учет для получения единой социальной выплаты по мотиву ухудшения жилищных условий членом семьи заявителя противоречит закону.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами, принимая во внимание, что в соответствии с положениями
части 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Доказательств того, что истец либо члены его семьи совершили такие намеренные действия, в материалы дела не представлено.
Судом установлено, что жилой дом общей площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, где в период с ДД.ММ.ГГГГ год была зарегистрирована по месту жительства С. (Б.), принадлежит на праве собственности ее отцу Б. на основании договора купли-продажи недостроенного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ., постановления главы администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ NN о предоставлении Б. земельного участка и акта ввода в эксплуатацию жилого дома (л.д. N).
В указанное жилое помещение истица вселена в несовершеннолетнем возрасте вместе с матерью и двумя несовершеннолетними братьями.
Приведенные обстоятельства приобретения жилого дома не свидетельствуют о наличии у С. (Б.) права собственности либо права социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, от которого она впоследствии намеренно отказалась с целью приобретения ее супругом права на социальную выплату.
Поскольку в силу положений
части 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ вселение в жилое помещение супруги и несовершеннолетних детей сотрудника не признается умышленным ухудшением жилищных условий, суд пришел к правомерному выводу, что регистрация С.Е. ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства супруга и несовершеннолетнего ребенка не свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий, дающем ответчику основания для принятия С.М.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.
Обоснованно отклонены судом доводы комиссии и об отсутствии в деле истца необходимых документов.
Как установлено судом и следует из описи документов, находящихся в деле С.М.В. на оказание единовременной социальной выплаты, перечень документов соответствует пункту 5 Правил.
Суд правильно указал, что отсутствие финансового лицевого счета по адресу: <адрес> не может служить основанием для отказа в постановке на учет, поскольку данное жилое помещение является индивидуальным жилым домом, в отношении которых финансовые лицевые счета в г. Липецке не ведутся. Представленная выписка из домовой книги содержит исчерпывающие сведения в отношении всех лиц, которые были зарегистрированы в доме за весь период его эксплуатации, датах регистрации, основаниях вселения, степени родства по отношению к собственнику жилого помещения.
Представленные С.М.В. документы были проверены подкомиссией УФСИН России по Липецкой области и признаны не имеющими недостатков. Предоставить дополнительные, уточняющие документы истцу не предлагалось ни подкомиссией УФСИН России по Липецкой области, ни комиссией ФСИН России. Кроме того, в материалы дела представлено уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах С.Е. на объекты недвижимого имущества и на добрачную фамилию "Б.".
При установленных обстоятельствах дела суд обоснованно признал решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ в отношении С.М.В. незаконным и обязал ФСИН России принять С.М.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ
При рассмотрении дела судом правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, применены подлежащие применению нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела.
Доводы апелляционной жалобы ответчика были предметом проверки суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в решении суда, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь
статьями 328,
329 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда города Липецка от 12 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика УФСИН России по Липецкой области - без удовлетворения.