Главная // Пожарная безопасность // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 13.01.2016 по делу N 33-49/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец уволен со службы в УФСИН России по сокращению штатов; истец считает решение об отказе в удовлетворении заявления о получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Решение: Иск удовлетворен, так как истец на момент обращения в комиссию имел необходимую выслугу лет в учреждениях уголовно-исполнительной системы; истец зарегистрирован в доме, доля которого принадлежат его бывшей супруге, представленная истцом выписка из домовой книги на указанное жилое помещение является документом, заменяющим выписку из лицевого счета.


Апелляционное определение Липецкого областного суда от 13.01.2016 по делу N 33-49/2016
Требование: О признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обстоятельства: Истец уволен со службы в УФСИН России по сокращению штатов; истец считает решение об отказе в удовлетворении заявления о получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Решение: Иск удовлетворен, так как истец на момент обращения в комиссию имел необходимую выслугу лет в учреждениях уголовно-исполнительной системы; истец зарегистрирован в доме, доля которого принадлежат его бывшей супруге, представленная истцом выписка из домовой книги на указанное жилое помещение является документом, заменяющим выписку из лицевого счета.

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2016 г. по делу N 33-49/2016
Судья: Дорыданова И.В.
Докладчик: Берман Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Нагайцевой Л.А.,
судей Берман Н.В. и Кедриной О.В.,
при секретаре З.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе ответчика УФСИН России по Липецкой области на решение Правобережного районного суда города Липецка от 21 октября 2015 года, которым постановлено:
"Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа П. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за П. право на постановку на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи один человек с ДД.ММ.ГГГГ".
Заслушав доклад судьи Берман Н.В., судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с иском к УФСИН России по Липецкой области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ приказом УФСИН России по Липецкой области N от ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в УФСИН России по Липецкой области в соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по сокращению штатов). ДД.ММ.ГГГГ П. обратился с заявлением о получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ истцу в этом было отказано. Полагал решение незаконным, а вывод комиссии об обеспеченности жилым помещением - необоснованным. Просил признать решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и обязать УФСИН России по Липецкой области принять на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи один человек.
Истец П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца П. по доверенности Т. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика УФСИН России по Липецкой области по доверенности К. в судебном заседании возражала против исковых требований П., ссылаясь на то, что истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку им был представлен не полный пакет документов, а, исходя из представленных им документов, комиссия пришла к выводу о том, что он обеспечен жилым помещением.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик УФСИН России по Липецкой области просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Выслушав представителя истца П. по доверенности Т., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
В силу части 3 указанной статьи, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно части 5 указанной статьи, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В силу пункта 5 указанных Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Судом установлено, что П. с <данные изъяты> года проходил службу во внутренних войсках УФСИН России. ДД.ММ.ГГГГ приказом УФСИН России по Липецкой области N от ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в УФСИН России по Липецкой области в соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по сокращению штатов).
Согласно справке ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N, выданной для предоставления в ЖКО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области, общая продолжительность службы П. в учреждениях и органах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Состав семьи: разведен (л.д. 35).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ П. обратился с заявлением в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН России по Липецкой области, в котором просил поставить его на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К указанному заявлению были приложены следующие документы: копия паспорта, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копия свидетельства о расторжении брака, справка об общей продолжительности службы, выписка из домовой книги, справка ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20 - 41).
ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения П. было отказано в постановке на учет для получения единовременной выплаты в связи с предоставлением неполного пакета документов, неправильного оформления документов и неточностей, выявленных в представленных документах, а также по причине обеспечения заявителя жилым помещением большей площадью, чем предусмотрено для признания нуждающимся, что нашло отражение в выписке из протокола N заседания комиссии (л.д. 6).
Как следует из выписки из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ, заявление, поданное П., адресовано в комиссию по рассмотрению вопросов ЕСВ, а не как установлено, руководителю территориального органа ФСИН России; заявитель с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>; бывшей супруге П. - <данные изъяты>. принадлежит <данные изъяты> части указанного дома площадью <данные изъяты> кв. м, однако в справке БТИ указано, что <данные изъяты> части дома площадью <данные изъяты> кв. м; в доме всего зарегистрировано <данные изъяты> человек, на каждого из которых приходится по <данные изъяты> кв. м, что является больше установленной нормы обеспеченности жилой площади для принятия на учет с целью получения ЕСВ. Кроме того, П. не представлены следующие документы: заявление установленного образца, копия послужного списка, выписка из лицевого счета по месту регистрации или документ, подтверждающий невозможность его предоставления, копия свидетельства о государственной регистрации права на указанное жилое помещение. Также указано, что представленная выписка из домовой книги и справка БТИ на момент отправки документов являлись недействительными по причине просрочки.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой обоснованно не согласился с вышеуказанными выводами комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Так, в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, заявление с приложением необходимых документов представляется именно в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения. Значит, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несостоятельности доводов комиссии о том, что заявление должно быть адресовано руководителю территориального органа УФСИН России.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно не согласился со ссылкой ответчика на то, что П. не представлено заявление установленного образца, поскольку действующим законодательством не предусмотрены требования о заполнении определенного образца заявления при обращении в комиссию с целью предоставления единовременной социальной выплаты. Все необходимые сведения, указанные в Правилах, истцом в заявлении указаны.
Также суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что не представление истцом послужного списка не может служить основанием для отказа в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты. Так, П. была представлена справка о продолжительности службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Кроме того, ответчик не оспаривал то обстоятельство, что истец на момент обращения в комиссию имел необходимую выслугу лет в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно не согласился с доводом ответчика о том, что истцом при обращении в комиссию не представлена выписка из лицевого счета или документ, подтверждающий невозможность ее представления. Судом установлено, что П. зарегистрирован в частном доме по адресу: <адрес>, <данные изъяты> доли которого принадлежат его бывшей супруге ФИО12 При обращении в комиссию истцом была представлена выписка из домовой книги на указанное жилое помещение, которая является документом, заменяющим выписку из лицевого счета.
Также суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несостоятельности доводов ответчика о том, что истцом при обращении в комиссию не представлена копия свидетельства о государственной регистрации права на вышеуказанное жилое помещение. Как следует из материалов дела, брак между П. и ФИО11 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о расторжении брака, которое также было представлено истцом при обращении в комиссию. Следовательно, собственник <адрес> в <адрес> ФИО11 не является членом семьи П. Данный факт был подтвержден пояснениями <данные изъяты>, допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля.
Кроме того, ФИО16 показала, что указанный дом ей достался по наследству после смерти родителей. Истец был зарегистрирован в нем в период брака. После расторжения брака она по просьбе ФИО11 не стала снимать его с регистрационного учета, поскольку ему негде было зарегистрироваться. В настоящее время истец фактически в указанном доме не проживает, членом ее семьи не является.
Таким образом, поскольку жилое помещение, в котором зарегистрирован истец, не принадлежит члену его семьи, он не имел возможности представить документы о праве собственности на указанное жилое помещение.
Как следует из материалов дела, П. не имеет в собственности жилого помещения. Судом установлено, что членом семьи собственника жилого помещения, в котором зарегистрирован истец, он не является. Указанное жилое помещение перешло бывшей супруге истца - ФИО12 по наследству на основании завещания, поэтому не является совместно нажитым с П. имуществом. Доказательств, что истец является членом семьи нанимателя или собственника иного жилого помещения, суду не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно не согласился с выводами комиссии о том, что П. не может быть поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку он и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более <данные изъяты> кв. м.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Липецкой области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворил исковые требования П.
Доводы жалобы о том, что заявление истца было адресовано в комиссию по рассмотрению вопросов ЕСВ, а не как установлено, руководителю территориального органа ФСИН России, основаны на неверном толковании ответчиком норм права, а поэтому не могут служить основанием для отмены принятого судом решения.
Доводы жалобы о том, что истцом при обращении в комиссию не было представлено заявление установленного образца, копия послужного списка, выписка из лицевого счета по месту регистрации или документ, подтверждающий невозможность его представления, копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, сами по себе не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения.
Доводы жалобы о том, что П. не состоит на жилищном учете в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, а также о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>, не являются основанием для отказа в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а, значит, не могут повлечь отмену судебного решения.
Таким образом, при разрешении спора суд в полном объеме установил обстоятельства, имеющие значение для дела и правильно применил нормы материального права.
Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Правобережного районного суда города Липецка от 21 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УФСИН России по Липецкой области - без удовлетворения.